Тема: «Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с атмосферным давлением;
· Учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
· Продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием;
· Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;
· Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
· Обобщить, уточнить раннее полученные знания о свойствах воздуха;
· Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину» | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Конспект занятия в подготовительной группе
(по плану самообразования)
Тема: «Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину»
Подготовила:
Воевода Н.Н.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с атмосферным давлением;
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
- Продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием;
- Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- Обобщить, уточнить раннее полученные знания о свойствах воздуха;
- Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
- Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.
Материалы и оборудование:
- материал для проведения экспериментов:
- трубочки для коктейля,
- емкости с водой,
- открытка,
- стаканчики, вода,
- пустые бутылочки, губки
Словарная работа: атмосферное давление.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Почемучкину, чтобы он вам показал новые опыты?
Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.
(Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуйте профессор! (Никто не отвечает)
Воспитатель: Почему его нет. Вот его халат, странно и записка какая-то.
«Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, очень занят, я все приготовил Вам для опытов, но меня срочно позвали в главную лабораторию. Я для вас приготовил вопросы и новые задания, а вы вместе с Надеждой Николаевной позанимаетесь в лаборатории. Желаю Вам успешно ответить на все мои вопросы.»
- задание.
Воспитатель:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Как вы догадались, что это воздух? Кому нужен воздух? Где его можно увидеть?
Перед вами такая задача: постараться с помощью опытов обнаружить воздух, а затем - это доказать.
Дети проводят опыты с воздухом, используя приготовленное оборудование и материал.
Воспитатель: Итак, что вы делали и что у вас получилось?
Ребенок1: - Мы проводили опыт с пустыми бутылочками и обнаружили, что они не пустые а в них есть воздух.
Воспитатель: - Молодцы!
Ребенок2: - Мы взяли губки и опустили их в воду. Увидели, что в них тоже есть воздух
Воспитатель: - Есть другие мнения?
Ребенок3: - мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков.
Молодцы!
Воспитатель: А почему во всех опытах воздух выходил в виде пузырьков? (Ответы детей)
Для чего человеку нужен воздух? Как воздух попадает к нам в организм?
Как еще можно узнать, что в нашем организме есть воздух?
ОПЫТ: Дети дуют на ладошку. Что почувствовали?
Воспитатель: А почему он теплый, ведь мы вдыхаем прохладный воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я Вас познакомлю с новым свойством воздуха – воздушным давлением – атмосферным давлением. Воздух давит на все предметы, на все живое. Я покажу, как воздух давит на предметы.
Как вы думаете? Что произойдет, если накрыть стакан с водой открыткой и перевернуть его.
ВЫВОД: Вода не выливается: воздух давит на открытку. Дети узнают, что такое атмосферное давление.
Воспитатель: давайте нарисуем схему проведения наших экспериментов.
Физминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать.
В.: Ребята, а оказывается воздух не такой уж и безобидный! Он может быть и полезным, и вредным.
Игра «Хорошо – плохо»
Что нужно делать для того, чтобы мы дышали чистым воздухом? (Принимаются все высказанные детьми гипотезы, и делается общий вывод).
В.: Пора возвращаться в детский сад. А как же профессор узнает о наших результатах?
- Предлагается оставить для него ответы в рисунках. (Какие ответы мы оставим для профессора.)
Возвращаются в детский сад. (Подводится итог занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...
"В лабораторию к профессору Почемучкину"
Конспект ООД...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
С целью развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования:1. воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;2. воспитывать любознательность, взаимопомощь,3. во...
Конспект занятия по познанию "В лабораторию к профессору Почемучкину"
Конспект занятия по познанию "В лабораторию к профессору Почемучкину"...
«В лабораторию к профессору Почемучкину»
Перед началом занятия, дети вместе с воспитателем сидят на ковре рассматривая альбом «Я и моя семья» Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.Придуман...
«В лаборатории у Профессора Почемучкина».
Цикл НОД по «Поисково-познавательной деятельности дошкольников»Темы:«Знакомство с Профессором Почемучкиным. Игры с водой»;«Знакомство со свойствами возд...
Опытно-экспериментальная деятельность "В лабораторию к профессору Почемучкину "
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину »...