Тема: «Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воевода Надежда Николаевна

Задачи:

Образовательные:

·        Познакомить детей с атмосферным давлением;

·        Учить детей устанавливать причинно-следственные связи;

·        Продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием;

·        Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;

·        Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

·        Обобщить, уточнить раннее полученные знания о свойствах воздуха;

·        Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

Конспект занятия в подготовительной группе

(по плану самообразования)

Тема: «Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину»

Подготовила:

Воевода Н.Н.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с атмосферным давлением;
  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
  • Продолжать учить детей пользоваться нестандартным оборудованием;
  • Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;
  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
  • Обобщить, уточнить раннее полученные знания о свойствах воздуха;
  • Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
  • Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.

Материалы и оборудование: 

  • материал для проведения экспериментов:
  • трубочки для коктейля,
  • емкости с водой,
  • открытка,
  • стаканчики, вода,
  • пустые бутылочки, губки

Словарная работа: атмосферное давление.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Почемучкину, чтобы он вам показал новые опыты?

Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

(Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте профессор! (Никто не отвечает)

Воспитатель: Почему его нет. Вот его халат, странно и записка какая-то.

«Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, очень занят, я все приготовил Вам для опытов, но меня срочно позвали в главную лабораторию. Я для вас приготовил вопросы и новые задания, а вы вместе с Надеждой Николаевной позанимаетесь в лаборатории. Желаю Вам успешно ответить на все мои вопросы.»

  1. задание.

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)

Воспитатель: Как вы догадались, что это воздух? Кому нужен воздух? Где его можно увидеть?

Перед вами такая задача: постараться с помощью опытов обнаружить воздух, а затем - это доказать.

Дети проводят опыты с воздухом, используя приготовленное оборудование и материал.

Воспитатель: Итак, что вы делали и что у вас получилось?

Ребенок1: - Мы проводили опыт с пустыми бутылочками и обнаружили, что они не пустые а в них есть воздух.

Воспитатель: - Молодцы!

Ребенок2: - Мы взяли губки и опустили их в воду. Увидели, что в них тоже есть воздух

Воспитатель: - Есть другие мнения?

Ребенок3: - мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков.

Молодцы!

Воспитатель: А почему во всех опытах воздух выходил в виде пузырьков? (Ответы детей)

Для чего человеку нужен воздух? Как воздух попадает к нам в организм?

Как еще можно узнать, что в нашем организме есть воздух?

ОПЫТ: Дети  дуют на ладошку. Что почувствовали?

Воспитатель: А почему он теплый, ведь мы вдыхаем прохладный воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я Вас познакомлю с новым свойством воздуха – воздушным давлением – атмосферным давлением. Воздух давит на все предметы, на все живое. Я покажу, как воздух давит на предметы.

Как вы думаете? Что произойдет, если накрыть стакан с водой открыткой и перевернуть его.

ВЫВОД: Вода не выливается: воздух давит на открытку. Дети узнают, что такое атмосферное давление.

Воспитатель: давайте нарисуем схему проведения наших экспериментов.

Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

     Три – в ладоши три хлопка,

     Головою три кивка,

     На четыре руки шире,
    Пять – руками помахать.

В.: Ребята, а оказывается воздух не такой уж и безобидный! Он может быть и полезным, и вредным. 

Игра «Хорошо – плохо»  

Что нужно делать для того, чтобы мы дышали чистым воздухом? (Принимаются все высказанные детьми гипотезы, и делается общий вывод). 

В.: Пора возвращаться в детский сад. А как же профессор узнает о наших результатах?

  1. Предлагается оставить для него ответы в рисунках. (Какие ответы мы оставим для профессора.)

Возвращаются в детский сад. (Подводится итог занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

С целью развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования:1. воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;2. воспитывать любознательность, взаимопомощь,3. во...

Конспект занятия по познанию "В лабораторию к профессору Почемучкину"

Конспект занятия по познанию "В лабораторию к профессору Почемучкину"...

«В лабораторию к профессору Почемучкину»

Перед началом занятия, дети вместе с воспитателем сидят на ковре рассматривая альбом «Я и моя семья» Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.Придуман...

«В лаборатории у Профессора Почемучкина».

Цикл  НОД по «Поисково-познавательной деятельности дошкольников»Темы:«Знакомство с Профессором Почемучкиным. Игры с водой»;«Знакомство со свойствами   возд...

Опытно-экспериментальная деятельность "В лабораторию к профессору Почемучкину "

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину »...