Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бирюкова Марина Владимировна

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у белки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Воспитатель: Бирюкова Марина Владимировна

Конспект  образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений.

Тема: « Зайки и Белки в гостях у ребят».

Возраст: средняя группа (4 – 5 лет).

Направление развития: познавательное.

Цель: закрепление счета в пределах 3; умения различать и называть геометрические фигуры; закрепление пространственных представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
  • Закреплять умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие: 

  • Развивать память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Словарная работа: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа; больше – меньше.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядного материала.

Словесные: вопросы, объяснение.

Практические: раскладывание зайчиков и морковки, белочек и орешки.

Игровые: сюрпризный момент, игровые ситуации, подвижная игра.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

                       

                          Ход образовательной деятельности.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный

Сюрпризный момент: в гости к детям приходят зайчики и белочки. Здороваются, делятся своей добротой и теплотой и предлагают детям поиграть  с ними.

Дети подставляют ладошки, зайчики и белочки дарят свое тепло.

2. Основной

3.Заключительный

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

-Как узнать, сколько зайчиков?

Предлагаю нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета.

Побуждаю детей называть итоговое число вместе с предметом. 

Затем уточняю: «Сколько зайчиков?»

Предлагаю угостить зайчиков морковкой.

-Сколько морковок?

-Сколько зайчиков?

-Сравните, что больше? 

-Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. 

- Какое число больше: три или два?

- Какое число меньше: два или три?

- По сколько теперь зайчиков и морковок?

-Как получилось три морковки?

-Как получилось два зайчика?

Помогаю детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три».

Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

(работа с раздаточным материалом).

Задания и вопросы аналогичны первому заданию.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

Беседа по результатам занятия:

- Сколько было зайчиков?

- Сколько было белочек?

-Что больше всего понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали?

Прощаются с зайчиками и белочками (или предлагаю поиграть с ними в свободной деятельности).

Посчитать 

Один, два, три зайчика

Всего три зайчика

Дети раскладывают морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Три зайчика и две морковки.

Три зайчика больше, чем две морковки. 

Две морковки меньше, чем три зайчика.

Ответы детей.

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат

Дети сравнивают количество белочек и орешков.

Играют в игру.

Играют в игру.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»

Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития

В материале представлен конспект ООД для детей  с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»

Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...

методическая разработка "Взаимосвязь когнитивного развития и познавательной деятельности посредством развития элементарных математических представлений"

Методическая разработка посвящена рассмотрению и выбору наилучших методов и приемов формирования элементарных математических представлений у дошкольников и их взаимосвязью с когнитивным развитием ребе...