Непосредственно – образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений на основе интегрирования игровой и познавательной деятельности для детей 4 – 5 лет "Гусь в стране Математике".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Солдатова Ольга Павловна

Конспект НОД по РЭМП "Гусь в стране Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Гусь в стране математике

Непосредственно – образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений на основе интегрирования игровой и познавательной деятельности для детей 4 – 5 лет.

Цели и задачи:

Математические: закреплять знания о геометрических фигурах, правильно употреблять название геометрических фигур -  круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; правильно употреблять слова, выражающие размер: длинный – короткий, узкий – широкий; закреплять умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счета (называть числительные по порядку указывая на предметы, согласовывать в роде, числе, падеже, числительное с существительными.

Познавательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, умение отгадывать загадки.

Физкультурно – оздоровительные: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции, умение играть в команде.

Демонстрационный материал: магнитная доска, силуэт гуся похожего на цифру 2, дома нарисованные из различных геометрических фигур, дорожные знаки, письмо с геометрическими фигурками из которых составится Светофорик.

Ход занятия

Воспитатель: Жил был Гусь в стране Математике. Там все дома были похожи на геометрические фигуры. На какую фигуру похожи эти дома? (выставляю дома, похожие на геометрические фигуры).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молоды! И все гуси были в этой стране похожи на цифру…(показываю детям гуся). На какую цифру похож наш гусь?

Дети: На цифру 2!

Воспитатель: Правильно, наш гусь похож на цифру 2! А еще он очень любит считать  и знает счет до 5. Вот шел наш Гусь по мостику и считал лягушек. А вот и вам задание: сколько здесь сидит лягушек? Найдите их все и сосчитайте.

Дети: 5 лягушек!

Воспитатель: Хорошо, вы нашли и сосчитали всех лягушек. И Гусь хорошо лягушек считал, да под ноги только вот и не глядел и чуть не упал в пруд: на мосту нет одной дощечки -  перекладинки. А что бы Гусю дальше пройти, нужно мост починить. Поможем?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Вот здесь на лугу лежат дощечки, какие они? А какая дощечка нам нужна?

Дети: Дощечки – одна широкая и длинная, а вторая узкая и короткая. Нам нужна широкая и длинная.

Воспитатель: Ну, молодцы! Перешёл наш Гусь через мост, а там стоит дорожный знак. Как он называется? (устанавливаю знак до доске)

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: Сел Гусь на велосипед и поехал к Слону на день рождения.

Гусь катался без заботы

Не глядел на красный свет,

Налетел на бегемота

Поломал велосипед.

На какой сигнал светофора нельзя переходить проезжую часть?

Дети: На красный сигнал светофора.

Воспитатель: Правильно, молоды.

Курица на улице  едва не пропала,

Потому что курица ходит, где попала.

А где должны ходить мы с вами, ребята?

Дети: По тротуару или пешеходной дорожке (показываю знак)

Воспитатель: А где можно проходить по проезжей части, какой дорожный знак там должен быть?

Дети: Пешеходный переход (показываю знак)

 Воспитатель: Хорошо все ребята отвечали, а теперь я предлагаю  вам поиграть в игру «Ловкий пешеход».

Проводится игра.

Воспитатель: А пока мы с вами в игру играли, наш Гусь, соблюдая все правила дорожного движения, добрался до Слона, а для вас он оставил вот такой конверт. Посмотрим, что там?  (смотрю) А в конверте письмо, оно от Светофорика. Хотите узнать, о чем он пишет?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: У него большое несчастье. Злая волшебница Ржавчина заколдовала его, он сломался и не может теперь регулировать дорожное движение. Но вы можете его расколдовать, если ответите на вопросы злой волшебницы. Вот посмотрите, это заколдованный Светофорчик, он был в письме (показываю детям геометрические фигуры, из которых состоит светофор). За каждый правильный ответ я буду расколдовывать Светофорчика. Поможем его расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда вот вам первый вопрос – отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.       Что это?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно. Начинаем расколдовывать Светофорчика. Какой геометрической формы эта фигура?

Дети: Овал.

Воспитатель: Я ставлю его на доску. Слушайте дальше.

Я хочу спросить про знак:    Нарисован он вот так

В треугольнике ребята    Со всех ног бегут куда – то.

Мой приятель говорит:  «Это значит  - путь закрыт».

Там спортсмены впереди   С номерами на груди.

На дороге – эстафета   Надо ж детям бегать где – то»

Но боюсь однако,       Смысл другой у знака…

Что обозначает этот знак?

Дети: «Дети» - дорожный знак предупреждает водителей о возможном появлении детей на проезжей части. Устанавливается у школ, детских садов, парков.  (добавляет воспитатель).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Правильно. Продолжаем расколдовывать Светофорика (устанавливаю красный круг). Слушайте загадку:

По обочине дороги

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.        Что это?

Дети: Это дорожные знаки, они помогают движению транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Молодцы! Вы еще немного расколдовали Светофорика. (выставляю желтый круг). Продолжаем, слушайте внимательно.

Только я для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом иду квадрате –

Пешеходауказатель.

Дети: Это знак «Пешеходный переход». Он указывает место, где можно переходить дорогу пешеходам.

Воспитатель: Вот и еще одну загадку вы отгадали (выставляю зелёный круг) и расколдовали Светофорика. Вот какой он красивый и счастливый от того, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения, дорожные знаки.  А давайте мы с вами вместе расскажем, что же обозначают разные цвета светофора.

Дети вместе: Красный свет – дороги нет

Желтый свет – готов к пути,

А зелёный свет – иди!

Воспитатель: Очень хорошо. А сейчас давайте вспомним, что же сегодня интересного мы с вами делали на занятии.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Красивые матрёшки»

На занятии дети знакомятся с русской народной игрушкой-матрёшкой, учатся сравнивать предметы по величине (большая, маленькая), закрепляют и обобщают знания о количестве предметов (одна, много, ни одно...

Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений». Тема: Страна «Игралочка».

Конспект открытого показа «Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Занимательная математика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийдля детей подготовительной группы«Занимательная математика»...

методическая разработка "Взаимосвязь когнитивного развития и познавательной деятельности посредством развития элементарных математических представлений"

Методическая разработка посвящена рассмотрению и выбору наилучших методов и приемов формирования элементарных математических представлений у дошкольников и их взаимосвязью с когнитивным развитием ребе...