Тема: «Равенство предметов».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Задачи:

1. Учить определять равенство двух групп предметов.

2. Закреплять представление о:

• временных отношениях: сначала — потом;

• длине двух предметов: короткий — длинный.

Демонстрационный материал: коробка с одинаковыми по размеру лоскутами — 3 синих, 3 красных; 2 куклы — в красном и в синем платье; ленточки — длинная и короткая.

Раздаточный материал: лоскуты — 3 синих, 3 красных; ленточки — длинная и короткая.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежит по 3 лоскута синего и красного цветов. Воспитатель вносит коробку с лоскутами и кукол. Достает из коробки 3 лоскута синего цвета и 3 красного.

Мама платье шила дочке. 

И остались лоскуточки.

— Какого цвета остались лоскуточки? (Синего и красного.)

Лоскуточки мы возьмем, 

Кукле платьице сошьем.

В. Берестов

— Каких лоскутов больше? Каких меньше? Как узнать?

Дети с помощью приема наложения сравнивают количество лоскутов у себя на столе, один ребенок сравнивает у доски.

— Одинаковое ли количество лоскутов?

— Как вы узнали, что их одинаковое количество?

— Из этих лоскутов можно и платье сшить. Сначала я сошью кукле платье из синих лоскутов. (Делает вид, что шьет кукле платье, и показывает куклу в синем платье.)

— Вот и платье получилось: красивое, нарядное.

— Потом я сошью кукле платье из красных лоскутов. (Делает вид, что шьет кукле платье, и показывает куклу в красном платье.)

— Вот какое платье у этой куклы.

— Какого цвета платье я сшила сначала?

— Какого цвета платье я сшила потом?

Воспитатель еще раз закрепляет понятия «сначала», «потом». Дети выходят из-за столов. Воспитатель дает каждому ребенку 2 ленточки разной длины.

— Куклам только не хватает пояса. Кукле в синем платье нужен длинный пояс. А кукле в красном платье — короткий.

— Положите длинный пояс кукле в синем платье, а короткий — кукле в красном платье.

Дети кладут ленточки, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

— Вера, какую ленточку ты положила возле куклы в красном платье?

— Арина, какую ленточку ты положила возле куклы в синем платье?

Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя понятия «короткая», «длинная».

— Наши куклы остались довольны платьями:

Ах, какие платья, 

В них идем гулять мы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Установление равенства предметов"

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений....

Занятие в детском саду во второй младшей группе по ФЭМП Тема: «Равенство предметов».

Учить определять равенство двух групп предметов. Закреплять представление о: временных отношениях: сначала — потом; длине двух предметов: короткий — длинный....

ФЭМП Тема: Цифра 7. Равенство предметов.

Конспект ООД ФЭМП. Старшая группа...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Равенство»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Равенство»...

Цифра 7. Равенство предметов. Открытое занятие в старшей группе. В области познание ФЭМП.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Пры...