НОД на тему "Найди такую же фигуру"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:  Закреплять  в нахождении геометрических фигур, и их цвета.

 Задачи:

  1. Обучающий:   Закреплять  в нахождении геометрических фигур, и их цвета.
  2. Развивающий: Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словарь по теме занятия.
  3. Воспитывающий: Воспитывать  у детей уважение  друг друга, и бережное отношение к его результатам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_naydi_takuyu_zhe_figuru.docx495.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский  муниципального района

« Улуг- Хемский кожуун Республики Тыва»

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                               

Сценарий  открытого педагогического мероприятия по образовательной области:

« Познавательное развитие», направление «Формирование элементарных математических представлений»

в средней группе

на тему: Найди такую же фигуру.

                                                   

Воспитатель: Донгак С.Н

2019 г.

Модель  занятия

Образовательная область:  Познавательное  развитие

Возрастная группа: средняя группа.

Тема:  Найди фигуру такую же.

Интеграция: « Познавательное  развитие», « Социально- коммуникативное развитие», « Физическое развитие».

Целевые ориентиры: Проявляет интерес к предлагаемой деятельности,  отвечает на заданные вопросы,  умеет определить различные предметы.

Продолжительность: 20 минут.

 Цель:  Закреплять  в нахождении геометрических фигур, и их цвета.

 Задачи:

  1. Обучающий:   Закреплять  в нахождении геометрических фигур, и их цвета.
  2. Развивающий: Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словарь по теме занятия.
  3. Воспитывающий: Воспитывать  у детей уважение  друг друга, и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме

» Геометрические фигуры».

Методы и приёмы:

-Игровой- Игра « Найди такую же», « Разложи фигуры в домики»

-Словесный- Беседы с детьми, вопросы.

Практический-   Закрашивание   точки.

Форма организации метода: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Средства обучения: телевизор, ноутбук, картинки, геометрические фигуры.

Словарная работа: Активизация словаря – Геометрик, обведи,  обвести. Раздаточный материал:  Листы бумаги, карандаши, геометрические фигуры.

Содержание организованной деятельности:

1. Мотивационно- побудительный этап.

1. Организационно- побудительный этап.

- дети, сегодня к нам пришёл в гости необыкновенный   человечек. Зовут его Геометрик. Давайте поздороваемся с ним.

( Дети поздороваются)

Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принёс с собой  вот такую красивую  коробочку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке.

(  Воспитатель заглядывает коробочку и начинает загадывать загадки.

- Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть  с Геометриком.

2. Организационно- побудительный этап.

Игровое упражнение « Назови геометрических человечков»

  1. Кто у нас тут первый?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелке и на крышку

На кольцо и колесо.

- Угадайте, друзья, кто же я?

(Круг)

-Это круглый человечек. У него есть ручка, какие они?

( круглые)

_А что ещё есть круглого человечка?

( Глазки, ротик. Они тоже круглые0

_ Совершенно верно. А какого цвета человечек?

( Человечек- жёлтый)

  1. –Теперь посмотрим дальше.

Три вершины три угла

 Три стороны у меня

Кто же я?

( Треугольник).

( Показывает треугольного человечка)

- Познакомтесь. Это треугольный человечек, какого он цвета? Что у него есть?

( Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик).

-Да, они все треугольные

-

- Молодцы, а вот ещё один человечек.

Не овал я и не круг

Треугольнику не друг

Вот такой я брат

И зовут меня…

( квадрат)

-Познакомтесь -это  квадратный человечек.

-А почему он называется так.( Человечек похож на квадрат)

_ А что ещё есть у квадратного человечка?

( Ручки, глазки, ротик. Они треугольные)

- Молодцы ребята. С этим заданием вы справились.   Правильно назвали  всех друзей Геометрика.  Я думаю, ему очень понравилось с вами играть геометрик мне сказал., что вашей группе очень много предметов, которую имеют такую же форму, как и его друзья- круг, треугольник, квадрат, и предлагает их найти.

- Игра называется « Найди такую же фигуру».

- Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что- нибудь  круглое, квадратное, треугольное.

( дети в соответствии с изображением  на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы0

- -Молодцы, с этим заданием тоже справились.

- Наши маленькие глазки  устали. Давайте делаем упражнение для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть

( дети закрывают глаза)

Много, много раз моргнуть

(Моргание глазами)

Раз-два, раз- два

( Моргание на раз, на два открывается)

Глазкам стало хорошо.

( лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

3.- Теперь    на столах рассыпаны  геометрические фигуры разного цвета и размера.

 На ковре разложены  домики круглыми, треугольными, и квадратными окошками.

-Дети, пока мы в группе играли  поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем , каждая фигура живёт в домике такого же цвета, как и сама фигура.

- Начинаем  игру. Раз, два, три –домик ищи.

( Самостоятельная работа детей)

_ Делаем физминутку « Карусели»

-Дети, вы любите кататься на карусели. А хотите, мы с вами сделаем сами карусель и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

Еле, еле, еле

Закружились карусели

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз ,два, раз, два

Вот и кончилась игра.

--Дети, теперь все сели на столы.

Вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

( Один ребёнок работает у доски, остальные  за столами)

-Айдан  работать на доске, а остальные работать будете за столами.

( После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещает их в волшебный ящик и отдаст геометрику)

- Давайте все рассматриваем готовые работы, помещаем их на волшебный ящики отдаём Геометрику

Рефлексивно- корригирующий этап.

- Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей, давайте вспомним дети? ( круг, треугольник, квадрат)

Геометрику очень понравилось со всеми заданиями. И вы нарисовали замечательные портреты друзей геометрика.

Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области « Познавательное  развитие», направление » Формирование элементарных математических представлений» в средней группе на  тему: «Найди такую же фигуру».

Присутствовало: 8 детей.

Данная деятельность относится к образовательной деятельности « Познавательеное развитие», направление « Формирование элементарных математических представлений».

На ООд была выбрана следующая структура:

  1. Мотивационно- побудительный этап.
  2. Организационно- побудительный этап.
  3. Рефлексивно- корригирующий этап.

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовало логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности  к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.  При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, на речевые возможности.  Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание это отгадывание загадок.  В течение ООД у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: ( наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт)

Методы и приёмы:  

- Словесный ( объяснение, пояснение, разъяснение)

-Наглядный ( показ картин)

-практический: Закрашивание точки.

-игровой (  игра» Найди такую же фигуру».)

 В ходе ООД были использованы инновационные здоровье сберегающие технологии- гимнастика для глаз.

Таким образом,  цель и задачи, поставленные в рамках ООД были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД.

 С целью  снятие напряжения, повышенная работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

 Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей активность была хорошая.

 Считаю, что занятие  прошло в оптимальном уровне, в доброжелательной психологической атмосфере.

 Длительность занятия соответствовало гигиеническим нормам для детей средней группы.

 Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".

Конспект. Познавательно  исследовательской деятельности действие с дидактическим  материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...

Электронная презентация по ФЭМП "Найди такую же фигуру"

Электронная презентация "Найди такую жефигуру"...

Игра "Найди такую же фигуру"

Развивать внимание...

"НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ ФИГУРУ"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ....

Конспект занятия «Найди такую же фигуру»

Научиться определять различные геометрические фигуры, закреплять знания в нахождении геометрических фигур, и их цветов и форм.Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словар...