Статья: "Формирование понятий части и целого"
статья по математике (старшая, подготовительная группа)

Дубровина Полина Игоревна

Цели:

  • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
  • Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование понятий части и целого.

Цели:

  • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
  • Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.

Зрительная гимнастика «Посчитай гостей»

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

«Собери тарелку»

Ребята, Маша так торопилась, что разбила все тарелки. Давайте  поможем ей и соберём их. Перед каждым части круга. Из частей составить целые круги. (На столах у детей круги, разделённые на части)

«Раздели сосиску пополам»

Ребята, Маша сварила сосиски, но они получились очень большие.

Давайте ей поможем поделить каждую сосиску пополам, чтобы они уместились на наших тарелках.

Перед каждым полоски (сосиски).

Как поделить полоску на две равные части?

У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу  по линии сгиба.

На сколько частей я разделила полоску? (на две части)

Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.

Сколько всего таких частей в целой полоске? (две)

Как мы получила 2 равные части?

Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

«Раздели торт на части»

Маша пригласила на День рождения медведя и двух волков.

Поможем Маше поделить торт между друзьями и научимся делить круг на четыре  равные части.

На сколько гостей нужно поделить торт?  (на 4).

Какими должны быть части? (равными, одинаковыми).

На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на 2)

Сколько частей получилось? (2)

Как называется каждая часть? (половина или одна вторая)

Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)

Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)

Как получить четыре равные части?  Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.

Сколько частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)

Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? (целый круг)

Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?

Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

Возьмите на столах круги. Подумайте и попробуйте разделить круг на четыре равные части? (сначала на две части, затем еще раз на две).

Сколько получилось частей?

Как называется вот эта часть? (половина).

Что больше (меньше) целый торт или половина?

Какая это часть? (четвертая).

Что меньше (больше) четвертая часть или целый торт?

Какие получились части?

А теперь, расскажи, что тебе кажется важно в этой работе (ровно соединить стороны). Почему это важно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Формирование представлений и понятий о признаках величины предметов у детей с умеренной умственной отсталостью

Формирование представлений о величине предметов у детей с умеренной умственной отсталостью представляет собой пошаговый процесс, направленный на соединение отдельных знаний и умений в одно целое....

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Дидактические игры и упражнения по формированию элементарных математических понятий. Часть 1. Величина. Дошкольники (младший, средний, старший, подготовительный возраст)

Картотека с описание дидактических игр и упражнений по формированию элементарных математических понятий. В 1 части представлены игры и упражнения по формированию такого понятия, как Величина. Игры пре...

Дидактические игры и упражнения по формированию элементарных математических понятий. Часть 2. Ориентировка во времени. Дошкольники (младший, средний, старший, подготовительный возраст)

В данной картотеке представлены игры и упражнения на разные возрастные группы дошкольников по формированию элементарного математического понятия "Ориентировка во времени"....

Статья «Формирование понятий о форме у детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации».

Аннотация: В статье представлена информация о роли формировании понятий о форме у детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации. О том насколько аппликация способствует формированию и разв...

Понятие «детская субкультура» цели и компоненты

Детство – период жизни человека от новорожденности до достижения социальной и психической зрелости, во время которого происходит его развитие, становление его, как полноценного члена человеческо...