Деление множества на части и объединении частей в целую группу
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зенина Елена Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podgot_gr.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №40»

Конспект открытого мероприятия

непосредственно образовательной деятельности

на тему:

" Деление множества на части и объединении частей в целую группу "

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель- Зенина Е.В.

Воронеж

2018

  • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
  • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
  • Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части сравнивать и называть их.
  • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины , 2 набора строительного материала (с плоскими и объёмными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).

Раздаточный материал. Конверт, в котором лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка).

Методические указания.

1 часть.  Игровое упражнение  «Сосчитай фигуры».

На доске 5 кругов одного цвета. Дети определяют их количество. Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке (от 5 до 1). Затем воспитатель спрашивает: «Что мы делали, когда считали от 5 до 1?». (Уменьшали на 1).

2 часть.  Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Пять, четыре, три, два, один).

3 часть. Игра – эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?»

Дети делятся на две команды путём пересчёта на первый- второй. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая- все объёмные фигуры. В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.

4 часть.  Дидактическая игра «Составь целое по его части».

У детей конверты с частями геометрических фигур. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

Затем воспитатель выясняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвёртая) часть?  Что меньше: одна вторая (одна четвёртая) часть или целое?»

5 часть.  Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол  три группы игрушек (три кубика, три пирамидки, три машинки) и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Сколько машинок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков и машинок?» (Кубиков, пирамидок, машинок поровну – по три).

Воспитатель ставит кубики, пирамидки и машинки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы?» (Дети считают игрушки). Правильно, девять игрушек. Сколько пирамидок? Что больше: девять игрушек или три пирамидки? Что меньше: три пирамидки или девять игрушек? (Аналогичным образом сравнивают игрушки и кубики, игрушки и машинки).

Воспитатель делает вывод: «Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показывает), и больше группы кубиков, её части».

Затем воспитатель предлагает поиграть вместе с мишкой и зайчиком, а детям поровну разделить между ними игрушки. Правильность выполнения задания выполняется на основе счёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расчет времени для реализации объязательной части Программы в подготовительной к школе группе по ФГТ

Расчет времени для реализации объязательной части Программы в подготовительной к школе группе по ФГТ....

Деление квадрата на 2-4 равные части

Программные задачи: 1. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой ча...

Презентация (часть первая и часть вторая) к конкурсу "Преданье старины глубокой" - номинация "Святки""

Материалы презентации подготовлены совместно с педагогом Гореликовой Т.В. содержат детские работы по теме "Рождество встречаем, песнями, колядками славим...", Рождественские обычаи, традиции, приметы....

Лэпбук «Смекалочка» интерактивная папка, как часть предметно-развивающей среды в средней группе.

Лэпбук «Смекалочка» интерактивная папка, как часть предметно-развивающей среды в средней группе.Лэпбук "Смекалочка" интерактивная папка, как часть предметно-развивающей среды в средней группе.Лэпбук -...

Конспект части прогулки: «Подвижные игры» в подготовительной группе

Конспект части прогулки:«Подвижные игры»в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...

«Деление квадрата на 2-4 равные части»

Занятие по математике в старшей группе на тему: «Деление квадрата на 2-4 равные части» Программные задачи:Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных ча...