Конспект НОД по ФЭМП на тему "Деление квадрата на 2 и 4 части" в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Динмухаметова Ольга Васильевна

Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;продолжать закреплять знания частей суток; продолжать закреплять знания дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_matematike_starshaya_gruppa.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

 

Конспект

НОД по ФЭМП

на тему: «Деление квадрата на 2 и 4 части»

в старшей  группе « Бригантина »

   Воспитатель:

                                                                     Динмухаметова Ольга Васильевна

    Первой квалификационной категории

Челябинск

2025

 

Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)

Тема: « Деление квадрата на 2 и 4 части»

Обучающие задачи:

совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;продолжать закреплять знания частей суток; продолжать закреплять знания дней недели.

Развивающие задачи:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: 2 квадрата разного цвета.

Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, касса цифр и счетных материалов, раздаточный материал однополосные карточки, рефлексионнный куб.

Ход НОД: 

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята,а какое сейчас время суток?

А день недели?

А завтра какой день недели? Вчера какой был?

Предлагая сесть за стол.

Воспитатель: Предлагаю немного вспомнить и повторить (Каждого спрашиваю счет по очереди то 3 до 5,от 6 до 4, от 2 до 7, от6 до2,от 7 до 10 и т.д.)

Предлагаю открыть кассы и поиграть в игру “Фигура в домике”.Говорю загадку ,ребята должны отгадать фигуру и поставить в определенное место на листе.

Физминутка:

 Раз подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть

Воспитатель:  У меня для вас есть интересная игра называется она «Раздели квадрат на части». Нам нужно разделить квадрат на две равные части. Предлагаю разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить как это сделали.

Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?

Дети: Две

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Прямоугольники 

Воспитатель: Каждую часть можно назвать одна вторая.

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?

Дети: Целый квадрат

Воспитатель: Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?

Дети: Одна вторая

Пальчиковая гимнастика: 

  Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

 Восьмой — Нептун.

Та на небо посмотри,

В телескоп свой загляни!

Продолжим

Воспитатель: Как получить четыре равные части?

Дети: Нужно одну вторую сложить пополам и по линии сгиба разрезать

 Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

( дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует действия и прикрепляет свои части квадрата к доске.)

Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?

Дети: 4

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Дети: Одна четвертая.

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть?

Дети: Целый квадрат

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?

Дети: Одна четвёртая

Воспитатель: Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата?

Дети: Половина квадрата

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?»

Дети: Одна четвёртая

(Воспитатель показывает сравниваемые части  на доске.)

Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились!

Итог: рефлексия кубик с вопросами (Мне понравилось? Мне запомнилось? Мне было трудно? Я узнал? Я научился? Мне не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ» для старшей группы

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди» для детей старшей группы

Конспект содержит увлекательный материал по развитию у дошкольников счетных навыков, умение сравнивать, обощать, анализировать и делать выводы....

Конспект НОД по ФЭМП « Поможем Коту в сапогах » для детей старшей группы.

Данный конспект занятия по математике « Поможем Коту в сапогах » поможет воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет, продолжить работу по формированию элементарных математических понятий. В ходе "п...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — трапеция и ромб» в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — трапеция и ромб» в старшей группеЦель: познакомить с геометрическими фигурами трапеция и ромб.Задачи:- упражнять детей в умени...