Конспект НОД по ФЭМП на тему "Деление квадрата на 2 и 4 части" в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;продолжать закреплять знания частей суток; продолжать закреплять знания дней недели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект
НОД по ФЭМП
на тему: «Деление квадрата на 2 и 4 части»
в старшей группе « Бригантина »
Воспитатель:
Динмухаметова Ольга Васильевна
Первой квалификационной категории
Челябинск
2025
Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)
Тема: « Деление квадрата на 2 и 4 части»
Обучающие задачи:
совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую; продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;продолжать закреплять знания частей суток; продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: 2 квадрата разного цвета.
Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, касса цифр и счетных материалов, раздаточный материал однополосные карточки, рефлексионнный куб.
Ход НОД:
Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята,а какое сейчас время суток?
А день недели?
А завтра какой день недели? Вчера какой был?
Предлагая сесть за стол.
Воспитатель: Предлагаю немного вспомнить и повторить (Каждого спрашиваю счет по очереди то 3 до 5,от 6 до 4, от 2 до 7, от6 до2,от 7 до 10 и т.д.)
Предлагаю открыть кассы и поиграть в игру “Фигура в домике”.Говорю загадку ,ребята должны отгадать фигуру и поставить в определенное место на листе.
Физминутка:
Раз подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть
Воспитатель: У меня для вас есть интересная игра называется она «Раздели квадрат на части». Нам нужно разделить квадрат на две равные части. Предлагаю разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить как это сделали.
Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?
Дети: Две
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Прямоугольники
Воспитатель: Каждую часть можно назвать одна вторая.
Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть?
Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?
Дети: Одна вторая
Пальчиковая гимнастика:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
Та на небо посмотри,
В телескоп свой загляни!
Продолжим
Воспитатель: Как получить четыре равные части?
Дети: Нужно одну вторую сложить пополам и по линии сгиба разрезать
Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».
( дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует действия и прикрепляет свои части квадрата к доске.)
Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас?
Дети: 4
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Дети: Одна четвертая.
Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть?
Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?
Дети: Одна четвёртая
Воспитатель: Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата?
Дети: Половина квадрата
Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?»
Дети: Одна четвёртая
(Воспитатель показывает сравниваемые части на доске.)
Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились!
Итог: рефлексия кубик с вопросами (Мне понравилось? Мне запомнилось? Мне было трудно? Я узнал? Я научился? Мне не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ» для старшей группы
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди» для детей старшей группы
Конспект содержит увлекательный материал по развитию у дошкольников счетных навыков, умение сравнивать, обощать, анализировать и делать выводы....

Конспект НОД по ФЭМП « Поможем Коту в сапогах » для детей старшей группы.
Данный конспект занятия по математике « Поможем Коту в сапогах » поможет воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет, продолжить работу по формированию элементарных математических понятий. В ходе "п...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — трапеция и ромб» в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — трапеция и ромб» в старшей группеЦель: познакомить с геометрическими фигурами трапеция и ромб.Задачи:- упражнять детей в умени...
