Конспект НОД по ФЭМП « Поможем Коту в сапогах » для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бородич Анна Анатольевна
Данный конспект занятия по математике « Поможем Коту в сапогах » поможет воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет, продолжить работу по формированию элементарных математических понятий. В ходе "путешествия", в которое отправятся дети, они поупражняются в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру. Закрепить количественный счет в пределах 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП « Поможем  Коту в сапогах »   для детей              старшей группы.

 

Программные задачи:

Образовательные: Совершенствовать  умение  ориентировки по плану группы.

Формировать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру.

Закрепить количественный счет в пределах 8.

Развивающие: Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.

Содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей о геометрических фигурах.

Развивать интерес детей к геометрическим фигурам, поддерживать исследовательскую деятельность детей.

Развивать внимание,  память,  мелкую и общую моторику, речь и речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом и планом группы; блоки  Дьенеша-1шт.; игрушки – мышка , моль, паук; вырезанные из картона 7 сапогов разного цвета с отверстиями в виде геометрических  фигур(квадрат ,прямоугольник ,треугольник ,круг ,овал), заплатки к ним в виде разноцветных геометрических фигур; 4 пары сапогов ,вырезанных из картона разного размера  и цвета.

Ход НОД:

Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель: « Ребята ,к нам в группу пришло письмо от Кота в сапогах. Он поехал на бал к маркизу Карабасу и забыл взять на бал свои парадные сапоги, просит нас найти их и прислать по почте , потому что сам не успевает за ними вернуться. Поможем Коту в сапогах?»

  Дети соглашаются.

Основная часть.

Воспитатель : « А чтобы мы быстрее нашли сапоги, он прислал нам план своей комнаты и отметил места где они могут быть, его комната похожа на нашу группу, давайте рассмотрим план.»

 Дети с воспитателем рассматривают план группы и ориентируются куда им идти.

Приходят в 1 пункт – мышиная нора. Там их встречает мышка . Дети спрашивают , нет ли у нее сапог Кота в сапогах.

 Мышь: « Нет у меня никаких сапог, это все кот на меня наговаривает , я не ем сапоги  ,я сыр люблю. Только вот беда , у меня в норе  столько вещей скопилось ,что я свой сыр потеряла ,но вы же добрые ребята поможете мне его найти ?»

 У мышки на столе блоки Дьенеша, среди них дети должны найти «сыр».

 Мышь: « Сыр у меня был желтого цвета, некруглой формы и большими кусочками.»

Дети по описанию мыши выбирают фигуры с соответствующими признаками, должны остаться по 2 больших желтых треугольника ,квадрата и прямоугольника.

Мышь: «Только у меня было шесть кусочков сыра, вы все нашли. Ну ка посчитайте!»

Дети считают.

Мышь: « Ну вы молодцы, спасибо.»  

Прощаются  с мышью ,идут по плану дальше.

Пункт 2 – шкаф , детей встречает моль. Дети здороваются и спрашивают про сапоги.

Моль: « Я сапоги не люблю, я шубы люблю, но какие то у меня в шкафу лежат. Только они вам наверное не подойдут они дырявые , их сначала починить надо.»

 Дети соглашаются починить сапоги. На столе у моли 7разных сапог и заплатки, каждый ребенок выбирает себе сапог и подбирает соответствующую  по цвету и форме заплатку.

Моль: « Ой, какие молодцы, только сапоги эти вам все равно не подойдут, посмотрите внимательно.»  

Дети должны посчитать сапоги, увидеть и рассказать почему не подходят       ( все сапоги разноцветные  и на одну ногу). Прощаются  с молью ,идут по плану дальше.

Пункт 3 – кровать , детей встречает паук. Дети здороваются и спрашивают про сапоги.

Паук : « Да у меня тут под кроватью много сапог ,только я их для себя хотел оставить, но я считать не умею и не знаю, хватит ли мне на все ноги.»

 На столе у паука лежат 4 пары сапог разного цвета и размера.

 Воспитатель : « Ребята давайте посчитаем ,хватит ли этих сапог пауку на все ноги.»

Дети сначала пересчитывают лапы у паука ,затем сапоги, решают ,что хватает.

Воспитатель : « Ребята ,но мы же должны одну пару отправить Коту в сапогах».

 Паук : « Ладно так и быть Коту в сапогах отдам, только вы угадайте какие его- они не большие  ,не зеленые и с острыми носами.»

 Дети выбирают красные сапоги среднего размера с острыми носами.

Заключительная часть:

Воспитатель : «  Ребята, вот и закончились наши поиски. Понравилось вам наше путешествие? ? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными и  помогли Коту в сапогах. Пора отправляться домой. Давайте скажем паучку спасибо и пойдем, отправим посылку Коту в сапогах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)

В данном конспекте представлено занятие  средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры".  В него в...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект НОД по ФЭМП.на тему " ПОМОЖЕМ БУРАТИНО" подготовительная группа

НОД проходит в игровой форме ,что очень нравится детям....

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе

Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»

Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...