Конспект НОД по ФЭМП на тему «Как помочь Буратино?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пелевина Елена Сергеевна

материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Как помочь Буратино?»

для детей подготовительной группы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Закрепить представления детей о последовательности дней недели;

- Учить детей устанавливать связь между целью, осуществлением какого-либо действия и результатом;

- Продолжать учить выделать условия и вопрос задачи, решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- Продолжать знакомить с составом чисел второй пятерки. Учить раскладывать число 7 на два меньших;

- Учить детей ориентироваться на листе бумаги «в клетку»;

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб;

- Учить воссозданию из геометрических фигур образного изображения ( с помощью геометрической рамки).

Развивающие задачи:

- Способность развитию мышления, внимания, памяти, воображения;

- Развивать наблюдательность, умение решать логические задачи.

Воспитательный задачи:

- Воспитывать усидчивость, умение слушать говорящего, не перебивать.

- Воспитывать умение высказывать свои мысли вслух, не стесняясь.

Методы и приемы:

Словесные : указания, напоминание, вопросы, поощрения, дифференцированный анализ занятия, загадки.

Наглядные: рассматривание панно «Дом», рассматривание и нахождение нужной цифры, рассматривание и нахождение по определенному признаку нужного конверта.

Игровые: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, д/и «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

Практические:  обведение по геометрической  рамке фигур с целью получения образного изображения, штриховка, выполнение графического  диктанта, выполнение задания в тетрадях на ориентир, физкультминутка, решение задач.

Предварительная работа:

Д/С «Геометрические соты», «Геометрическая мозаика», «Веселая неделя», «Что сначала, что потом», «Танграм», «Подбери нужную фигуру», «Будь внимателен», чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключение Буратино», штриховка обведенных по рамкам геометрических фигур, выполнение зрительного, графического диктанта, решение задач- шуток, загадок.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Коробка с письмом от Буратино, 6 конвертов с разными заданиями, панно «Дом», карточка к нему с примерами, цифры от 0 до 9, карточки желтый прямоугольник с заданием, указка, магнитный мольберт.

Раздаточный:

Геометрические рамки, простой карандаш, рабочая тетрадь в клетку на каждого ребенка.

Ход НОД:

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

-Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, на столе я увидела коробку. Я заглянула в неё и нашла там письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте №1» Буратино.

-Ну что, ребята! Поможем Буратино?

-Арина, принеси, пожалуйста, конверт под №1.

Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

- Задание №1  Оно называется  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Будет завтра?

- Сколько всего дней в недели?

- Как называется пятый день недели?

- Какой день идет после субботы?

-Перед четвергом?

- Молодцы! Справились, а вот подсказка:

Задание №2 ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, похожая на сказки ( «Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел..») Что это за фигура?

-Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой круг?

Света, иди, принеси, пожалуйста, нужный нам конверт.

Воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его.

Задание №2.

- « Вы идете правильной дорогой Если вы правильно выполните задание, то в конце найдете подсказку».

- Возьмите геометрические рамки. На листе бумаги  с помощью рамки начертите домик, у которого есть крыша с трубой, окно.

- Сколько всего геометрических фигур вы использовали?

- Какие фигуры использовали?

- Заштриховать крышу аккуратно, не выходя за контур.

- Каких геометрических фигур использовали для домика  всех больше?

- Вот нам и подсказка. Теперь нам нужно найти конверт, на котором изображен квадрат. Иди, Коля, принеси нужный конверт.

Воспитатель открывает конверт и достает листочек с заданием, читает его.

 Задание №3

- Ответьте на вопрос и решите задачи: 

- Ребята, скажите сколько частей в задаче?

-Назовите их.

-Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке  сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 3 синицы. Сколько всего птиц сидит на ветке?»

- Есть ли в этой задаче условие?

- Назовите его?

- Правильно. Есть ли в этой задаче вопрос?

-Назовите его.

- А теперь решите эту задачу.

 - Иди, Саша, найди ответ среди цифр.

- Следующая задача:

«На яблоне висело 6 яблок. 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на дереве?»

- Молодцы. Следующая задача:

«На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино, и весёлый Чиполино, Помогите Танюшке сосчитать её игрушки»

- «На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько петухов? У кого ответ готов?

- Вы запомнили это подсказка! Нам нужно искать конверт с фигурой, у которой три стороны и 3 угла.

Что это за фигура?

- Конечно! Иди, Дима, принеси конверт, на котором изображен треугольник.

- Но прежде, чем  мы откроем конверт, нам надо укрепить свои организм. А что укрепляет организм?

- Давайте проведем небольшую гимнастику:

Физкультминутка «Буратино»

«Буратино потянулся,

Он нагнулся, разогнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик видно он нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать,

И руками помахать»

- Отдохнули. Теперь пора открывать конверт, на котором изображен треугольник, и прочитать задание.

Задание № 4

 (выставляю панно  «Дом»)

- Посмотрите, какой красивый дом. На нём даже номер есть - №7. Подсказка: на каждом этаже сумма чисел должна равняться номеру дома. Кто попробует расставить нужные цифры?

-Сколько этажей в доме?

Как можно назвать дом?

-Молодцы, ребята! Осталось всего два конверта.

Интересно, какой же нам взять следующий? Где же подсказка? Вы ничего необычного в группе не замечаете?

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это?

Воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нем текст:

«Следующее задание в конверте с изображение фигуры, о которой говориться в загадке»

- Что сейчас увидели?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны.

Я четырехугольник

Какой? ….

- Правильно! Значит следующее задание в конверте с изображением прямоугольника. Иди, Рома, принеси нужный конверт.

Задание №5.

Воспитатель читает задание

 « Вам нужно нарисовать картину из геометрических фигур. В правом верхнем углу-3 кружка. В левом нижнем углу- 2 прямоугольника. В правом нижнем углу – 5 квадратов. В центре – 1 ромб. Справа от него – трапецию, а слева от него- овал», над ромбом- прямую линию, под ним – ломанную».

Воспитатель задаёт вопросы о местоположении геометрических фигур на их рисунке.

(Раздаётся стук в дверь).

- Это нам? Спасибо! А о кого оно?

Это письмо  от Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочесть.

Чтение письма.

«Мы устали ждать, и поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие- нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны строго по клеткам. Вот подсказка»

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Графический диктант.

6 клеток вправо, 2 – вверх, 4- вправо, 5- вниз, 4- влево, 2- вверх, 4 - влево, 1- вниз, 1-влево, 1- вниз, 1-влево, 3- вверх.

- Что у вас получилось?

- Давайте отправим все наши ключики лисе и коту.

Пусть они освободят Буратино.

Тетради быстро собираются и выносятся за пределы группы.

- И у нас с вами последний конверт.

Воспитатель открывает и читает:

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещал вам, что буду выполнять все, что скажет Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»  Буратино.

-Молодцы, ребята! Я рада, что все в вас получилось. Вы помогли освободить Буратино, потому что старались выполнять все задания правильно и аккуратно. Наше задание окончено. Всем спасибо. Все молодцы.

Да, хотим!

Поможем

Ребенок приносит конверт

Сегодня вторник.

Вчера был понедельник.

Завтра будет среда.

В недели 7 дней.

Пятый день недели-пятница.

После субботы идет воскресенье.

Перед четвергом – среда.

Это круг. Он похож на героя сказки колобок

Девочка приносит конверт.

Дети выполняют задание.

4 фигуры.2 квадрата- большой и маленький, 1 маленький прямоугольник для трубы, и 1 трапецию для крыши( или1 треугольник)

Дети штрихуют

Квадрат

Ребенок находит и приносит конверт, на котором изображен квадрат.

В задаче 2 части

1 - Условие, 2- вопрос.

Есть.

На ветке сидели 2 воробья, прилетели и сели 3 синицы.

-Да.

Сколько птиц сидит на ветке?

На ветке сидит 5 птиц.

Ребенок находит цифру «5».

Осталось 4 яблока.

4 игрушки.

Стало 3 петуха.

Да ответ был «3».

Это треугольник.

Ребенок находит нужный конверт.

Витамины, спорт, гимнастика.

Встают на носочки, тянут руки вверх.

Руки на поясе, выполняют наклоны, выпрямляются.

Разводят руки в стороны.

Повороты головы вправо, влево.

Встают на носочки.

Круговые движения рук.

Выходит ребенок и выполняет задание.

В доме 6 этажей

Дом шестиэтажный.

На окне большой желтый прямоугольник.

Прямоугольник.

Ребенок приносит нужный конверт.

Дети выполняют задание.

Получился ключик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"

На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Планета Геометрия»

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Планета Геометрия»...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Знакомимся с числом 5"

Возрастная группа: вторая младшаяОбучающие задачи:Формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы.Развивающие:Формировать представление о пространственном расположении предме...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?"...

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?"

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе...