Конспект НОД по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_na_temu.docx106.87 КБ

Предварительный просмотр:

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2020/04/kartinki-buratino-57.jpgКонспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе 

Задачи: Программное содержание:

  1. Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;
  2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели
  3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
  4. Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;
  5. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
  6. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Ход занятия:  

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.  

Это что за очень странный,  

Человечек деревянный? 

На земле и под водой  

Ищет ключик золотой, 

Всюду нос суёт он длинный... 

Кто же это? (Буратино). 

Хотите узнать, о чём он пишет? 

Дети: Да! 

Чтение письма 

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.» 

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? 

Дети: Да! 

Воспитатель: Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. 

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)  

Задание № «По порядку становись». Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку. 

Вопросы: 

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно. 

-Назови соседей числа 3(обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.) 

-Назови соседей числа 5. 

-Назови соседей числа 8. 

-Я задумала число, оно меньше 4 на одну единицу. Какое это число? 

-Я задумала число, оно больше 3 на единицу. Какое это число? 

Молодцы!

Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...). Что же это за геометрическая фигура? (Круг) 

Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. 

Юля, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг. 

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).  

Задание № 2 «Найди ошибку» (дети подходят к столу) 

На столе разложены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что- то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети по очереди исправляют). 

Молодцы! Выполнили задание. 

Подсказка: задание № 3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3. 

Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? 

Дети: 3 угла у треугольника. 

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)  

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? 

Дети: Это квадрат. 

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? 

Дети: Гимнастика. 

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.  

Физминутка «Буратино» 

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и.п.) 

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.) 

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) 

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) 

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) 

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.) 

И руками помахать, (махи руками) 

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. 

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание). 

Задание № 4 Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в недели?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются выходные дни недели?
  8. 8 Три вершины, три угла, три стороны- вот и я . Что это?
  9. Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

     10.Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте !( таблици с геометрическими фигурами)

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

Молодцы! Отвечали быстро, не зевали. 

Давайте посмотрим следующее задание №2 «Засели домики»

Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? «Следующее задание в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны. (Прямоугольник). 

Воспитатель: Женя, принеси нужный конверт. 

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание) 

- Домик с цифрой 4

Сегодня мы раскроем секрет числа 4 и  узнаем, из каких чисел оно состоит.

 Объединяемся в пары. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а один из вас посчитает  и сколько услышите звуков, столько и выложит синих квадратов? (3 звука) А второй найдет соответствующею этому числу цифру и выложит ее в домик в первое окошечко. -Сколько выложили? (три синих квадрата), какую цифру поставили в домик?

Сколько нам не хватает оранжевых квадратиков до 4?

Кладем, где 3 синих квадратика один оранжевый квадрат. Какую цифру мы поставим во второе окошечко ( 1) Сколько синих квадратиков? (3 синих квадратиков), а сколько оранжевых? (1), а всего, сколько квадратов? (всего четыре квадратов)

- Как мы получили число 4? Из каких чисел? ( С помощью чисел 3и1, а всего 4.)

-А теперь другой способ, как можно получить число четыре. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (2 звука) Сколько выложили квадратов?( 2 квадратика)

А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите оранжевых квадратов рядом с синими. Сколько синих квадратов? (2 квадратика) Сколько оранжевых квадратов? (2 квадратика) А всего сколько? (4квадратиков) Как получили число 4? (из чисел 2и 2 , а всего 4)

- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 4? Из каких, чисел состоит число 4  Давайте назовем числа?(3 и1, 2 и 2, 1 и 3 а всего4).

Нас ждет задание № 3, оно сложное, требует от вас внимания, называется « выложи фигуру»

Выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть число 4 (Квадрат, ромб)

- Замечательно.

Задание № 6 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке «Репка». 

 (раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт) 

Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно интересно?! Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать. 

Чтение письма 

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки.

. Ваша задача соединит цифры в правильном порядке.

Воспитатель: Что получилось? 

Дети: Ключик. 

Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. А также отправим картину, Буратино передаст её Мальвине. 

(работы собираются и выносятся за пределы группы). 

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо - ответ. 

Итог: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете они отпустят Буратино? Назовите какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные? 

Стук в дверь, вносят письмо от Буратино. 

Воспитатель читает: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И обязательно передам ей вашу картину. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас мои фотографии и диск. До свидания! Спешу на урок!» 

Воспитатель раздаёт детям фотографии Буратино и предлагает послушать диск. 

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"...

Конспект ООД по ФЭМП "Как помочь Буратино" (6-7 лет)

Данный материал поможет педагогам в работе по закреплению с детьми составления чисел первогодесятка из двух меньших....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?"...