Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Игралочка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воронова Ирина Владимировна

Данный материал поможет закрепить знания о геометрических фигурах, сформирует умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша); умение кодировать и декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина),  читать кодовые обозначения блоков Дьенеша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_blokam_denesha_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «6 «Аленушка» г.Строитель Яковлевского района

Белгородской области». Воспитатель: Воронова И.В.

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Игралочка»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша). Закрепить умение кодировать и декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина),  читать кодовые обозначения блоков Дьенеша. Упражнять в определении области пересечения кругов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Учить детей работать в группах, разделив их используя игровые технологии (выбор группы по цвету блоков: синий, красный, желтый).

Развивающая среда: 2 обруча; блоки Дьенеша; сундучок; карточки-символы; елочки.

Ход НОД

 Дети стоят в двух шеренгах друг против друга. Дети давайте поприветствуем друг друга.

Игра приветствие «Поздороваемся» 

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, а потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли, и поклонились.

И немного покружились.

 Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться.

 Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Игралочку. Но как же нам туда попасть? А попадем мы туда с помощью этого волшебного сундучка.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Чудо детям сотвори-

Волшебство им подари!

(Звучит загадочная мелодия)

                       Направо и налево -

Везде лежит она -

Игралочка, Игралочка –

Волшебная страна.

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи,

И за руку друзей своих

Сюда же приводи!

Задание №1 «Открой замок» 

- Но, чтобы туда попасть, нужно открыть замок. Для этого нужен ключ. А его Баба Яга спрятала вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т.д. А я отвечаю на ваши вопросы.

Вот мы и попали в страну Игралочку.

 Задание №2 «Найди друга»

В волшебной стране Игралочке живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете, ребята? Посмотрите, пожалуйста, дети, какие фигуры живут в стране Игралочке. Хотите с ними подружиться? А друга вы себе найдете с помощью карточек-символов, возьмите вот эти карточки-символы, посмотрите на них внимательно и найдите своего друга. (Дети кладут карточки-символы под своей геометрической фигурой, выборочно спрашиваем, почему ребенок выбрал эту фигуру).

Задание №3  Подвижная игра «Игра с двумя обручами» 

У детей блоки Дьенеша: 3-х цветов (желтые, красные, синие), 2-х размеров (большие и маленькие), 4-х форм (треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной). На полу 2 обруча (синий и красный), в первом - желтом обруче лежат желтые фигуры (соответствующий символ), во втором  - синем маленькие (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (желтые, маленькие)

- Внутри синего, но вне желтого обруча? (маленькие)

- Внутри желтого, но вне синего? (желтые)

- Вне обоих обручей? (не желтые и не маленькие).        

А теперь присядем на ковер. В волшебной стране Игралочке нам приготовили еще одно задание.

Задание №4 «Украсим елки бусами» (Работа в группах)

Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с  цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке.

 Задание №5  «Хоровод» 

- Ребята, а теперь давайте выстроим в веселый хоровод волшебные фигуры. Хоровод получится красивым и нарядным.

Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак

предыдущего блока и так далее. Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому – либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились…Но нам пора возвращаться в детский сад. И нам снова поможет наш сундучок.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка!

Чудо детям сотвори-

В детский сад нас возврати!

Итог занятия.

- Понравилось вам путешествие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Мы с вами будем еще над этим работать, и я уверена, что у вас тогда все получится….

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цели: Дать ...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровячков»

Программное содержание: Дать детям представление о том, что здоровье- это одна из ценностей жизни. Формировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья, помочь понять, ч...

Конспект НООД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Экспериментирование в доу открытое занятие....