КонспектНОД "Путешествие на паравозике"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карапетян Зинаида Сергеевна

Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – короткий, одинаковые - разные; и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – короткий, одинаковые - разные; и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- называть основные цвета;
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление: умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
- Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения
(воспитывать вежливость и доброжелательность, воспитывать умение слушать ответы друг друга и не перебивать).

Ход занятия:

Дети проходят в зал. (Под аудиозапись)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам я  рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!


Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

А на чем можно путешествовать?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.
Чтобы узнать,  на чём мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку.
В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Есть у домика колеса

И стучат они вот так:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Что же это?

Дети: - Паровоз.
Воспитатель:  Правильно, это паровоз и мы отправимся в путь  на волшебном паровозике «Букашка». Вот, ребятки подойдите, посмотрите на него. Нравится?

Но, для начала надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Раздаю билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Они похожи на геометрические фигуры, вам нужно сесть на тот стульчик, на спинке которого, изображена такая же фигура,  как и на билете. Будьте внимательны! Так, все заняли свои места, сейчас я буду кондуктором: буду проверять, правильно ли вы нашли свои места, приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).
София, скажи, на какую фигуру похож твой билет, какого он цвета? Софья, какая у тебя фигура? Какого цвета? И т.д. Молодцы, ребята, все справились.
Воспитатель: Яша, тебе досталось место машиниста, вот тебе руль.
Ну,  а теперь поехали! (музыка «Паровоз Букашка»)
Наш паровозик остановился, куда же мы приехали? Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?( пение птиц и журчание ручья ).
- Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки.

- Одинаковые ли ручейки?
Дети: - нет: один широкий, другой узкий.
Воспитатель:  Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, какой из ручейков широкий, а какой узкий? (Нужно их сравнить, положить один на другой). Соня, пожалуйста, сравни ручейки между собой. (При сравнении дети обозначают результаты сравнения словами «уже», «шире»).
- Молодцы!
-Через какой ручеек нам легче будет перешагнуть?
Дети: - через узкий.
 Воспитатель: Давайте перешагнем через узкий ручей. (Все дети перешагивают по очереди)


- Молодцы, вы справились с этим препятствием.

Продолжим наше путешествие. Но дальше продолжим путешествие пешком.
- Смотрите, мы вышли на красивую полянку.  Что здесь растёт? (Цветы). Верно. Распустились здесь цветы небывалой красоты. Ребята, скажите, сколько цветов на поляне? (Много). Одинакового ли они цвета?
Дети: - Разного.
 Воспитатель:  Какого цвета цветы? (Красного, жёлтого, зелёного, синего, белого).

 - Смотрите, здесь же, на полянке сидят бабочки. Сколько их? (Много).
- Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки» Вы будете бабочками, возьмёте каждый по бабочке, и под музыку будете летать по полянке, как только музыка закончится, вам нужно найти свой цветок, посадить бабочку на цветок такого же цвета.
(Звучит музыка, рассаживаем бабочек по цвету).

- Ребята, посмотрите, бабочка сидит на каждом цветочке? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Бабочек и цветов поровну).

- Ой, ребята, одна бабочка улетела, теперь чего больше бабочек или цветочков?
Дети: - Цветочков больше.
 Воспитатель:  А что нужно сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветочков, чтобы опять стало поровну?
Дети: - Сорвать один цветочек или добавить еще одну бабочку. (Уравниваем разными способами).
Воспитатель:  Молодцы, ребята, хорошо поиграли на полянке. Отправимся дальше.
 - Ребята, посмотрите,   что это?

Дети: деревья.

Какие деревья одинаковые? (Высокое,  низкое)

Воспитатель: На  этих деревьях  живут  птицы, какие они красивые,

А одинаковые птицы?

А какие? (большая, маленькая)

Мне кажется, что они очень грустные.  Мне кажется, они что-то хотят сказать, давайте послушаем.

Все понятно. Дело в том, что пришла весна, свили птицы гнёзда и появились у них птенцы, они ещё не умеют летать и находились в гнездах, но налетел сильный ветер, раскачал деревья и перевернул гнёзда и птенцы выпали. Ребята, давайте поможем птичкам поднять птенцов в гнёздышки?

Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, гнёзда разные, какие они? (Большое и маленькое). А птенца одинаковые или разные?
Дети: - Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: В большое гнездо нужно положить больших птенчиков, а в маленькое – маленьких. Мальчики посадите больших птенчиков в большое гнездо. А девочки посадите маленьких птенчиков в маленькое гнездо.
Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Спасибо ребята за помощь. За то, что вы помогли птичкам, спасли птенцов, не дали им погибнуть.
- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться обратно в детский сад. А где же наш паровозик.

Давайте из ладошек сделаем бинокли. И посмотрим вправо, влево, вверх и вниз.  Что вы увидели?

Дети: дорожки.

Воспитатель: -. Ребята, скажите дорожки одинаковые или разные?
Дети:- Разные.
Воспитатель: Чем отличаются дорожки?
Дети: - Одна длинная, другая - короткая.
Воспитатель:- Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, какая дорожка длиннее?
Дети:- Нужно их сравнить, положить одну на другую или рядом.
Воспитатель:- Тимофей, пожалуйста сравни дорожки. (Дети обозначают результаты сравнения словами «Длиннее», «короче»)
Воспитатель:- Пойдём по длинной дорожке?

Дети: да

Воспитатель:

 - Ребята, вам понравилось путешествие? Скажите на чем мы ездили? (на паровозике) Что преградило нам путь? (ручейки) Где мы играли? (На полянке). А кому мы с вами помогли и чем? (птичке). Молодцы! А сейчас мы отправимся с вами в детский сад, наше путешествие подошло концу. Перед нами  наш паровозик. Занимайте места. Отправляемся назад в детский сад.


Под музыку дети едут на паровозике. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрический паравозик

Игра "Гетметрический паровозик" - позволяет ребенку изучать и закреплять знания, цветов, геометрических фигур, сравнивать их по размеру. Развивать внимание....

Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...

Конспект-сценарий игровой деятельности "Веселый паравозик" (3-4лет)

Формирование гендерной и семейной принадлежности....

Информационно-экспериментальный проект  огород на окне - "Веселый паравозик"

Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается: через их систематическое, целенаправленное  взаимодействие с живой и неживой природой; в процессе ухода и наблюдения за ра...

Конспект НОД в первой младшей группе: «Веселый паравозик»

Задачи-учить отчетливо и длительно произносить звук «у» .-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.- продолжать учить различать и красный, зеленый цвета- формировать у детей умение груп...

Дидактическая игра по обучению грамоте "Чудесный паравозик"

Дети в игровой форме знакомятся с предложением м составом слова....

Выпускной праздник "Паравозик Детства"

Воспитывать у детей чувство благодарности всем сотрудникам детского сада, чувство товарищества и дружбы...