Конспект-сценарий игровой деятельности "Веселый паравозик" (3-4лет)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Формирование гендерной и семейной принадлежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanie_otkrytoe_veselyy_paravozik.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего  вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

                  ( МДОАУ д/с «Улыбка» )

Конспект – сценарий

игровой деятельности по социально-коммуникативному развитию

"Веселый паравозик "

для детей 2 младшей группе

Подготовила

 воспитатель:

 Степанюк Т.В.

г.Пыть-Ях

2014г.

Цель:

 Формирование гендерной и семейной принадлежности. Развитие детского творчества.

Задачи:

Закрепить знания детей о семье, о  членах семьи.

Развивать мышление, учить устанавливать простейшие  взаимосвязи.

Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах.

Интеграция образовательных областей: социальнооммуникативное  развитие,познавательно-речевое,художественно-эстетическое,физкультурное развитие.

Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественное творчество, физическая

Форма проведения: ситуация –игра

Материал и оборудование: картинки-Паравозика(красного и синего), 3обруча(красный, синий, зеленый), игрушки разные, оформление лесной поляны, д/игра «Собери домик»,заготовки рамок для фотографий, ракушки, макароны.

Предварительная работа: беседа о семье, сюжетно-ролевая игра «Семья»,рассматривание семейных фотографий, разучивание пальчиковой гимнастики и стихов о семье и дружбе,беседа о домашних животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных и их детенышах

        Техническое сопровождение: средства ТСО

Словарная работа: 

Активизировать в речи детей слова: «мальчик», «девочка»,«семья»;

Обогащать словарь детей: козленок, жеребенок, поросятки.

Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

        Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой;организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

ХОД

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

                                       И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Дети, я хочу с вами поздороваться, только не совсем обычно. Сначала я поздороваюсь со всеми девочками, а после — с мальчиками. (Здоровается).

Воспитатель. Вы мне очень понравились, и я хочу пригласить вас прокатиться на веселом паровозике.Паравозики одинаковые или разные? Чем они отличаются? Да, разные. Один голубого а  другой красного цвета. В паравозик голубого цвета сядут мальчики, в паравозик  красного цвета сядут девочки.

Паровозики отправляется в путь, звучит музыка, раздается гудок)

Воспитатель. Паровозик остановился. Мы приехали в детский сад. Здесь нас встречают  знакомые нам игрушки. Мы очень любим в них  играть. Пожалуйста, назовите их. Давайте разберемся, какими игрушками любят играть девочки и мальчики. В голубой кружок мы соберем игрушки, которыми любят играть мальчики. В красный кружок будем собирать игрушки, которыми играют только девочки. В зеленый кружок соберем игрушки, которыми играют и девочки, и мальчики.

Раздается гудок паровозика.

Воспитатель. Паровозик приглашает нас поехать дальше.

(Дети едут, вновь раздается гудок)

Воспитатель. Дети, посмотрите, паровозик остановился в лесу. Хотите, я расскажу, кто здесь живет? (На столе оформлена лесная полянка, стоит домик, около домика фигурки зайчат – папы и мамы, между деревьями разбежались зайчата, девочки и мальчики).

Стоит в чаще леса большой красивый дом. В этом доме живет семья: папа (Как мы его назовем?), мама (Как мы ее назовем?) и их маленькие детишки – зайчишки (девчонки и мальчишки). Разбежались зайчишки по лесу, да и заблудились. Давайте поможем зайчишкам вернуться домой. Всех зайчат – девочек мы вернем папе-зайцу, а зайчат- мальчиков вернем маме-зайчихе. Работать будем вместе. Отыщите в лесу и возьмите в руки по одному зайчику. Рассмотрите внимательно зайчат. Всех девочек передайте папе, а мальчиков- маме.

(Дети определяют пол животных, называют характерные признаки).

—          Правильно, ребята, это семья. Скажите, пожалуйста, семья это один человек или много (много).

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Моя семья»:

Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,Этот пальчик – мама,

Этот пальчик  — я,Вот вся моя семья.

Раздается гудок паровозика

Воспитатель. Паровозик приглашает нас поехать дальше.

(Дети едут, вновь раздается гудок)

Сейчас мы поиграем в игру «Построй свой домик» (Игра проводится 2 раза).

В нашей группе тоже есть девочки и мальчики. Для мальчиков – квадраты, для девочек – треугольники. Воспитатель предлагает поднять свои геометрические фигуры и посмотреть, что нарисовано на обратной стороне (Животные и их детёныши)

—          Ребята, посмотрите внимательно на картинки и встаньте парами – мама и малыш.

Вот такая дружная семья у нас получилась. Давайте покажем, как мы друг друга любим – обнимем  друг друга.

Наш детский сад, тодже наш один большой дом,в котором мы с вами весело живем.

Для нашей фотографии я предлагаю сделать рамочку. Дети садятся за рабочие столы и делают коллективную работу (заранее приготовленные рамки 10 на 15, покрытые пластилином, дети декорируют цветными макаронами,ракушками.)

Подведение итога НОД. Ребята, вам понравилось играть?

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что ему понравилось больше всего.

САМОАНАЛИЗ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

по социально-коммуникативному развитию

на тему:  "Веселый паравозик "

Цель: Формирование гендерной и семейной принадлежности. Развитие детского творчества.

Задачи:

Закрепить знания детей о семье, о  членах семьи.

Развивать мышление, учить устанавливать простейшие  взаимосвязи.

Уточнить знания о домашних животных и их детёнышах.

Интеграция образовательных областей: социальнооммуникативное  развитие- общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи,познавательно-речевое через игровую деятельность,художественно-эстетическое-оформление рамочек для фотографий, здоровье- через пальчиковый театр;

Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественное творчество, физическая

Форма проведения: ситуация –игра

Материал и оборудование: картинки-Паравозика(красного и синего), 3обруча(красный,синий,зеленый),игрушки разные, оформление лесной поляны,д/игра«Соберидомик»,заготовки рамок для фотографий,ракушки,макароны.

Предварительная работа:чтение книг о домашних животных и их детенышах;разучивание игры «Поезд»;рассматривание альбомов о семье,

отгадывание загадок об игрушках, построенных на описании и сравнении;

       Техническое сопровождение: средства ТСО

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «мальчик», «девочка»,«семья»;обогащать словарь детей: козленок, жеребенок, поросятки,учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

       Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой;организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Н ОД-способствовала формированию  познавательной  активности,  сформировала понятия о гендерной и семейной принадлежности,оформили коллективную работу «Рамочки для фотографий нашей группы

На протяжении всей деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение ,интерес детей и желание учавствовать.

Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гостях у бабушки Забавушки ".

·      Познакомить детей с русским народным творчеством, вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек.·      Расширять а...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "В гости к нам пришли матрёшки".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В гости к нам пришли матрёшки" направлен на развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Игровые задания способс...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Осенний листопад".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Осенний листопад" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию интереса у малы...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "Путешествие по зимнему лесу".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Путешествие по зимнему лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддер...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Конспект совместно-игровой деятельности "В гости к нам пришли игрушки" Направленно развитие позновательнных и речевых способностей для детей раннего возраста,а так же развитию сенсорики и ме...