Занятие по математике "Сюрприз из Корзиночки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Полякова Марина Николаевна

Знакомим детей с геометрическими формами,закрепляем цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике. Вторая младшая группа.

Тема: «Сюрприз из корзиночки».

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  осязательно – двигательным  и зрительным путём. Закреплять цвет и форму.

Материалы:  для воспитателя: корзинка с цыплёнком, листья, «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур. Мяч.

Для детей: геометрические формы для выкладывания цыплёнка (большой и маленький круги  и 4-5 треугольников разной величины). Разноцветные листочки.

Форма работы: подгрупповая.

 Ход занятия: У воспитателя в руке корзинка, в которой сюрприз, сверху закрыта салфеткой.

- Ребята,  сегодня я принесла вам сюрприз, но чтобы его получить, отгадайте загадку: «из яйца, как из пелёнок, вылез маленький ……цыплёнок».

-  Давайте рассмотрим его, что есть у цыплёнка? Тело, голова, крылышки, клювик, лапки. А что у цыплёнка больше тело или голова? Какой формы тело, а голова? А какого цвета цыплёнок? Что есть ещё у цыплёнка (клювик), какой он формы ( треугольной), а какого цвета? (красного).  А что у цыплёнка на голове? Гребешок, какого цвета гребешок? Красного

 - Ребята,  нашему цыплёнку очень скучно одному, давайте мы познакомим его с другими цыплятами, которых вы сделаете, и ему будет весело.

Работа за столами. Перед детьми тарелочки с геометрическими формами. Предложить детям, не давая образца, используя геометрические формы, сложить цыплёнка.

Воспитатель, держа цыплёнка в руках, обходит столы, закрепляя цвет и форму.

- Ребята, вы, молодцы! Вы помогли цыплёнку приобрести новых друзей.

Физкультминутка:

- Дети, а какое время года у нас сейчас? Осень. Давайте поиграем с осенними листочками.  

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром нам под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад-

Я тоже устроить могу листопад!

                                   Ю. Каспарова

- А теперь, ребята, соберём все листики в букет.

- Рассаживайтесь поудобнее  на ковре, поиграем с мячиком. К кому мячик прикатиться, тот идёт играть в «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель называет какую-то геометрическую фигуру ( например треугольник). Вызванный ребёнок должен на ощупь, найти треугольник в мешочке, достать и назвать, Игра продолжается с другим ребёнком.

Итог занятия.  Дети встают в круг, вспоминают, что делали на занятии, что больше понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем....

Музыкальное занятие «Что в корзиночке моей?»

Музыкальное занятие «Что в корзиночке моей?»...

конспект занятия по аппликации "Корзиночка с цветами"

дети учатся изготавливать цветы методом "мятая бумага" подарки для своих родных....

Конспект занятия НОД по аппликации в средней группе "Корзиночка с цветами"

Конспект был разработан с целью научить детей приему "мятая бумага" для изображения цветов....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Чудесная корзиночка"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Чудесная корзиночка"...

Музыкальное занятие «Корзиночка с сюрпризом»

Музыкальное занятие для детей средней группы «Корзиночка с сюрпризом»...

Открытое занятие, «Витамины мы берем и в корзиночку кладем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30399735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...