Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коржевская Татьяна Петровна

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП

«Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

- Создавать условия для закрепления счета в пределах 5; понятия «короче»«длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развития мышления, зрительной памяти, внимания, счетных умений.

- Обеспечить условия для развития навыков речевого взаимодействия, логического мышления, творческой фантазии и воображения детей.

       - Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости на результат собственного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП

«Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

- Создавать условия для закрепления счета в пределах 5; понятия «короче»«длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развития мышления, зрительной памяти, внимания, счетных умений.

- Обеспечить условия для развития навыков речевого взаимодействия, логического мышления, творческой фантазии и воображения детей.

       - Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости на результат собственного труда.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Проблемно – поисковая деятельность 

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», знакомство с кубиками Никитина.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, полоски разной длины, математические наборы с счетным материалом и геометрическими фигурами, кубики Никитина и к ним схемы.

Форма деятельности: непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Форма проведения: фронтальная.

Развивающая среда: групповая комната.

Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание, практический (игра).

Ход образовательной деяятельноти

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Проходите и присаживайтесь на свои места.

- Ребята,вы любите сказки? Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Теремок».

2. Основная часть.

Стоит в поле Теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

Воспитатель: - Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок? (Ответы детей)

Задание 1. Мышка может попасть в Теремок только по короткой дорожке. На столах у вас лежат по две полосочки. Какая из двух полосочек короткая, а какая длинная? Как вы определите? (Ответы и предположения детей)).

Воспитатель:  Молодцы, ребята.

Воспитатель: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? (Ответы детей)

Воспитатель: Покажите мне цифру. (1)

Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота!

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок? (Ответы детей)

Задание 2. Лягушка должна собрать волшебные бусы. Бусы не простые. Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. Собирать нужно по образцу:

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.(Дети собирают бусы по образцу)

Воспитатель:  Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились.

Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (Ответы детей)

Воспитатель:  Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Выбежал на опушку зайчишка…

Смотрит Теремок стоит.

Зайчишка спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет? Не успели лягушка с мышкой ответить, Теремок их опередил:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок? (Ответы детей)

Задание 3. На полянке растут елочки, а под ними грибочки. Положите на верхнюю часть полоски столько квадратов, сколько елочек вы увидели. А теперь сосчитайте грибочки и положите на нижнюю часть полоски столько же кружочков. Чего получилось больше, квадратов или кругов? (Ответы детей). На сколько квадратов больше? (ответы детей) А что нужно сделать, чтобы и квадратов, и кругов стало поровну? (предположения детей)

Воспитатель: А с елочками и грибочками мы можем поступить аналогичным образом, чтобы сравнять количество елочек и грибочков? (ответы детей)

Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка с зайчишкой.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? (ответы детей) Покажите мне цифру. (3)

-Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда!

Ну, конечно же, лиса!

Лисичка увидала Теремок и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет?

А из Теремка ей отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок? (Ответы детей)

Задание 4. Нужно украсить Теремок флажками. Лисичка украсила Теремок, но флажки все время куда-то исчезают.

Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета? (ответы детей)

- Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)

- Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!

-И опять что- то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!

-Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (4)

-А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт«Вы пустите меня в теремок

А из Теремка ему отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, мишка слышал, что вы можете помочь ему выполнить задания. Поможете?

-Да.

Задание 5. Нужно сложить узор по образцу, используя кубики Никитина.

-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, и помогли мишке поселиться в Теремке.

А теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке(5)

3.Заключтельная часть. 

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с необычной сказкой «Теремок».

Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание?

-Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку(мышка)

- Назовите второго героя, которому мы помогли. (лягушка)

- А после зайчика кто пришел к Теремку(лисичка)

Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"

   В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели. Задачи:...

Регламентированная образовательная деятельность ФЭМП Путешествие в сказку «Теремок»

Цели:•Закреплять счет в пределах 5;понятия «короче», «длиннее»;геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).Развивать мышление,  зрительную...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Теремок " Путешествие в математическую страну"

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе " Теремок" " Путешествие в математическую страну"...

Образовательная деятельность на тему "Путешествие в сказку Теремок"

Русская народная сказка, рассказанная М. Булатовым о том, как лесные звери нашли Теремок и поселились в нём. Дружно и весело жили в Теремке мышка, зайчик, лиса и волк, пока не пришёл медведь и не...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в сказку "Теремок"" в младшей группе

Занятие направлено на знакомство с содержанием русской народной сказки "Теремок"....