Образовательная деятельность на тему "Путешествие в сказку Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курбатова Надежда Ивановна

Русская народная сказка, рассказанная М. Булатовым о том, как лесные звери нашли Теремок и поселились в нём. Дружно и весело жили в Теремке мышка, зайчик, лиса и волк, пока не пришёл медведь и не сломал теремок. Но не расстроились звери, а построили новый, ещё лучше прежнего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kurbatova_n.i.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

                                 

                                                                     

                                   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г.Пугачева Саратовской области»

2021-2022 учебный год

Группа  «Пчелка»                                           Воспитатель Курбатова Н.И.

Образовательная деятельность

на тему «Путешествие в сказку Теремок»

Цель: развитие речи детей, формирование словаря по сказке «Теремок»

Задачи:

1. повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок».

2.  продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение. Расширять и обогащать их словарный запас.  

    Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.

  3.Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Предварительная работа:

1.        Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.        Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.        Имитационные упражнения с детьми под музыку.

4.       Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

5.        Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Материал:

Домик – теремок, ширма, магнитофон, фонограммы,  материал для, мелкие игрушки героев из сказки.

Приемы:

 - словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

 - наглядный – теремок, показ игрушечных героев сказки.

 - игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры.

Ход занятия

Организационный момент

Звучит спокойная музыка. Воспитатель «облачается» в образ бабушки-рассказушки (надевает в присутствии детей платок, дети стоят рядом).

Бабушка – рассказушка:  Здравствуйте, ребятки! Я – бабушка – рассказушка.                                             Рано-рано поутру,

Когда вы все крепко спали,

 Прямо над моим окном

Две птички щебетали.

И они мне рассказали

Чтобы все ребятки знали

Что сегодня в гости к нам

 Сказка позвала.

Что же это за сказка? (ответы детей)

Бабушка – рассказушка:Ребятки, чтобы узнать какая сказка у нас сегодня в гостях, я приглашаю Вас в сказочное путешествие.

По извилистой дорожке

Прямо в лес сейчас пойдем

И за этой вот опушкой

Что-то мы сейчас найдем….

Не успели мы дойти

Появились комары.

Артикуляционная гимнастика

Дарики ,дарики, ай да комарики,

Вились, кружились в щечки вцепились.

Ушки, волосы, ручки, ножки.

 

Ребята встают в круг.

Здравствуйте!

Репка, колобок

Дети повторяют движения и слова

Основная часть

(подходят к домику-теремку).

Бабушка – рассказушка: Ой, ребята, смотрите, что это?

- Ребята, давайте поиграем в игру.

Физкультминутка:

На поляне дом стоит, 

 Ну а к дому путь закрыт. 

Мы ворота открываем, 

В этот домик приглашаем. 

        Стоит в поле теремок, теремок.

         Он не низок не высок, не высок!  

Ребята, вы узнали какая это сказка?

 Бабушка – рассказушка:  Пусть сыграет с нами тот,

  кто в теремочке живет.

 Ребята, «Кто-кто в теремочке живет?

     Кто-кто в невысоком живет?»

               Никто не отзывается…..

Маша, спроси ты:  «Кто-кто в теремочке живет?

        Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов несколькими детьми)

( аудиозапись и показ игрушки мышки: «Пи-пи-пи, я мышка-норушка»)

Бабушка – рассказушка: Мышка по полю бежала,

                                            Мышка домик увидала.

 «Покружились, повертелись и в мышек превратились!»,

Физминутка.

Вот кулак,а вот ладошка

На ладошку села кошка

Села мышек посчитать

1,2,3,4,5 мышки вышли погулять

Но раздался страшный звон

Мышки побежали в дом

(произносят  звукоподражание «пи-пи-пи». После игры воспитатель и дети подходят к теремку).

Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

                            «Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем)

 «Ква-ква-ква, я лягушка-квакушка»)

         

 (Проводится имитационная игра со звукоподражанием).  

« Покружились, покружились и в лягушек  превратились!»,

(говорят: «ква-ква»).

 

Бабушка – рассказушка: Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились.

                          Хорошо вы умеете играть.

                          Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой.

                              Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

                            «Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

( показ игрушки зайчика: «Я – зайчик – побегайчик!»)

(Проводится имитационная игра «Зайка серый умывается»).

Физминутка

Зайка серый умывается, своей лапкой вытирается

Вытер слезки, вытер сухо,вытер щечки, вытер ухо

Вытер носик, вытер ротик, а тотоп помыл животик.

Бабушка – рассказушка: Знаем мы теперь: в теремочке живут  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик.  Кто же еще здесь живет?

Дети: лисичка.

Бабушка – рассказушка: Покружились – повертелись, и в лисичек превратились!

(имитационная игра «Лисички»).

Бабушка – рассказушка: А вот прибежал волчок – серый бочок.

(показ игрушки волка, имитационная игра «Волчок»).

Бабушка – рассказушка: А как вы думаете, волк не будет кусаться?

(Предполагаемые ответы детей:  нет, он добрый, он не будет  кусаться.

Воспитатель поощряет ответы детей).

   А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.

(Воспитатель приглашает гостя – мишку в теремок.

Бабушка – рассказушка:  Вот теперь все звери вместе

 Будут жить в одном домике-теремке.

 Гостей встречать, чаем угощать.

Какой замечательный «Теремок» , теперь всем зверям хвати места в нем. Все звери очень рады и довольны Теремку.

Вот какой веселый пляс

 Во дворе пошел у нас!

 Не стоит никто на месте,

 Все танцуют с нами вместе.

(домик, теремок)

(руки соединены над головой)

 (руки соединены перед грудью)

(руки расставить в стороны).

 (руками "зазываем" гостей)

)

((Предполагаемые ответы детей:  сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).)

«Пи-пи-пи, я мышка-норушка»)

«Ква-ква-ква, я лягушка-квакушка»)

Я – зайчик – побегайчик!»)

Дети: лисичка

волчок – серый бочок

мишка медведь

Заключительная часть        

Бабушка – рассказушка:

Покружились – повертелись, и в детском саду очутились.

Рефлексия: Где мы были? Какую сказку смотрели? Кто там жил? Похлопайте, если понравилось. За то что вы хорошо знаете сказку ,я вам подарю игру

   

-До свидания.

В лесу

Теремок

Заяц, волк, медведь, лиса,мышка,лягушка

Похлопали, потопали

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: развитие математических представлений по средствам активных практических действий (сравнение, распределение, упорядочение)....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка «Теремок»»

Действующие лица:Дети: Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Воспитатель - Ведущая.План совместной деятельности:1. Организационный момент2. Сюрпризный момент3. Физкультминутка4. Сказка «Тер...

Образовательная деятельность с детьми «Встречаем сказку «Теремок»

В основу образовательной деятельности положен комплексно-тематический метод  в сочетании с наглядными и театрально-игровыми приёмами....

Методическая разработка образовательной деятельности "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет по теме: "Драматизация русской народной сказки "Теремок"...

Регламентированная образовательная деятельность ФЭМП Путешествие в сказку «Теремок»

Цели:•Закреплять счет в пределах 5;понятия «короче», «длиннее»;геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).Развивать мышление,  зрительную...