Образовательная деятельность с детьми «Встречаем сказку «Теремок»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Черкашина Марина Петровна

В основу образовательной деятельности положен комплексно-тематический метод  в сочетании с наглядными и театрально-игровыми приёмами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми «Встречаем сказку «Теремок»

Цель:  Создание социальной ситуации речевого развития детей средствами театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  1. подводить детей к пониманию значения пословицы.

    Закрепить умения:

  1. самостоятельно составлять разрезную картинку;
  2. правильно, отчетливо произносить поставленные звуки в речи;
  3. подбирать определения к заданному слову;
  4. подбирать к существительным местоимения (мой, моя, моё);
  5. делить слова на слоги и называть их количество;
  6. образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
  7. составлять рассказ по серии сюжетных картин.
  1. Коррекционно-развивающие:                                 

       Развивать:

  1. психические процессы: логическое мышление, произвольную   память,

      внимание,    зрительное и слуховое восприятие;  

  1. координацию, мелкую и общую моторику.    
  1. Коррекционно-воспитательные:

        Воспитывать:

1.  познавательный  интерес к речевым играм с помощью дидактических  

     упражнений;

2.  нравственные качества: готовность прийти на помощь, чувство

     коллективизма.

        Формировать:  

  1. навык сотрудничества, положительную установку на участие в  занятии,

    инициативность и самостоятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  •  Магнитофон, спокойная мелодия;
  •  Символы (интонационная выразительность).

              Раздаточный материал:

  •  «Волшебная» палочка;
  •  Разрезная картинка «Теремок»;
  •  Пальчиковый театр (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь);
  •  Шапочки-маски героев сказки;
  •  7 плоских морковок из цветного картона;
  • Цветочек с предметными картинками по отношению мой, моя, моё;
  • Дорожки на каждого ребёнка для пальчиковой гимнастики;
  • Игрушки (киндер) названия которых делится на два слога и на один;
  • Изображение медведя с выделенными разными частями тела (7 шт.);
  • Серия сюжетных картин из книжки раскраски «Теремок».

Предварительная работа

  1.  Чтение и  обсуждение детьми героев русской народной сказки «ТЕРЕМОК»;
  2.  Разучивание слов по ролям, стихов, движений;
  3.  Изготовление совместно с родителями шапочек-масок.

Ход:

I. Орг. момент:

Логопед: - Ребята, вы любите сказки?

                - Назовите свои любимые сказки?

 II. Вводная часть:

Логопед: - У меня тоже есть любимая сказка.

                 - А вот какая, вы сможете угадать, если  соберёте  разрезную  картинку. (Звучит спокойная мелодия и дети собирают разрезную картинку)

Логопед: - Ребята, а как по-другому можно назвать теремок?

Дети:  дом, домик, домишко, изба, избушка

Логопед: - Какую фразу говорят все звери, когда подходят к теремку?

Дети: - Кто-кто в теремочке живёт?

Логопед: - Произнесём  «Кто-кто в теремочке живёт?»: громко, быстро, тихо, медленно, грустно.

  - Предлагаю встретиться с героями  сказки и поиграть с ними.

       - А к встречи мы   готовы:    Мы умеем улыбаться,

                                                           Мы умеем удивляться

                                                           И сердиться мы умеем.

III.    

Логопед: - Здесь нас ждут: мышка, лягушка, зайчик. (Дети подходят к столу надевают героев  на пальчики и рассказывают стихи)

 Мышка:   Мышка маленький зверёк,                                      

 Лягушка:  Лягушка - квакушка

                   Серенькая шубка,

                    длинный хвост,                                              

                   Четыре лапки, брюшко.

                   Чёрненькие глазки, остренькие зубки.                                        

                    На болоте живёт,

                    Свою песенку поёт

                    Так: «Квак, квак, квак».

 Зайчик:    Летом зайчик серенький                     Беленькая шубка

                   По лесу скакал.                                     Ему не для красы -

                    А зимой подумал                                 Спрятаться зайчишке

                   И шубу поменял                                   Нужно от лисы.  

Логопед: - Мышка  спрашивает вас: «Какая я?»

Дети: маленькая, серая, шустрая, пугливая, хитрая

Логопед:  - Молодцы! Мышка рада, что вы знаете много красивых слов.

                 - Как можно сказать про лягушку (мой, моя, моё)?

                  - Выберите  предметы для лягушки, про которые можно сказать моя и положите их на лепестки  цветочка.                

Логопед: - Помоги зайчику попасть в огород. «Проскачи» пальчиками (указательным и средним) правой,  левой рукой, а  потом обеими руками по кружочкам. У каждой руки своя дорожка.

        Пальчиковая гимнастика:                                  Упражнение для глаз:

 Зайчик -  прыг, зайчик - скок,                              Вверх морковку  подними,

 По дорожке в огород.                                            На неё ты посмотри,

 Зайчик, зайчик, поскачи.                                      Вниз морковку опусти,

 Там  морковку поищи,                                          Только глазками смотри.

Оранжевую, гладкую,                                                 Вверх и вниз и вправо-влево.

Вкусную и сладкую.                                                Ай - да, Заинька умелый!

                                                                                   Глазками моргает,

                                                                              Глазки закрывает,

                                                                              А  потом их открывает.

IV.

Логопед: - А здесь с нами хотят поиграть: лиса, волк, медведь. (Дети подходят к другому столу надевают героев  на пальчики и рассказывают стихи)

Лиса:     У лисицы острый нос,             Волк: День и ночь по лесу рыщет

               У неё пушистый хвост,                      День и ночь добычу ищет

                 Шуба рыжая лисы                                 Ходит, бродит волк молчком,

                Несказанной красоты.                      Уши серые торчком.  

                Лиса павою похаживает,  

                Шубу рыжую поглаживает:

             - Я - охотница  до птицы!       Медведь:  Медведь по лесу бродит,

                Кур ловить я мастерица!                       От дуба к дубу ходит.

                Как увижу - подкрадусь,                          Находит в дуплах мёд

                И тихонько затаюсь.                              И в рот к себе кладёт

                После прыгну и схвачу,                            Облизывает лапу

                Детям в норку отнесу.                            Сластёна косолапый,

                                                                                    А пчёлы налетают,

                                                                               Медведя прогоняют.  

Логопед: Назовите сказочного героя с одним слогом, двумя.

Дети:  Волк  (1 слог), лиса  (2 слога)

Логопед:

  • Найдите в сухих бассейнах игрушки, которые любят прятаться, определите любимую для волка и лисы (с двумя слогами игрушка лисы ставим около неё, с одним  волка ставим около него).
  • «Что у медведя?» У каждого на столе лежит картинка с изображением медведя. Рассмотрите и расскажите, какие части тела есть у этого животного.

(У медведя есть туловище, голова, морда, пасть, 4 лапы, маленькие уши и маленький хвостик)

      «Обведи по контуру» части тела медведя и назови их.

                                        Пальчик указательный,

                                        Будь-ка ты внимательный,

                                        Части тела покажи,

                                        Чьи  они - нам расскажи.

Медвежья голова, медвежья пасть, морда, лапа, хвост, нос, когти, лапы, туловище …

V. Динамическая пауза:           «Теремок».

                                      Стоит в поле теремок,

                                (Поднимаются руки вверх - домиком)

                                      Он не низок, не высок.

                    (Приседают, руки вниз - поднимаются на носочки, руки вверх)

                                      На двери висит замок,

(Сцепляют пальцы в «замок», поочерёдно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и  делают полуприседания.)

                                      Кто его открыть бы смог?

                 (Постукивают ладонями о ладонь, вращают ладонями.)

                                     Постучали, покрутили,

 (Потягиваются, поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз.)

                                     Потянули - и открыли.

VI.

Логопед: - Друзья мои,  вот и все герои сказки «Теремок» в сборе.

                - Наденем волшебные шапочки, превратимся в сказочных героев, окажемся в сказочном лесу и покажем нашим  гостям сказку «Теремок».

VI. Итог:

Логопед: - Послушайте пословицу: «Сказка ложь. Да в ней намёк, добрым молодцам урок».

                 - В чём заключается ложь в этой сказке?

Дети: Мышка живёт в поле в норке. Лягушка - в болоте. А зайчик - в лесу под кустиком и т.д. Им не нужен дом, это дикие животные.

Логопед: - А в чём заключается урок в этой сказке?

Дети: Урок в том, что животные дружно жили и вместе построили красивый большой теремок.

- Как много вы сегодня вместе сделали, молодцы. Занятие получилось интересное.

- Давайте все вместе поаплодируем себе и своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с детьми по сказке «Колобок» во второй младшей группе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга       Конспект сов...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: развитие математических представлений по средствам активных практических действий (сравнение, распределение, упорядочение)....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка «Теремок»»

Действующие лица:Дети: Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Воспитатель - Ведущая.План совместной деятельности:1. Организационный момент2. Сюрпризный момент3. Физкультминутка4. Сказка «Тер...

Методическая разработка образовательной деятельности "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет по теме: "Драматизация русской народной сказки "Теремок"...

Регламентированная образовательная деятельность ФЭМП Путешествие в сказку «Теремок»

Цели:•Закреплять счет в пределах 5;понятия «короче», «длиннее»;геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).Развивать мышление,  зрительную...

Конспект итоговой образовательной деятельности «В гости к сказке «Теремок»» во 2 младшей группе

На занятии дети  как будто принимают гостей и все вместе отправляются в сказку "Теремок". На протяжении всей сказки дети выполняют задания и помогают главным героям. Проводят гимнастику...