Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка «Теремок»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Грязнова Татьяна Сергеевна

Действующие лица:

Дети: Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Воспитатель - Ведущая.

План совместной деятельности:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Физкультминутка

4. Сказка «Теремок»

5. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_skazke_teremok.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  МБДОУ "Детский сад№23" Воспитатель: Грязнова Т.С.

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема «Сказка «Теремок»»

Возрастная группа  младший возраст

Программное содержание.

 Цель  Развитие связной речи у детей посредством театра.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать связную речь детей;

- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос;

- вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации;

- продолжать работу по развитию речевых способностей детей.

Развивающие:

- развивать активное речевое общение, стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки;

- развивать связную, выразительную диалогическую речь с помощью театрализованной деятельности;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

- расширять и обогащать их словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать сопереживательные чувства по отношению к героям сказки, желание им помочь.

   

Материалы и оборудование: домик – теремок, шапочки - маски персонажей героев сказки «Теремок»: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь, кубики для строительства.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?», обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Предварительная работа с родителями: беседа и обсуждение темы и хода занятия.

Методы:

- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы,

- наглядный – теремок, показ масок.

Приемы:

- рассматривание,

- игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.

Действующие лица: Дети: Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Воспитатель - Ведущая.

План совместной деятельности:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Физкультминутка

4. Сказка «Теремок»

5. Рефлексия

Возраст детей: 3-4 года

Словарная работа: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый,

   Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Здороваться, значит желать здоровья, мы друг другу желаем здоровья. Дети, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

Воспитатель: Маленький шарик под лавкой шарит. Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это с длинными ушами?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный, кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Зимой спит, — летом ульи ворошит. Кто это?

Дети: Медведь.

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушки - мышку, лягушку, зайку, волка, лису, медведя, ставит их на стол).

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Дети, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Дети: сказка «Теремок».

Воспитатель: Правильно, сказка «Теремок». Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка …

Дети: норушка.

Я лягушка …

Дети: квакушка.

Я зайчик …

Дети: попрыгайчик.

Я лисичка …

Дети: сестричка.

Я волчок …

Дети: серый бочок.

Я медведь….

Дети: косолапый.

Воспитатель: Дети: а сейчас мы все вместе поиграем в сказку (сюрпризный момент), превратимся в артистов.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.

(Инсценировка сказки в масках)

Воспитатель: Стоит в поле теремок.

                       Что за славный теремок!

                       Ах, какое чудо!

                       Он не низок, не высок,

                       Из трубы дымок идет.

                         Дети, давайте вместе спросим:

                         «Кто-кто в теремочке живет?

                          Кто-кто в невысоком живет?»

                      (повторение слов с воспитателем)

Воспитатель: Мышка по полю бежала,

                       Мышка домик увидала.

А вы знаете, дети, как мышки бегают?

Дети: Да.

(Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает маску мышки, надевает на голову одному из детей и после слов: «Покружились, покружились и в мышек превратились!», дети кружатся вокруг себя и произносят звукоподражание «пи-пи-пи». После игры воспитатель и ребенок в маске-шапке подходят к теремку).

Воспитатель: Знаем мы, что мышка-норушка в нем живет. Кто же еще здесь живет? Дети, спросим вместе:

                      «Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в невысоком живет?»

                       (повторение слов с воспитателем)

Воспитатель: В маленькой канавке

                       На лесной опушке

                       Днем и ночью громко

                       Квакают  …  (лягушки).        

(Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает маску лягушки, надевает на головку одному из детей и после слов: «Покружились, покружились и в лягушек превратились!»,  дети прыгают на двух ногах вокруг себя, раздвинув пальцы рук кружатся и произносят звукоподражание «ква-ква». После игры воспитатель и ребенок в маске-шапке подходят к теремку).

Воспитатель: Знаем мы теперь в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка.

                       Кто же еще здесь живет?

                       Дети, спросим вместе:

                       «Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в невысоком живет?»

                       (повторение слов с воспитателем).

(Воспитатель достает маску зайчика, надевает на голову одному из детей и после слов: «Покружились,  покружились и в зайчаток  превратились», дети прыгают на двух ногах на месте, руки перед собой. После игры воспитатель и ребенок в маске-шапке подходят к теремку).

Воспитатель: Знаем мы теперь в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик.

                       Кто же еще здесь живет?

                       Дети, спросим вместе:

                       «Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в невысоком живет?»

                       (повторение слов с воспитателем).

                        Вдруг идет лисичка,

                        Рыжая сестричка.

(Воспитатель надевает на голову маску лисы на девочку, они идут к теремку).

Воспитатель: Знаем мы теперь: в теремочке живут  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка.  Кто же еще здесь живет?

(Воспитатель побуждает детей называть животных с опорой на маски).

Воспитатель: Дети, спросим еще раз все вместе:

                       «Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в невысоком живет?»

                      (повторение слов с воспитателем).

Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок:

                      Вот хоромы так хоромы –

                      Здесь простора хватит всем!

                      Что молчите? Есть кто дома?

                      Да не бойтесь вы не съем!

(Воспитатель надевает на голову маску волка  на ребенка и проводит беседу со всеми детьми).

Воспитатель: Дети, пустим мы волка в наш теремок?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, волк добрый, не будет кусаться?

Дети: Нет, он добрый, он не будет кусаться.

Воспитатель: Вот теперь все звери вместе

                       Будут жить в одном домике-теремке.

                       Гостей встречать, чаем угощать.

(Воспитатель достает маску медведя, надевает на ребенка и приглашает гостя – медведя в теремок). Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел. «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?»

В теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок. (Медведь подходит к домику, теремок падает).

Воспитатель: Что ж ты, мишка, натворил?

                       Теремок наш развалил!

                       Ну, простим его мы,

                        Он же не нарочно.

                       Дети, простим медведя?

                       Дети: Да, простим.

Воспитатель: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски, и теперь вы снова дети. Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души.

Воспитатель:  Кто же первый из зверей увидел теремок?

Дети: Мышка.

Воспитатель: В кого мы сегодня с вами превращались?

Дети: В мышек. В лягушек. В зайчиков.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: Хоть и виноват медведь,

                        Мы ему поможем!

                        Чем о домике жалеть,

                       Лучше новый мы построим!

(Все вместе строим – конструируем домик из кубиков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Вуди в гостях у сказки"

занятие приобщает детей к чтению русских народных сказок, учит понимать и любить их....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе

Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....