Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мельникова Татьяна Петровна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»

ия 
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.

Ход занятия.

- Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука. Послушайте, Дана нам расскажет стихотворение:

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

- Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл (поезд)

- Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

- Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 остановка «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка)

2 остановка «Прекрасная полянка»

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

- Сколько бабочек?

- Сколько стрекоз?

- Кого больше?

- Кого меньше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

4, 5, 6, 7,. , 9

6, 7, 8,. , 10

8, 7, 6,. , 4

3. ,1

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Разминка»

- Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Отдыхайка»

- Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

- Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

5 остановка «Порешайка»

- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

- Где здесь условия задачи?

- А какой вопрос в задаче?

- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

- А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

- Есть ли условие в этой задаче?

- А какой вопрос?

- Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

На доске запись 3+5=

- Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше) Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы. Едем дальше (музыка, садимся за столы)

6 остановка «Геометрические фигуры»

- Какай по счету? (6)

- Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит. Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем. Молодцы (музыка)

7 остановка «Составляйка»

- Какая по счету? (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!

- И последняя наша остановка.

8 остановка «Поощряйка»

- С каким героем мы сегодня путешествовали?

- На каких станциях останавливались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие»

 
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие»

Цель: систематизировать знания детей по ОО «Познавательное развитие»(ФЭМП)

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки счёта в пределах 10.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели.

3. Закрепить умения составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.

4. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.

Развивающие:

1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Оборудование и материалы: пригласительные билеты с примерами, карта – схема зала, линии (ломанная, прямая, извилистая) разного цвета, сделанные из мягкой проволоки, презентация, простой карандаш, задания для индивидуальной работы, касса цифр, ключи из картона.

Ход ОД

I Организационный момент

Воспитатель. Ребята, у меня для вас потрясающая новость. Нас приглашают в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнёмся друг другу, ведь в путь отправляются с хорошим настроением.

II Основная часть

- Хотите узнать, куда мы отправляемся? Тогда отгадайте загадку:

(звучит музыка «Маленькая страна»)

Она царица всех наук,

Без неё мы - как без рук,

Научит думать и решать

И много действий совершать.

- Правильно, ребята это Математика.

Вам достались пригласительные билеты. Наука математика говорит на языке цифр, символов, логики. И даже пригласительные билеты туда необычные. Что они представляют из себя, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: Примеры. Задания с числами.

Воспитатель. Если вы правильно выполните действия на пригласительном билете, вы найдёте своё место за столом, и тогда мы сможем попасть в царство Математики. Кто уже знает ответ, может сразу занимать это место.

(Дети занимают определённые места за столом)

Воспитатель. Давайте проверим, не ошиблись ли мы случайно. (Обращение к одному из детей) Почему ты оказался здесь?

(Дети зачитывают решение примеров)

Слайд 2. Дворец к нему ведут три дороги.

Воспитатель. Посмотрите, к царству ведут три дороги. Что вы о них можете сказать? Чтобы попасть в царство Математики нам надо с вами выбрать самую короткую дорогу.

- Обратите внимание перед вами лежат три линии, представим, что это дороги. Переверните пригласительный билет (зелёный фон). Положите на него три дороги и подумайте, по какой дороге нам отправиться. (Работа в парах)

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Наука математики не терпит ошибок. Сможем ли мы это доказать наглядно.

Дети. Надо выпрямить кривые дорожки.

Воспитатель. Что мы получили.

Предполагаемые ответы детей: Самая короткая прямая дорога, а самая длинная кривая, извилистая дорожка короче кривой, но длиннее прямой.

Слайд 3. Появляются 4 воздушных шара.

Воспитатель. Нам предлагают попутешествовать на воздушном шаре. Какой из шаров наш, мы узнаем, если вспомним какой сегодня день недели и какой он по счёту?

-Правильно, сегодня четверг,четвёртый день недели. Наш шар под номером 4

- А какой день был вчера?

- А какой будет завтра?

- Сколько дней в недели?

- Воспитатель. Давайте встанем. Представим, что мы летим на воздушном шаре. И проследим глазами за его полётом.

Слайд 4 Зрительная гимнастика «Полёт на воздушном шаре»

Слайд 5. Дома в форме пирамид, один в виде конуса.

Воспитатель. Мы с вами попали на какую-то улицу. Как бы вы её назвали и почему именно так?

Воспитатель. Королева математики предлагает нам найти дом, который непохож на другие. Одним словом, какой из домов здесь лишний.

Предполагаемые ответы детей. В виде конуса. Остальные дома в виде пирамиды, у них только разные основания.

Воспитатель. А скажите ребята, что общего у этих всех домов.

У них есть вершина.

Работа в тетрадях.

-Постройте красивый забор из геометрических фигур

- Упражнение «Продолжи ряд»

Слайд 6

А сейчас перед нами улица Задач

- На картинку посмотрите и задачу сочините.

Слайд 7. Задача на «+»

- Решение каждый составит из цифр и знаков

- Проверяем

Слайд 8. Задача на «-»

- Решение каждый составит из цифр и знаков

-Проверяем.

Динамическая пауза. Слайд 9 (звучит лёгкая музыка)

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей, (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше, (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу, (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу, (присесть)

Слайд 10. Картинки с облаками.

Воспитатель. Вы взглянули на небо и увидели, что справа от облака находится солнце, слева виднеется звезда, а в самом центре этого облака летит птица.

- Где находится эта картинка?

Слайд 11 небо

Воспитатель – Пока летим, чтобы не было скучно, будем на хитрые вопросы отвечать:

Сколько ушей у трёх мышей?

Кто старше: 3-хлетний Петя или 5-летний Саша?

Кто быстрее плавает: цыплёнок или утёнок?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши: сколько овощей лежит на столе?

Сколько концов у двух палок?

Слайд 12. Сундук

Воспитатель: Что это? Вам интересно, что спрятано в сундуке?

-Да.

Воспитатель. Чтобы открыть сундук, вам нужны ключи. Но ключи не простые, а с заданиями. Если правильно выполните, замок откроется.

Задания на сравнение чисел.

Под каждым ключом спрятаны буквы: к, а, р, т,а.

_ Кто прочитает слово? (КАРТА)

(Сундук открывается и воспитатель, как-бы из него, достаёт карту. На карте проложен маршрут к подарку.)

-Ребята, давайте рассмотрим эту карту. Это карта-схема нашего зала. Отправляемся по маршруту. Находят коробку с сюрпризом.

Воспитатель. Здорово! Я думаю, надо сказать, спасибо царице математике за подарок. А мы закроем глазки, открыли и оказались в д/ саду. (звучит красивая музыка).

III Итог:

Вам понравилось наше путешествие?

Чем запомнилось оно вам?

Какое настроение оставило это путешествие?

У вас всё получилось, потому что вы дружно работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Увлекательное путешествие"

Учить решать арифметические задачи; Продолжать знакомить детей условной меркой с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень, ступни, сантиметр, мм, метр; развивать логическое мышле...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...