Интегрированное НОД средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лунегова Екатерина Юрьевна

Формирование представления о порядковом счете, о том, что фигуры могут быть разных форм и размеров, развитие умения ориентироваться на листе бумаги, через художественное творчество с помощью сказочного героя "Федоры Егоровны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Интегрированная образовательная деятельность в средней группе.

Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП), художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие.

Тема: «Федора Егоровна  в гости к нам пришла».

Цель: Формирование представления о порядковом счете, о том, что фигуры могут быть разных форм и размеров, развитие умения ориентироваться на листе бумаги, через художественное творчество.

Задачи: - закрепить умение отвечать на вопрос, «Который по счету?»;

-Познакомить с геометрическим телом - цилиндр и шар;

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умения сравнивать два предмета по величине;

- закреплять умение правильно держать ножницы, вырезать из квадрата треугольник по диагонали и прямоугольник.

Оборудование: Раздаточное полотно, мольберт, костюм  Федоры Егоровны, ножницы, кисти, клей, чашки, шаблоны тарелочек, баночка, геометрические фигуры, геометрические тела (шар, цилиндр), стакан, коробка.

Ход занятия

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Воспитатель: - Ребята, а хотите мы с вами поиграем в превращалки? (Да). Тогда, вам нужно отвернуться и закрыть глаза, и не подглядывать, а когда я скажу можно посмотреть, вы открываете глаза и угадываете в кого я превратилась. Договорились?  (Да). Отворачиваетесь. Воспитатель в это время переодевается в костюм Федоры Егоровны. По сигналу дети поворачиваются и  угадывают.

В-ль: Правильно ребята, молодцы, вы меня узнали. Я к вам пришла за помощью. Когда моя посуда убегала от меня, много чашек и тарелок разбилось. А сколько осталось я не знаю.

1)Детки, а что нужно сделать, чтобы узнать, сколько осталось чашек? (Посчитать). А вы можете мне помочь посчитать?  (ДА). Помогите, пожалуйста.

На раздаточном полотне расположены чашки: красного, синего, зеленого, желтого и белого цвета. Дети считают. Все верно молодцы, 5 чашек. А какая по счету чашка красного цвета? А какая по счету чашка синего цвета, зелена, желтая и белая?  Все правильно. Ой, какие вы молодцы девочки и мальчики. А сейчас я хочу с вами поиграть.

2)Физминутка  «Посуда».

Я вам буду показывать, что нужно делать, а вы за мной повторяйте.

Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута нос )

Очень важный как начальник,   (приседать)

Вот фарфоровые блюдца   (руки на поясе кружимся)

Только стукни, разобьются.   (круг в воздухе)

Вот пластмассовый поднос – (Большой круг в из рук)

Он посуду нам принес. Молодцы ребята.

3)А сейчас я хочу вам показать еще одну очень интересную игру! Давайте подойдем к столу и посмотрим, что же на нем стоит. Назовите, пожалуйста, эти предметы. На какие фигуры они похожи? Какую геометрическую фигуру они напоминают? А давайте, мы с вами разделим все эти предметы на две группы по форме. Молодцы. Какие предметы имеют круглую форму? Подберите к ним геометрическую фигуру. Посмотрите, а это геометрическое тело цилиндр. На какое геометрическое тело похож стакан? На что похож цилиндр? (на банку), бутылку, валик, каток.

Давайте посмотрим, что можно делать с шаром? (Катать). Как вы думаете, цилиндр можно катать? (Да). А что еще с ним можно делать? Поставить. Цилиндр и шар- это геометрические тела. Ребята, у стакана какая форма? А у банки? Коробки? Правильно. Умнечки.  

4)Аппликация.

Ой, деточки, я совсем забыла, что ко мне гости собирались приехать. Чашки у меня есть, чтобы чаем напоить, а вот тарелки все разбились. Торт кушать не из чего. Помогите мне украсить тарелочки. Поможете? (Да). Ну тогда приступаем.

Покажите мне, пожалуйста, центр тарелочки. Давайте центр тарелочки украсим большим красным кругом. Где вы наклеите большой красный круг? Настя, что ты наклеишь в центр тарелочки? Слева приклейте круг, такого цвета, какого захотите. Справа синий круг. У вас еще есть квадрат! Какую фигуру можно сделать из квадрата? Треугольник. Правильно. А как мы его сделаем? Мы с вами, разрежем квадрат  по диагонали. А если мы его разрежем пополам, то получим прямоугольник. Полученные фигуры приклейте куда захотите.

Рефлексия. Ребята, чем мы сегодня занимались?

Сколько осталось чашек?

Цилиндр и шар, что это?

Сто делали с тарелочками?

Куда наклеивали большой красный круг?

Какие фигуры делали из квадрата? Ребята, вы большие молодцы. Большое спасибо за помощь. А мне пора встречать гостей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Средняя группа

Интеграция областей познания здоровья коммуникация...

Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»

       Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

  Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...

"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)

«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:·        закрепить и расширить знания детей о таких геом...

Интегрированная ОД средняя группа Птицы

Интегрированная образовательная деятельность по экологии для детей средней группы на закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, на умении конструировать кормушки из бумаги....