Картотека игр по сенсорике
картотека по математике (младшая группа)

Абасова Аида Нажмутдиновна

Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

Цель:  научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет ,развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.

Описание игры: прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)

 

Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, образного мышления, воображения, художественного вкуса ребенка, умения ориентироваться на плоскости игрового поля, формированию умения различать и правильно называть цвета, проявлению творческой активности.

Описание игры: попросить ребенка сложить узор, выложить дорожку определенного цвета и т. д.

 

Дидактическая игра «По грибы»

Цель: побуждать подбирать предметы одинакового цвета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов, способствовать развитию умения понимать слова «такой», «не такой», «разные».

Описание игры: сложить в корзинку определенного цвета грибы такого же цвета.

 

Дидактическая игра «Одень куколку»

Цель: закреплять умение зрительного и тактильного обследования предметов и материалов и умение анализировать их свойства и качества, упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику; побуждать детей называть предмет, его цвет; воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Описание игры: детали одежды одинаково цвета надевать одной кукле.

 

Дидактическая игра «Разложи яички в свои домики»

Цель: способствовать формированию умения различать и правильно называть 4 основные цвета; побуждать совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Описание игры: дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом, по возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

 

Дидактическая игра “Пальчиковый сухой бассейн”

Цель: способствовать формированию основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитанию усидчивости и терпеливости в работе; снятию эмоционального напряжения.

Описание игры: попросить малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки.

 

Дидактическая игра «Подбери по цвету цветочек для бабочки»

Цель: побуждать различать цвета, способствовать формированию умения подбирать предметы одинакового цвета.

Описание игры: попросить ребенка посадить бабочку на цветок такого же цвета.

 

Дидактическая игра «Разложи карандаши по стаканчикам»

Цель: способствовать формированию умения различать цвета; совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Описание игры: дети должны разложить карандаши по стаканчикам определенного цвета.

 

Дидактическая игра «Цветочная поляна»

Цель: закреплять понимание размера; цвета; способствовать развитию моторики руки.

Описание игры: выполнить задания: «Подбери серединку к цветку», «Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую», «Заверни у цветка красную серединку»

 

Дидактическая игра «Автобус»

Цель: способствовать развитию умения различать предметы круглой и квадратной формы; умения совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; побуждать понимать слова и словосочетания: «автобус», «у автобуса колеса, окна»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Описание игры: в трафарет автобуса без окон и колёс вставить колёса и окна соответствующей формы и цвета.

 

Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: способствовать развитию умения детей называть цвета и подбирать чашки к блюдцам по цвету, развитию мышления, цветового восприятия.

Описание игры: подобрать чашку к блюдцу такого же цвета.

 

 

 Дидактическая игра «Разложи яблоки по корзинкам»

 Цель: упражнять детей в различении цвета корзинок, различать и соотносить яблоки по размеру корзинок (большая, маленькая), способствовать развитию глазомера.

 Описание игры: собрать яблоки в корзину такого же цвета.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найди такой же лепесток»

Цель: способствовать развитию умения соотносить лепестки по цвету, развитию глазомера, мелкой моторики.

Описание игры: найти лепестки и приложить их к лепестку такого же цвета.

 

 

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: упражнять в нахождении похожих по форме предметов, способствовать развитию воображения, внимания.

 Описание игры: сгруппировать предметы по форме.

 

Дидактическая игра «Веселые формы»

Цель: упражнять в соотнесении предмета и отверстия, способствовать развитию мелкой моторики рук.

 Описание игры: соотнести предмет с соответствующим отверстием.

 

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цели: упражнять детей в определении предметов на ощупь, способствовать развитию мелкой моторики, воображения.

 Описание игры: определить, какой предмет лежит в мешочке на ощупь.

 

 

Дидактическая игра «Разноцветные палочки»

Цель: способствовать развитию умения детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики. Описание игры: воспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета.

 

Дидактическая игра «Составь букет»

Цель: способствовать развитию умения детей различать цвета, закрепить в активном словаре их названия, развитию цветового восприятия, логического мышления.

 Описание игры: подобрать цветы для букета по цвету.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_sensornomu_razvitiyu_dlya_detey_2-3_let.docx249.51 КБ

Предварительный просмотр:

                    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2863207/dc12be9a-4952-4600-b95d-3b2752c003f2/orig

                         

                               Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                   города Когалыма «Цветик -семицветик»

                   

                             

                                Картотека дидактических игр для детей 2-3 лет

                                                                             

                                                                                  Разработчик:

                                                                                  Абасова А.Н.

                                 Когалым 2020г.

Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

Цель:  научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет ,развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.

Описание игры: прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)

Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, образного мышления, воображения, художественного вкуса ребенка, умения ориентироваться на плоскости игрового поля, формированию умения различать и правильно называть цвета, проявлению творческой активности.

Описание игры: попросить ребенка сложить узор, выложить дорожку определенного цвета и т. д.

Дидактическая игра «По грибы»

Цель: побуждать подбирать предметы одинакового цвета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов, способствовать развитию умения понимать слова «такой», «не такой», «разные».

Описание игры: сложить в корзинку определенного цвета грибы такого же цвета.

Дидактическая игра «Одень куколку»

Цель: закреплять умение зрительного и тактильного обследования предметов и материалов и умение анализировать их свойства и качества, упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику; побуждать детей называть предмет, его цвет; воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Описание игры: детали одежды одинаково цвета надевать одной кукле.

Дидактическая игра «Разложи яички в свои домики»

Цель: способствовать формированию умения различать и правильно называть 4 основные цвета; побуждать совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Описание игры: дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом, по возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическая игра “Пальчиковый сухой бассейн”

Цель: способствовать формированию основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитанию усидчивости и терпеливости в работе; снятию эмоционального напряжения.

Описание игры: попросить малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки.

Дидактическая игра «Подбери по цвету цветочек для бабочки»

Цель: побуждать различать цвета, способствовать формированию умения подбирать предметы одинакового цвета.

Описание игры: попросить ребенка посадить бабочку на цветок такого же цвета.

Дидактическая игра «Разложи карандаши по стаканчикам»

Цель: способствовать формированию умения различать цвета; совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Описание игры: дети должны разложить карандаши по стаканчикам определенного цвета.

Дидактическая игра «Цветочная поляна»

Цель: закреплять понимание размера; цвета; способствовать развитию моторики руки.

Описание игры: выполнить задания: «Подбери серединку к цветку», «Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую», «Заверни у цветка красную серединку»

Дидактическая игра «Автобус»

Цель: способствовать развитию умения различать предметы круглой и квадратной формы; умения совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; побуждать понимать слова и словосочетания: «автобус», «у автобуса колеса, окна»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Описание игры: в трафарет автобуса без окон и колёс вставить колёса и окна соответствующей формы и цвета.

Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» 

Цель: способствовать развитию умения детей называть цвета и подбирать чашки к блюдцам по цвету, развитию мышления, цветового восприятия.

Описание игры: подобрать чашку к блюдцу такого же цвета.

 Дидактическая игра «Разложи яблоки по корзинкам»

 Цель: упражнять детей в различении цвета корзинок, различать и соотносить яблоки по размеру корзинок (большая, маленькая), способствовать развитию глазомера.

 Описание игры: собрать яблоки в корзину такого же цвета.

Дидактическая игра «Найди такой же лепесток» 

Цель: способствовать развитию умения соотносить лепестки по цвету, развитию глазомера, мелкой моторики.

Описание игры: найти лепестки и приложить их к лепестку такого же цвета.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» 

Цель: упражнять в нахождении похожих по форме предметов, способствовать развитию воображения, внимания.

 Описание игры: сгруппировать предметы по форме.

Дидактическая игра «Веселые формы» 

Цель: упражнять в соотнесении предмета и отверстия, способствовать развитию мелкой моторики рук.

 Описание игры: соотнести предмет с соответствующим отверстием.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 

Цели: упражнять детей в определении предметов на ощупь, способствовать развитию мелкой моторики, воображения.

 Описание игры: определить, какой предмет лежит в мешочке на ощупь.

Дидактическая игра «Разноцветные палочки» 

Цель: способствовать развитию умения детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики. Описание игры: воспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета.

Дидактическая игра «Составь букет» 

Цель: способствовать развитию умения детей различать цвета, закрепить в активном словаре их названия, развитию цветового восприятия, логического мышления.

 Описание игры: подобрать цветы для букета по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по сенсорике

Когда мы приобрели тренажеры, встал вопрос о том, как их использовать на занятиях с пользой для ребят. Изучив немногочисленную литературу, мы пришли к выводу, что целесообразней будет организовать отд...

Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

дидактические игры для детей дошкольного возраста...

Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Картотека игр по сенсорике для детей младшего возраста

В картотеке представлены дидактические иры  по сенсорному воспитанию детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста....

Картотека игр для сенсорики

Самоизоляция дома...

Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

игра_это неотъемлемая часть жизни каждого ребенка...