Загадки, задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей элементарной математике.
учебно-методический материал по математике

Из многообразия математических игр и равлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачки -шутки. Назначение загадок, занимательных вопросов, задач-шуток состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выроботке умения выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, на протяжении занятия, особенно при переходе от одной его части к другой, смене деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей элементарной математике.

Загадки математического содержания.

-Четыре ноги, а ходить не может. (стол).                                                                                           -Чтобы не мёрзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка).                                                -Много рук, а нога одна. (дерево).                                                                                                   -Кто в году четыре раза переодевается? (земля).                                                                            –В году у дедушки четыре имени. Кто это? (времена года).                                                      -12 братьев друг за другом ходят. (месяцы).                                                                                 –Нас семь братьев, летами равные, а именами разные. Отгадай, кто мы? (дни недели).   –Этот конь не ест овса, вместо ног-два колеса. Сядь верхом да мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед).                                                                                                       -4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстаёт. (колёса автомобиля).                                                                                                                 –спинка, доска и четыре ноги, что я задумал скорей назови. (стул).                                             –Кто становится выше, когда садится? (собака).                                                                         –Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь).                                                       –Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, но жильцов в нём- миллион. (муравейник).

Пословицы.

Длинный язык, да короткие мысли.                      И у самого длинного дня есть конец.           Хороша верёвка длинная, да речь короткая.       Один в поле не воин.                                    Маленькое дело лучше большого безделья.         Первый блин всегда комом.                Старый друг лучше новых двух.                           Семеро одного не ждут.                              День да ночь-сутки прочь.                                     Два сапога пара.                                       Конь о четырёх ногах и то спотыкается.               Одна ласточка весны не делает.

Задачи – шутки.

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).
  2.  Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км).
  3. Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одной отдать яблоко вместе с корзиной).
  4. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На берёзе яблоки не растут).
  5. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Потому что дни разделяет ночь).
  6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
  7. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо).
  8. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка).
  9. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц).
  10. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось. (7).

Логические концовки.

Если река глубже ручейка, то ручеёк…. (мельче реки).

Если правая рука с права, то левая… (слева).

Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа….(вышел позже Саши).

Если два больше одного, то один…. (меньше двух).

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

Назначение задач – шуток, загадок, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства , математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.

                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки,задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей

Формирование у детей логического мышления через задачи, загадки, шутки....

«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей»

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки....

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики.

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.В загадках математического содержания анализируется предмет  с количествен...

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей 5-6 летнего возраста.

Цель использования занимательного материала (загадок, задач-шуток, занимательных вопросов): способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к м...

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении математики для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношен...