Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей 5-6 летнего возраста.
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Лекомцева Елена Юрьевна

Цель использования занимательного материала (загадок, задач-шуток, занимательных вопросов): способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям.

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы могут быть использованы воспитателем как в процессе бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, так и в ходе занятия по математике с целью уточнения знаний у детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношений. На протяжении занятия, особенно при смене деятельности, занимательные задачи могут служить средством переключения внимания детей. Результат решения детьми задач-шуток зависит от их жизненного опыта, развития представлений об окружающих предметах и явлениях, умения видеть, наблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_pedagogami.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов ДОО.

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей 5-6 летнего возраста.

Цель использования занимательного материала (загадок, задач-шуток, занимательных вопросов): способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям.

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы могут быть использованы воспитателем как в процессе бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, так и в ходе занятия по математике с целью уточнения знаний у детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношений. На протяжении занятия, особенно при смене деятельности, занимательные задачи могут служить средством переключения внимания детей. Результат решения детьми задач-шуток зависит от их жизненного опыта, развития представлений об окружающих предметах и явлениях, умения видеть, наблюдать.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения:

  • Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)
  • Много рук, а нога одна. (Дерево.)
  • В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)

Задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо проявить находчивость, смекалку:

  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
  • Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На берёзах яблоки не растут.)
  • Как с помощью только одной палочки  образовать на столе треугольник? (Положить её на угол стола.)

Использование занимательных вопросов развивает умственную активность у детей, самостоятельность мысли:

  • Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!                                                                             

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки,задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей

Формирование у детей логического мышления через задачи, загадки, шутки....

«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей»

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки....

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей подготовительного к школе возраста.

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...

Загадки, задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей элементарной математике.

Из многообразия математических игр и равлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачки -шутки. Назначение загадок, занимательных вопросов, задач-шуток состо...

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики.

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.В загадках математического содержания анализируется предмет  с количествен...