Главные вкладки

    «Загадки Клоунов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Малетина Юлия Викторовна

    Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zagadki_klounov.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Малетина Юлия Викторовна

    Воспитатель

    МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

     г.Строитель Яковлевского городского округа»

     «Загадки Клоунов» 

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

     в средней группе по познавательному развитию

    (формирование элементарных математических представлений)

    Цель: закрепить знания детей.

    Задачи:

    Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

    Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, и пространственному расположению.

    Формировать нравственные качества личности: доводить начатое дело до конца, слушать и помогать друг другу.

    Учебная задача:  разгадаем загадки клоунов; окажем помощь.

    Дидактический наглядный материал:

    Демонстрационный материал.  Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; оранжевая и зелёная ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, магнитная доска.

    Раздаточный материал. Двухполосные карточки, круги синего и красного цвета (по 5 шт.), звёздочки.

    Ход НОД

    Игровая ситуация «В гости к клоунам».

     (В группе незаметно от детей появляется большое письмо).

    Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоунов). (Дети рассматривают конверт). Верно, от клоунов. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.

    Только сегодня, только сейчас,

    В цирке ждем мы всех вас.

    А чтобы к арене цирка прийти,

    По широкой  дороге  надо идти.

    Педагог: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоуны приглашают нас в цирк! Ребята, а кто знает, что такое арена цирка? А какой она формы? (Арена – это большая круглая площадка посредине цирка, на которой даются представления). 

    Я хочу попасть в цирк, а вы? Где же эта дорога, которая приведет нас к арене?

    I часть.  Игровое упражнение «Найдем широкую дорогу».

    Педагог показывает детям дорожки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дорожку и предлагает пройти по широкой дороге к арене цирка.

    II часть.  Игровое упражнение «Найди отличия» (дети сидят на ковре).

    В гости к детям «приходят» клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.

    Поможем им ребята, угадать, чем отличаются их костюмы? (Да).

    Итог II части.  О чем нас просили клоуны? (Они просили угадать, чем отличаются их костюмы). Мы выполнили их просьбу?

    III часть.  Работа с раздаточным материалом.

    Педагог: Дети, а кто знает, с чем клоуны играют на арене? (Клоуны на арене играют с шарами). Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожи шары?

    Все шары у наших клоунов раскатились, давайте поможем клоунам их найти.

    Посмотрите, у нас есть домики, в которых живут геометрические фигуры.

    Педагог предлагает на верхнюю полоску карточки выложить столько красных кругов, сколько хочешь. А на нижнюю – синие круги.

    После выполнения задания педагог спрашивает: Сколько красных кругов? Сколько синих кругов? Кругов, какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных кругов стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных кругов?

    Итог III части. Ребята, помогли мы клоунам найти их шарики?

    IV часть. Игровое упражнение «Сравним ленты».

    (На столе лежат разные по длине и цвету ленточки).

    Педагог: Ребята, а вы знаете, что клоуны любят играть не только с шариками, но и с ленточками. Посмотрите, какие ленты есть у клоунов. Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать? Давайте научим клоунов сравнивать ленты.

    Педагог вместе с детьми располагает ленты на магнитной доске друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: Что можно сказать о длине оранжевой ленты по сравнению с зеленой? Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с оранжевой?

    Итог IV части. 

    Педагог: Ребята, как вы думаете, научили мы клоунов сравнивать ленты?

    Давайте длинные ленточки положим в большую коробку, а короткие ленточки положим в маленькую коробку.

    V часть. 

    Педагог: Ребята клоуны довольны нашей работой, они улыбаются, у них отличное настроение?  А у вас какое настроение? .....

    Если хорошее – хлопайте в ладоши, если плохое – топайте. 

    Ребята, что мы нового узнали с вами? (Что такое арена).

    Клоуны благодарят ребят, что они помогли им найти отличия у костюмов, нашли шарики, и научили сравнивать ленты.  И в благодарность дарят им звездочки.

    Список использованной литературы:

    Помараева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.  Средняя группа. [Текст] / И.А. Помараева В.А Позина - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 64 с. ISBN: 978-5-43150-427-3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

    Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...