Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе" В осеннем лесу".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Камалова Виолетта Андреевна

Конспект НОД по ФЭМП "В осеннем лесу»

 

Цель: развитие у дошкольников второй младшей группы ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа, слева, над, под.

Задачи:

- укреплять способности ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: над, под, на;

- закреплять способности детей правильно назначать части суток;

- формировать представления о количестве: один, много, мало.

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- расширять и активизировать словарь детей.

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы: игрушечное дерево, елочка, мухомор, белочка, облако, корзина, грибы, еловая шишка.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: поговорить о собственном теле, осмотреть ручки и ножки.

Индивидуальная работа: с Катей и Денисом д / и «Где он спрятался?»

Ход НОД:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А скажите мне пожалуйста сколько у вас рук? Помашите мне ручками!

Воспитатель: Сколько у вас ног?

Ответы детей (Две ноги)

Воспитатель:  Вы знаете, как их зовут?

Ответы детей (Правая нога и левая нога)

Воспитатель: Хорошо ребята, покажите мне правую ногу, а теперь левую. Молодцы, ножки свои знаете. А давайте мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, а ножки нам помогут.

Под музыку дети встают паровозиком и идут по кругу.

Чух! Чух! Мы приехали! Выходим.

Воспитатель: Посмотрите сначала налево - что там растет?

Ответы детей: (Елка).

Воспитатель: А потом направо, что там?

Ответы детей: (Береза).

Воспитатель: И где вырос мухомор?

Ответы детей: (в середине).

Воспитатель помогает и задает наводящие вопросы: справа, слева, сверху, посередине и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто это на елочке сидит . Кто к нам в гости пришел (Выставляет белку, дети называют). Давайте поиграем с белочкой. Посмотрите, ребята, что над елкой появилось?

Ответы детей:(Тучка)

Воспитатель: Где она появилась?

Ответы детей: (В небе, над елкой, над белкой)

Воспитатель: Из тучи полил дождик. И Белочка спряталась.

Воспитатель: Где прячется белочка?

Ответы детей: (Под елочкой).

Воспитатель: помогает и задает наводящие вопросы: справа, слева, сверху, посередине и т.д.

Воспитатель:  Белочка под елкой ждёт, когда дождь закончится. Дождь кончился, и Белочка может выйти.

Воспитатель:  Посмотрите ребята - грибы повсюду! Поможем белочке грибы собрать? А где грибы выросли?

Ответы детей (под елкой, под деревом, у травки) , а давайте поможем белочке собрать грибы в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие вы помощники.

Воспитатель: (физкультминутка)

Ребята, давайте поиграем с белочкой.

Белка прыгает по елке.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забирается нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, вы слышали, что - то упало?

Ответы детей: (это шишка)

Воспитатель: Верно, на елке растут шишки. Кладем шишку во вторую корзинку.

Воспитатель: Ребята, смотрите. Вот корзина с грибами. Скажите, грибов много или мало? Как узнать? А вас сколько?

Ответы детей. (Много).

Воспитатель: Чтобы пересчитать грибы, возьмем все по одному грибу.

Всем хватит? Раз вас много и грибов хватает, то сколько грибов?

Ответы детей: (много)

Воспитатель: Правда, много. Положите грибы обратно в корзину.

И вот шишка в корзине. Много или мало шишек? Ответы детей (немного, одна). Хватит на всех шишек? Нет. И почему?

Ответы детей (потому что нас много, а шишка одна).

Воспитатель: Правильно! Что ж пришла пора прощаться, пора возвращаться.

Когда мы приехали было утро, пока грибы собирали - день настал, а теперь пора возвращаться, а то в лесу темно будет. Что будет?

Ответы детей. (Вечер.)

Воспитатель: Садимся в наш поезд, и едем обратно.

Ребята вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Что было труднее всего? А что вы запомнили больше всего.

- Давайте теперь вспомним нашу прогулку в лес.

Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают.

Где поселилась белочка?

На каком месте вырос мухомор?

Где мы видели тучку, видели облако?

Молодцы, хорошо все помните.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию по теме: «В осеннем лесу» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №18, г. Кронштадта Камалова Виолетта Андреевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".

Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...

Конспект НОД в первой младшей группе "В лесу"

Конспект НОД  "В лесу" составлен в соответствии с  ФГОС ДО и предназначен для воспитателей групп раннего возраста и инструкторов по физической культуре. В конспекте использованы знакомые ...

Конспект НОД в первой младшей группе "Поможем лесу"

Конспект НОД в первой младшей группе "Поможем лесу"...

Конспект НОД в первой младшей группе "В лесу"

Конспект занятия тема: «В лесу»Цель: формирование представлений о диких животных по средствам игровой деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять понятие «один – много»...

Конспект занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предмет; Активизировать понятие – листопад, обо...

Конспект ООД в первой младшей группе «В лесу родилась ёлочка»

Новый год – это праздник совместных переживаний, радости, веселья. Это для детей окно в волшебный мир музыки, поэзии, увлекательных затей и игр, ожидание чуда, восторга и сюрприза....