Конспект НОД в первой младшей группе «В лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

антонова оксана николаевна

В ЛЕСУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  первой  младшей группе «В лесу»

ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Задачи занятия: учить ходить  и бегать по кругу друг за другом «по тропинке»; разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, учить делать движения вместе с воспитателем;   при выполнении ОРУ и в подвижной игре ориентироваться на знакомый  текст;  закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; укреплять стопу детей при помощи хождения по канату; воспитывать чувство  доброжелательности.

Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг , гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – зайцы, лиса, игрушка ежик, объемные игрушки-  яблоки и грибы - сшитые из ткани.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.

Воспитатель. Дети,  мы пойдем сегодня в лес. Это тропинка, по которой мы пойдем , идите за мной и никуда не сворачивайте. Под громкую музыку мы будем бежать по тропинке друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь , а под тихую музыку будем идти друг за другом – гулять.

Вводная часть

Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.

Бег друг за другом по кругу – 1 круг.

Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.

Повторить 2 раза.

Основная часть

Воспитатель. Ребятки, посмотрите-ка, куда мы с вами пришли?(В лес) Правильно, в лес. А кто  живет в лесу?(Зайчики,  лисичка, волк) Правильно, а еще там живут медвежата со своей мамой медведицей.

Общеразвивающие упражнения  в кругу. Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. «Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили».

И.п. основная стойка,  руки на поясе; 1 – повернуть голову в сторону, 2 – поворот головы в другую сторону– 4 раза.

2. «Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали».

И.п. основная стойка,  руки подняты вверх; 1 – наклон туловища  в сторону,  2 –  наклон туловища  в сторону в другую сторону– 4 раза.

3. «Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили».

И.п. стойка на ладонях и стопах; ходьба по кругу друг за другом «по-медвежьи»

4. «А потом они устали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали».

И.п. сидя (или лежа на спине) на полу, руки в упоре сзади;1 –  поднять обе ноги вверх, 2 -  опустить обе ноги на пол – 4 раза.

5. « А потом они плясали,

Дружно, весело плясали.

Вот так, вот так дружно, весело плясали».

И.п. основная стойка,  руки на поясе: прыжки на месте – 6-8 прыжков.

Основные виды движений

Воспитатель. Ребятки, посмотрите-ка, а кто это сопит под кустом? (Ёжик). Правильно, это ежик. Он готовится к зиме, носит яблоки и грибы на своих колючих иголках. Давайте, поможем ему.

  1. Ползанье на четвереньках до ориентира.  На спине у детей – яблоки, грибы.  2 раза.

Воспитатель. Дети, посмотрите, ручеек бежит по лесу. А на той стороне ручья растет малина. Хотите отведать ее, попробовать , какая она сладкая? Давайте перейдем по узкому мостику на ту сторону ручья.

  1. Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.

Подвижная игра “Зайчики и лисичка”

Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая зайчиков, на противоположной стороне воспитатель.

Воспитатель. Дети,  а кто еще живет в лесу? (Зайчики, лиса). Правильно! А давайте,  вы будете зайчиками!  А я буду лисой.  Выходите зайчики погулять, побегать и попрыгать. Не бойтесь, лисичка спит. 

Воспитатель одевает шапочку лисы.

 

Вышли зайки погулять, погулять в лесочке, (зайчики идут гулять)

Захотелось поплясать зайкам на лужочке.

 Прыг да скок, прыг да скок, - пляшут на опушке, (зайчики прыгают на месте)

 И торчат у зайчат ушки на макушке! (зайки показывают ушки)

 Стали лапки согревать заиньки-малышки, (зайчики греют лапки)

А потом они опять все пошли вприпрыжку.

Прыг да скок, прыг да скок, - пляшут на опушке, ( зайчики прыгают на месте)

И торчат у зайчат ушки на макушке!  (зайки показывают ушки)

Сели зайки отдохнуть, сели под кусточком.

Отдохнули и опять пляшут под кусточком.

Прыг да скок, прыг да скок, - пляшут на опушке,(зайчики прыгают на месте)

 И торчат у зайчат ушки на макушке! (зайки показывают ушки, приседают, закрывают глаза руками)

Воспитатель- лиса  открывает глаза.

Лиса. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

         Ищет, где же зайки, зайки – побегайки. А вот они! Нашла!

 (зайчики убегают на скамейку)

Лиса. Ух, устала, не могу. Лучше сяду, отдохну 

Игра повторяется.

 Лиса. Что такое? Я опять не сумела вас догнать!

             Ну и ловкий же народ в этом садике живет!

Заключительная часть

Воспитатель. Посмотрите, дети,  пока мы были в лесу, осень наступила, листья закружила…

Динамическая пауза “Листочки”.

Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)

И все листья с липы сдул (дуем)

Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)

И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)

Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)

Град потом заколотил (стучим кулачками)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам).

Воспитатель. А после осени наступит зима. Пойдемте,  скорее домой, в детский сад.

Заключительная ходьба «по дорожке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ - РТВ технологии в младшей группе "В лесу"

Задачи: 1.Расширять представления детей о диких животных, знать и называть их.2. Дать детям представление о жизни лесных зверей зимой.3. Подвести детей к знаково – символической деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".

Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспект НОД в старшей группе "День леса"

  Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей   Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и живо...