Конспект НОД в старшей группе "День леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бердникова Марина Николаевна

 

    Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей

   Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

   Развивающая цель: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.

                       Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку и театрализованное представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_lesa.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Урок леса»

в средней группе №2 МБДОУ №6

воспитателей Бердниковой М.Н., Саягфаровой В.А

г.Зеленодольск - 2013

 «Лес - наше богатство».

 В гостях у Шурале.

Образовательная цель:

  • расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
  • Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
  • Развивающая цель: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
  • Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку и театрализованное представления.

Материал:

Иллюстрации и картины о лесе, деревьях, цветах ,Шурале, картина «Лето», Макеты деревьев, костюмы сороки, Шурале. Детские рисунки о лесе, поделки из природного материала . Магнитофон, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных дисков с голосами птиц, шумом природных явлений.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети и гости праздник.

Читает стихотворение Е.Трутневой «Лето», затем спрашивает, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и просит назвать их:

Если в поле ходят грозы

Если травы зацвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гуль пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже … (лето),

Значит кончилась …(весна).

 

Воспитатель: Друзья ! в это солнечный и теплый день мы собрались на праздник, только дети посмотрите кто к нам летит.  Что это за птица, дети?- сорока!  Да, дети это сорока и она нам принесла телеграмму, давайте её прочтем:

«Телеграмма от Шурале. Он нас приглашает к себе в гости - в лес!»

 

Воспитатель: Вот спасибо сорока - белобока, за приглашение, только мы дорогу в царство лесное не знаем.

Сорока: Я вас с удовольствием провожу, для этого вы должны мне сказать какие вы знаете пословицы про лес!

Лесная полоса- всему полю краса.

Нет леса- посади, мало леса- береги, много леса- не губи!

Растение- земли украшение.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

 

Сорока- белобока: молодцы Дети! Вы очень много пословиц знаете. А скажите мне, пожалуйста для чего нам нужен лес?

Ответы детей:

Лес- это место жительство птиц и животных.

Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.

Лес дает нам строительный материал.

Лес дает нам чистую воду и воздух.

 

Молодцы! Давайте сейчас пойдем в лес , а по пути будем петь песню «Во поле береза стояла»

 

Навстречу детям идет Шурале.  Звучит музыка Ф. Яруллина к балету « Шурале» .

Воспитатель:

Оказалось одиноко

В чаще Шурале плутал,-

Чтобы поиграть в щекотки,

Он кого-нибудь искал.

Шурале щекочет ловко,-

Ясно ,чей тут перевес.

Молча за его сноровкой

Наблюдает тихий лес.

 

«Здравствуйте дети , а вы слышали что в нашем лесном царстве сегодня будет праздник ? В нашем царстве государстве любят любознательных и находчивых детей.

 

Шурале : Друзья! Вы не бойтесь меня, я вас обижать не буду, я очень рад вам. Я вам станцевал , а вы что умеете делать?

Вот я вам задам загадки, а вы отгадайте, попробуйте:

Летом одевается , зимой раздевается. Что это такое? (лес)

Не зверь, не птица . Нос как спица.

Летит- пищит, сядет- молчит . (комар).

Зимой и летом одним цветом (ёлка).

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу,

Эти дружные ребята называются… (опята).

 

Вот ребята молодцы, все загадки разгадали, посмотрите вокруг как нас встречает лес дружелюбно, птички поют. Давайте мы с вами послушаем звуки природы (прослушивание магнитофона со звуками природы)

Ну как вам ребята эти звуки, понравились? Что вы сейчас услышали? Детские ответы. А вы дети какие знаете народные приметы про птиц?

Дети:

Сколько кукушка прокукует -столько и проживешь.

Не разоряй птичьи гнезда, голова будет болеть.

Петух запел- наступил рассвет.

 Аист приносит детей.

 

Ой, какие молодцы наши гости! Сейчас я вам покажу своё царство лесное. Лес это наше богатство! Здесь очень много деревьев.

 

Дети в масках деревьев.

Дуб:

Дует ветер с юга,

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает,

Но меня он не сломает!

Дуйте, ветры, - не боюсь –

Дубом как-никак зовусь!

М. Вайнилайтис

 

Липа:

Я густой, кудрявой

Вырасту на славу, -

Примечай меня!

Я медовым цветом

Расцветаю летом, -

Береги меня!

А в денек горячий

В тень от солнца спрячу, -

Поливай меня!

Ливень льет порою,

Я от ливня скрою, -

Не ломай меня!

Хорошо обоим

Нам расти с тобою, -

Полюби меня!

В свет широкий выйдешь,

Всю страну увидишь, -

Не забудь меня!

П. Воронько

 

Ёлка:

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься –

Уколешься!

А. Прокофьев

 

Берёза:

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

 

Шурале: Гости мои дорогие, посмотрите вокруг: какая красивая поляна цветов, назовите, пожалуйста, названия цветов, порадуйте деда!

Ответы детей : Ромашка, незабудки, колокольчик, подснежник.

 

( прослушивание музыки «Танец цветов») такая красивая музыка!

 

Ромашка:

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: "Не тронь!"

М. Познанская

 

Незабудки:

У собачьей старой будки

Распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос:

"Сколько жить на свете буду –

Незабудки не забуду!"

 

Колокольчик:

Колокольчик, колокольчик,

Голубого цвета.

Колокольчик, колокольчик

Позвенеть охота!

 

Подснежник:

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

А. Матутис.

 

Шурале: Давайте, поиграем- отдохнем. (физкульминутка)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,
очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,
А опять гулять пойдём!

 

Дети: а мы умеем говорить скороговорки:

  • Белые бараны били в барабаны.
  • Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
  • На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора.
  •  Наш Полкан попал в капкан.
  • Зеленая береза стоит в лесу,  Зоя под березой поймала стрекозу.

 

Шурале: Ой да какие молодцы наши гости! Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

У медведя во бор у,

Грибы , ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

А потом зарычит,

И за нами побежит.

 

Дети: А сейчас мы споем песню про Шурале (слова З. Хуснияр, музыка Э.Хакимовой).

Шурале: Вот спасибо порадовали меня песней, мне очень понравились слова о помощи ближнему. Ай-ай-ай, я на что-то наступил, нога болит посмотрите пожалуйста. Ах, это осколок от стекла. Ребята откуда взялся этот осколок.

 

Воспитатель: Ребята давайте поможем Шурале, забинтуем ножку.

 

Шурале: Вот спасибо детям за помощь.  А вы дети знаете как правильно себя вести в лесу: что можно, а чего нельзя делать в лесу?

Ответы детей:

Правила поведения детей в лесу

Нельзя ломать деревья и кусты.

Нельзя шуметь в лесу.

Нельзя разорять муравейники.

Не топтать грибы.

Не разжигать костра.

Не сорить в лесу, не оставлять мусор.

Не бросать мусор в речку.

 

Шурале: Молодцы ребята, а скажите ,что нужно делать в лесу ( Сажать деревья). Порадовали нас, а теперь давайте выйдем на поляну, пусть наше царство лесное отдохнет.

Шурале: А теперь дети кому наш праздник понравился пусть возьмет себе ромашки, а кому хочется ещё раз прийти в лес, пусть возьмут ландыши, только помните! что ландыши у нас находятся в Красной книге. А что вы знаете про Красную книгу. Что это за книга? И почему она красного цвета?

Ответы детей

 

Наши дети просто молодцы, они всё знают про наше царство лесное, спасибо вам и на прощание я вам подарю целую корзину лесных ягод ,они очень вкусные и полезные. Кушайте на здоровье- не болейте, летом набирайтесь сил. И давайте вместе любить, охранять природу, и приумножать лесные богатства.

Дети:

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне – верблюд!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

 

До свидания, ребята!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Муравьи - санитары леса"

Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к муравьям....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».

Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...

Конспект НОД в старшей логопедической группе ФФНР на тему "В осеннем лесу"

Данный конспект НОД предназначен  для работы с детьми 5 - 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое нарушение речи. Направлен на активизацию и расширение словаря детей, грамматического строя речи,...

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему «Составление композиции «Зимой в лесу»

Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему               «Составление композиции «Зимой в лесу»Цели и задачи:- закре...

Конспект НОД в старшей группе (ФЦКМ) «Берегите леса - человеку без леса беда»

Конспект НОД в старшей группе (ФЦКМ)Горбатова Ирина Васильевна...