Дидактическое пособие по познавательному развитию "Чудесный зоопарк"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Кайманова Ольга Юрьевна

Паспорт игрового макета по позновательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_zoopark.docx234.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №35» НМР РТ

Макет-модель

для дошкольников

«Зоопарк»

Составили:  Воробьева Ксения Михайловна

Кайманова Ольга Юрьевна

Макеты имеют огромное значение для развития детей. С их помощью дети в игровой форме познают окружающий мир. В процессе использования макетов решается очень много разнообразных и важных задач. Это и закрепление или обобщение материала, активизация словаря детей, развитие речи, памяти. мышления, внимания, воображения и фантазии, формирование творческих способностей и коммуникативных навыков, воспитание доброго отношения ко всему живому и др.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

В жизни дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

Для того чтобы игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет.

Возрастная направленность: разработана для детей 3 -7 лет (дошкольный возраст).

Актуальность. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.   Д.В. Менджерицкая.

Для работы нами было изготовлено многофункциональное пособие “Зоопарк».

Цель: «Всестороннее полноценное развитие детей дошкольного возраста».

         Данное пособие отвечает требованиям ФГОС и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Соответствует принципам трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Варианты использования дидактического пособия:

Вторая младшая группа (3-4 года)

«Строительство зоопарка» (3-7 лет)

Задачи: Развивать конструктивные навыки, формировать элементарные математические представления детей, интерес к моделированию.

Предлагаю вам построить зоопарк для зверей.   Дополним наш зоопарк растительностью и водоемами.

«Какой формы вольер у жирафа (и т. д)?»

Задача: развивать внимательность.

Ход игры: Дети строят зоопарк и расселяют животных по клеткам, затем называют в вольере какой формы поселили животное.

«Какая дорожка ведет к вольеру с носорогом? (и т. д)»

Задача: закрепить умение различать дорожки по длине и ширине (узкая, длинная, короткая, широкая).

Ход игры: воспитатель раскладывает на макете дорожки и спрашивает у детей «Какая дорожка ведет к вольеру с носорогом?»

«Накорми зверей» (3-7 лет)

Задача: развитие знаний детей о питании и образе жизни животных жарких стран, расширение математических представлений.

Ход игры: Наши животные проголодались. Положите еду для хищников в глубокие чашки, а для травоядных в плоские.

Второй  вариант игры: накормить  животных, которые находятся в клетках треугольной формы ( квадратной, круглой формы).

Средняя группа (4-5 лет)

«Кто сбежал?»

Задача: развитие логики, зрительной памяти.

Ход игры: Смотритель забыл закрыть клетки после кормления животных и некоторые звери сумели сбежать. Перед вами 3 клетки. Запомните, кто в какой клетке сидит. Закройте глаза и после фразы «Кто-то убежал!» - откройте глаза и догадайтесь, кого не стало.

Дальше будем усложнять игру: поставим больше клеток, возьмем клетки с несколькими животными, посадим в клетки разных животных или пересадим животных в чужие клетки. Задача – восстановить изначальную последовательность животных и их клеток.

  Старшая  - подготовительная группа ( 5-7 лет)

 «Новоселье  у зверей» (5-7 лет)

Задачи: расширить знания детей об обитателях зоопарка, расширять математические представления детей.

Ход игры: Перед вами фигурки зверей и пустые клетки для них в  зоопарке, только без зверей. Давайте поможем расселить зверей в зоопарке.

Вот лев. Возьмите его и поселите в клетку с его изображением. (То же с, бегемотом, крокодилом и т. д.).

Леопард должен находиться в первой клетке, а носорог в последней.

Поместите жирафа в третью клетку, а бегемота в четвертую.

Льва нужно заселить перед тигром и после леопарда.

Черепаха должна находиться между кенгуру и верблюдом.

Сколько всего клеток у нас получилось? (10)

В какой по счету клетке находится кенгуру? И т. д.

«Хищники и травоядные» (5-7 лет)

Задачи: расширить представления детей о хищных и травоядных животных, формировать математические представления детей.

Ход игры: В клетки с хищными зверями поставим значок с полосками  красного цвета, а травоядными с полосками  зеленого цвета. Сколько получилось клеток с хищными животными, а с травоядными? (4 и 6). Каких клеток в нашем зоопарке больше с хищными или травоядными животными? (Травоядными: 6 больше чем 4). Чем они питаются? (Мясом, растениями)

Как сделать, чтобы клеток с хищниками и травоядными стало поровну. (Посадить травоядных по несколько в одну клетку. Например: поместить в одну клетку бегемота и носорога, а также жирафа и верблюда). Сколько станет клеток с хищниками, с травоядными? (4 и 4. Равное количество). Можно ли объединять в одну клетку жирафа и крокодила? (Нет. Жирафы – пища для крокодилов). Что будет, если подсадить черепаху в клетку к бегемоту? (Они подружатся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для познавательного развития "Сосчитай до десяти"

Пособие, помогающее научиться считать до 10; закреплять навыки самообслуживания; развивать мелкую моторику....

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Умный зонтик"

Дидактическое пособие "Умный зонтик" . Пособие выполнено на основе зонта, который обшит тканями основных цветов. Варианты игр:1. "Времена года"Цель: формирование представлений детей о временах года, с...

Дидактическое пособие по познавательному развитию - лэпбук "Осенняя пора"

Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие – лэпбук.Старалась максимально наполнить лэпбук информацией. Лэпбук - отличная форма, позволяющая привлечь родителей к совместному...

Авторское дидактическое пособие по познавательно-исследовательской деятельности

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие по познавательно-исследовательской деятельности, которое состоих из карточек для индивидуальной работы в познавательно-иссл...

Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраcта "Фетровая сказка "Теремок".

Данное пособие способствует познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста....

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Познавательный кейс"

Целью создания «Познавательного кейса» является разработка дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста. Формирование развития познавательных и творческих способностей де...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ,  для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....