Конспект: "Знакомство с квадратом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Знакомство с квадратом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ml.gr_.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Конспект

педагогического мероприятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в младшей группе по теме

« Знакомство с квадратом»

Разработчик:

Элтеко Марина Николаевна

воспитатель

Сарыг-Сеп, 2019 г.

Модель НОД

Образовательная область: Познавательное развитие

НОД: Формирование элементарных математических представлений.

Возрастная группа: Младшая группа

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат.

Образовательные задачи: Упражнять в обследование фигур осязательно-двигательным способом; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.

Развивающие задачи: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.

Воспитательные задачи: Воспитывать  желание помогать друг другу. Словарная работа: Круг, квадрат, узор, бусы.

Наглядный материал: Круг и квадрат на каждого ребенка, незаконченные

 « бусы», слайды.

Предварительная работа: Чтение сказки « Колобок», дидактическая игра

« Сложи узор», закрепление знаний о круге.

Ожидаемый результат: Умение выполнять работу по заданному алгоритму, различать основные цвета, различать и правильно называть круг, квадрат.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I.Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель:  Ребята, давайте возьмемся все вместе за руки и сделаем большой круг.

Звучит мелодия « Песня доброго жука»

Встаньте дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Жил на свете старый жук,

Старый, добрый жук…

Сделаем большой круг, теперь маленький, еще раз большой круг. Молодцы, а вы сказки любите. Садимся и слушаем внимательно.

II. Организационно-поисковый этап

Воспитатель:

 - Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. ( Слайд)

Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий. (Слайд)

 -« Кто ты?» - удивился круг.

-« Я квадрат, а ты кто?».

-« Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».

-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие четыре стороны и есть четыре угла – вот они – показ квадрата.

-« А, я понял, почему ты не можешь катиться», – засмеялся круг.

- А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?

Дидактическая игра « Домики»

-Подружились круг и квадрат, и пошли вместе гулять. (Слайд)

Гуляли они, гуляли и заблудились. Ребята, помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.

-Вот и домики фигур.

-Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Какого цвета у вас круг и квадрат, теперь найдем их домики.

-Молодцы, дети, помогли найти кругу и квадрату их домики.

-Немного отдохнем.

Физкультминутка:

-Что это?

-Какой формы мяч?

Мы, будем сейчас не девочки и мальчики, а мячики.

-Как скачет мячик?

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

-Теперь мы снова девочки и мальчики, а не мячики.

Дидактическая игра « Собери бусы»

-Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Если их закончить будут очень красивые бусы, которые можно кому-нибудь подарить .

-Сделаем красивые бусы в подарок?

-Из каких фигур состоят бусы?

-Это какая фигура?

-Следующая, фигура, как называется?

-Бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат. Дальше, какую фигуру я должна взять?

-Фигуры, я разложила, теперь буду наклеивать. Показ.

-Ребята вы, сначала фигуры разложите в чередовании по форме: круг и квадрат, потом будете наклеивать.

III Рефлексивно-корригирующий  этап.

Воспитатель: 

-Какие замечательные получились бусы? Вам они нравятся?

-Кому подарите свои бусы?

-Какие фигуры мы использовали?

-Какого цвета?

-Что мы еще сегодня делали?

-Что больше понравилось делать?

-Было трудно?

-Все молодцы! Все сделали правильно! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мамина школа" (конспект-знакомство)

Проводится с целью выявления проблем, возникающих у родителей в процессе воспитания детей. Ориенторовано на родителей детей, посещающих группу раннего возраста и 1-ю младшую группу....

Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"

Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...

Конспект :Знакомство с передвижным музеем на тему "Тюмень - любимый город"

Собранный материал на тему  "Тюмень любимый город" и оформленный в виде мини- музея. Презинтация передвижного мини музея для коллег и детей....

Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

конспект "Знакомство с лекарственными растениями"

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;Формировать умение ухаживать за растениями;Восп...

конспект - знакомство с картиной М.А.Кудрявцева "Мальчик с гармошкой"

Знакомство детей с творчеством художника М.А.Кудрявцева, расширять представления детей о многообразии картинной живописи....

Конспект «Знакомство с русской избой»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «Знакомство с русской избой »...