НОД по математическому сенсорному развитию для детей в первой младшей группе «Разноцветные шарики»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

Цель: Учить детей различать четыре основных цвета путем сравнения их друг с другом и разъяснение понятия разноцветый.

Задачи

Продолжать учить различать один и много предметов.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма.

Упражнять в группировке предметов по цвету.

Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Виды деятельности:

непрерывная образовательная деятельность по математическому сенсорному развитию в комплексе с изо деятельностью и речевым развитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_shariki_otkrytoe2019.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №14 Кировского района СПб

НОД по математическому сенсорному развитию для детей в первой младшей группе

«Разноцветные шарики»

Составила: воспитатель

Дубинина Марина Николаевна

2020

Цель: Учить детей различать четыре основных цвета путем сравнения их друг с другом и разъяснение понятия разноцветый.

Задачи

Продолжать учить различать один и много предметов.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма.

Упражнять в группировке предметов по цвету.

Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Виды деятельности:

непрерывная образовательная деятельность по математическому сенсорному развитию в комплексе с изо деятельностью и речевым развитием.

Форма организации:

групповая

Формы реализации детских видов деятельности:

развивающее интегрированное мероприятие на игровой основе.

Оборудование

-Игрушки Маша и Медведь,

-Коробка с разноцветными шариками синего, зеленого, красного и желтого цвета,

-ведерки красного, синего, зеленого и желтого цвета.

-пластилин

Ход НОД по теме «Разноцветные шарики»

Садимся на скамеечку поиграть в пальчиковые игры:

  1. Мышка
  2. Хомячок
  3. Лягушка
  4. Обезьянка
  5. Мишки

В.-Как хорошо мы с вами поиграли.  Посмотрите ребята Кто это в корзине?

Д.-Животные

В.-Ох! Они заблудились, забыли, где каждый из них живет. Давайте поможем им найти свой дом.  Где могут жить животные?

Д.-В лесу и с человеком

В.-В лесу живут какие животные?

Д.-Лесные

В.-А с человеком?

Д.-Домашние.

В.-Посмотрите на картинки и отнесите животных к месту обитания.

В-Ой, ребята! Смотрите, кто встретился нам в лесу!!!

В группу входит Мишка.

М:-Охохохо. Ох, я бедный. Как же я теперь разберусь?

В:- Миша что случилось?

М:- Маша опять баловалась.

В:-Что же она сделала Миша?

М:- Она влезла в мои красивые цветные шарики. И так их перемешала. Охохо…

Ведь они хранятся у меня в разноцветных корзинках:

Синие шарики в синем ведерке

Красные шарики в красном ведерке

Зеленые шарики в зеленом ведерке

Желтые шарики в желтом ведерке.

Это так красиво. Разноцветные шарики.

В:- Миша, но ведь можно все исправить. Разложить каждый цвет в свое ведерко.

М. Я не могу. Я знаю, что шарики разноцветные, это значит что все они разного цвета. Но я не знаю какой шарик, какого цвета. Охохохо… Что же теперь делать?

В:- ребята, давайте поможем Мише!?

Воспитатель начинает доставать из коробки  по одному шарику, и спрашивает у детей какого цвета шарик. Дети отвечают.

Затем дети подходят к столу где стоит коробка с шариками и сами достают шарики, и называя цвет кладут в корзину того же цвета. Когда все шарики будут разложены, Мишка радуется тому, что ребята так замечательно ему помогли. И теперь он знает, что его разноцветные шарики, не только самые красивые, но и он сам теперь знает какой шарик какого цвета. Ребята помогли ему выучить цвета  шариков.

В благодарность Мишка предлагает поиграть в игру:

«Мячик вверх вниз»

Заключительная часть:

Мишка принес ребятам в награду разноцветный пластилин и предлагает в него поиграть вместе с мамами и папами, скатать много много шариков для Маши. Чтоб у нее были свои шарики.

Пока детки будут катать шарики, родители вырезают из заготовленного картона тарелочку.

И вместе с родителями детки кладут шарики на тарелочки такого цвета, какого у них получились шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».

В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....

Программа дополнительного образования по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе "Разноцветная полянка".

   Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей...

Программа дополнительного образования по сенсорному развитию у детей в первой младшей группе "Разноцветный мир".

Программа дополнительного образования по сенсорному развитию у детей в первой младшей группе "разноцветный мир"...

Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветные шарики» (рисование карандашами)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветны...

Картотека дидактических игр на сенсорное развитие у детей в первой младшей группе

Развивать у детей мелкую моторику рук с помощью игр на сенсорику, пространственную ориентаию, аккуратноть, внимательность.Способствать развиию речи, обогащать словарный запас у детей. Воспитывать добр...

Программа дополнительного образования по сенсорному развитию у детей в первой младшей группе "Разноцветный мир"

Программа дополнительного образования по сенсорному развитию у детей в первой младшей группе "Разноцветный мир"Аннотация к рабочей программе...

Лепка в первой младшей группе «Разноцветные шарики»

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка).«Разноцветные шарики». Задачи:- принимать активное участие в продук...