Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветные шарики» (рисование карандашами)
консультация по рисованию (младшая группа)

Гельрод Анастасия Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области

 

Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветные шарики» (рисование карандашами)

 

 

Разработала

Гельрод Анастасия Александровна,

воспитатель

 

 

Цель: продолжать учить детей рисовать цветными карандашами.

 

 

Задачи:

- закрепить навыки закрашивание круглые предметы карандашами, закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

- развивать интерес к рисованию, мелкую моторику, координацию движений рук;

- воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность в работе.

 

Оборудование: кукла Маша, листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков из основных цветов на каждого ребенка, картинка с изображением шариков, цветные карандаши.

 

 

Ход занятия:

 

 

Дети сидят на стульчиках. Заходят в группу воспитатель и кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Кукла Маша, а почему ты такая грустная, что случилось?

Кукла Маша: У моей подружки сегодня день рождения! Я хотела подарить ей разноцветные шарики. Вдруг подул, ветерок и шарики мои улетели.

 

Потеряла шарик Маша,

Не успев и ойкнуть даже.

Улетел он в небо смело

Вслед за облаком за белым.

 

Кукла Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти шарики.

 

Дети ищут и не могут найти шариков.

 

Воспитатель: Кукла Маша, не переживай, мы тебе поможем. Садись рядом с ребятами и будем рассматривать картинку с изображением шариков.

 

 

Рассматривание картин с изображение шариков

 

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?

Дети: Шарики!

Воспитатель: Какую форму имеют шарики?

Дети: Круглую!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какого цвета шарики?

Дети: Красного, желтого, синего и зеленого!

 

Если дети затрудняются отвечать на вопрос воспитателя, то воспитатель подсказывает детям.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь Маше, давайте мы с вами поиграем в игру.

 

Физминутка «Воздушные шарики»

 

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в воздушные шары.

 

Встаем прямо, надуваем шары «ф-ф-ф-ф»,

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем «ш-ш-ш-ш».

Влево-раз, вправо-два,

Раз-два-три-четыре,

Раз-два-три-четыре,

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки (махи руками, как крыльями).

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото (приседания).

Сдулись шарики «с-с-с-с».

 

 

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и садитесь за столы. На столе лежат листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков из основных цветов (синего, красного, желтого, зеленого) и такого же цвета карандаши.

 

Воспитатель показывает, как надо разукрашивать шарики.

 

 

Воспитатель: Беру карандаш красного цвета и разукрашиваю шарик красным цветом. Надавливаю на него, но не сильно, чтобы шарик был яркий.

Воспитатель: Ребята, а теперь приступайте к разукрашивание шариков.

 

Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает индивидуально, следить за тем, чтобы дети правильно держали карандаш и во время разукрашивание не выходили за линии.

 

 

Воспитатель: Ребята, а нашим шарикам чего-то не хватает?

Дети: Ниточки!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: А давайте мы нарисуем для наших шариков ниточки!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

 

(Ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик,

Он становится большой.

(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

(Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой.

 

 

Дети самостоятельно рисуют, из детей кто затрудняется, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь кукла Маша посмотрит на ваши работы.

Кукла Маша: Здорово, ребята! Какие красивые у вас шарики получились, молодцы!

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а для кого мы разукрасили эти шарики?

Дети: Для куклы Маши!

Воспитатель: Давайте мы с вами отдадим наши шарики Маше, чтобы она эти красивые шарики подарила своей подружке.

Кукла Маша: Спасибо, ребята! С вами было так хорошо, весело!

Кукла Маша: Но мне надо поздравить свою подружку с днем рождения!

Кукла Маша: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Маша!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovanie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области

Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветные шарики» (рисование карандашами)

Разработала

Гельрод Анастасия Александровна,

воспитатель

Цель: продолжать учить детей рисовать цветными карандашами.

Задачи:

- закрепить навыки закрашивание круглые предметы карандашами, закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

- развивать интерес к рисованию, мелкую моторику, координацию движений рук;

- воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность в работе.

Оборудование: кукла Маша, листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков из основных цветов на каждого ребенка, картинка с изображением шариков, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Заходят в группу воспитатель и кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Кукла Маша, а почему ты такая грустная, что случилось?

Кукла Маша: У моей подружки сегодня день рождения! Я хотела подарить ей разноцветные шарики. Вдруг подул, ветерок и шарики мои улетели.

Потеряла шарик Маша,

Не успев и ойкнуть даже.

Улетел он в небо смело

Вслед за облаком за белым.

Кукла Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти шарики.

Дети ищут и не могут найти шариков.

Воспитатель: Кукла Маша, не переживай, мы тебе поможем. Садись рядом с ребятами и будем рассматривать картинку с изображением шариков.

Рассматривание картин с изображение шариков

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?

Дети: Шарики!

Воспитатель: Какую форму имеют шарики?

Дети: Круглую!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какого цвета шарики?

Дети: Красного, желтого, синего и зеленого!

Если дети затрудняются отвечать на вопрос воспитателя, то воспитатель подсказывает детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь Маше, давайте мы с вами поиграем в игру.

Физминутка «Воздушные шарики»

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в воздушные шары.

Встаем прямо, надуваем шары «ф-ф-ф-ф»,

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем «ш-ш-ш-ш».

Влево-раз, вправо-два,

Раз-два-три-четыре,

Раз-два-три-четыре,

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки (махи руками, как крыльями).

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото (приседания).

Сдулись шарики «с-с-с-с».

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и садитесь за столы. На столе лежат листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков из основных цветов (синего, красного, желтого, зеленого) и такого же цвета карандаши.

Воспитатель показывает, как надо разукрашивать шарики.

Воспитатель: Беру карандаш красного цвета и разукрашиваю шарик красным цветом. Надавливаю на него, но не сильно, чтобы шарик был яркий.

Воспитатель: Ребята, а теперь приступайте к разукрашивание шариков.

Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает индивидуально, следить за тем, чтобы дети правильно держали карандаш и во время разукрашивание не выходили за линии.

Воспитатель: Ребята, а нашим шарикам чего-то не хватает?

Дети: Ниточки!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: А давайте мы нарисуем для наших шариков ниточки!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

(Ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик,

Он становится большой.

(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

(Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой.

Дети самостоятельно рисуют, из детей кто затрудняется, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь кукла Маша посмотрит на ваши работы.

Кукла Маша: Здорово, ребята! Какие красивые у вас шарики получились, молодцы!

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а для кого мы разукрасили эти шарики?

Дети: Для куклы Маши!

Воспитатель: Давайте мы с вами отдадим наши шарики Маше, чтобы она эти красивые шарики подарила своей подружке.

Кукла Маша: Спасибо, ребята! С вами было так хорошо, весело!

Кукла Маша: Но мне надо поздравить свою подружку с днем рождения!

Кукла Маша: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Маша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»...

НОД по математическому сенсорному развитию для детей в первой младшей группе «Разноцветные шарики»

Цель: Учить детей различать четыре основных цвета путем сравнения их друг с другом и разъяснение понятия разноцветый.ЗадачиПродолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о...

Конспект занятия в первой младшей группе "Воробей" (нетрадиционное рисование)

Данный конспект рассчитан на детей первой младшей группы. Материал может быть использован в качестве итогового занятия по теме "Зимующие птицы"...

Конспект занятия в первой младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Божья коровка» (игровая и здоровьесберегающая технологии)

- Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.- Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки...

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»  Коллективная раб...