Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Тукушева Эльмира Серекбаевна

Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu._tema-solnechnyy_krug.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

        

Занятие по сенсорному развитию

Тема: «Солнечный круг»

                                                                                      Воспитатель: Шимбулатова Э.С.

Тема «Солнечный круг»

Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Развивающие: Развивать воображение, память, образное мышление. Способствовать развитию зрительной памяти.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Методы: слуховой, словестный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: Создание игровой ситуации, беседа, групповая и индивидуальная работа.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций из альбома: «Цвета и формы».
  2. Беседа на тему: «Предметы вокруг нас»
  3. Проведение дидактической игры: «Чудесный мешочек»
  4. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Здоровьесберегающие технологии: Подвижная игра «Карусель»; физкультминутка «Три медведя».

Оформление: Обруч, геометрические фигуры, мешочек для игры, предметы круглой, квадратной, треугольной форм, шнурки, счетные палочки.

Аппаратное обеспечение: Магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись (из русской народной сказки «Три медведя»).

Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Образовательные ресурсы: «Тематическое планирование в ДОУ» - М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова;  «Занятия по сенсорному воспитанию» - Э.Г. Пилюгина; «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года» - Н.П. Ильчук.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Подготовка к занятию.

II. Основная часть.

1. Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в подвижную игру  «Карусель». Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

2. На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:

- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).

Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

3. Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)

4. Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.

Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.

5. Игра. «Чудесный мешочек».

Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

6. Чтение стихотворений, используя наглядность.

Треугольник

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

 Стороны в нем тоже три:

 Раз, два, три – ты посмотри.

 Треугольник мы рисуем,

 Знать теперь его мы будем.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться

 Круг

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

III. Заключительная часть.

7. Итог занятия. 

Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера. Занятие закончилось. Молодцы, ребята. Все хорошо справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»

Ознакомление деей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению....

Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема "Поиграем с куклами".

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-младшей группе. Тема "Поиграем с куклами"....

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Солнечный круг»

Занятие по сенсорному развитиюТема: «Солнечный круг»...

Занятие по сенсорному развитию. Тема: «Цветные дорожки к домикам кукол»

Учить детей узнавать и называть синий и красный цвета....

Обобщающее занятие по сенсорному развитию Тема: «К нам в гости пришел зайчик»

Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.Формировать предста...

Занятие по сенсорному развитию Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков....

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Построим теплые домики для бабочек»

Учить детей выделять цвет предметов; Формировать представления о целом и части....