Главные вкладки

    Игры на смекалку
    учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

    Васюченко Галина Валерьевна
    Математика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zagadki.doc42 КБ
    Файл matematika.docx25.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Решение задач- смекалок:

    1. Детям предлагалось отсчитать семь палочек и выложить из них 2 квадрата.

    2. Из этих же палочек выложить три одинаковых треугольника.

    3. В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы осталось три квадрата.

    Задачи- шутки:

    1. На плетень взлетел петух,  повстречал еще там двух.

    Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

    2. Белка, ёжик и енот,

    Волк, лиса ,малышка крот Были дружные соседи.

    На пирог пришли к медведю.

    Вы, ребята не зевайте:

    Сколько всех зверей, считайте.

    Задачи с геометрическим содержанием.

    1.Круг положите справа от квадрата, но слева от треугольника. (Проверка по образцу).

    2.Раскрасте маленькие флажки так, чтобы большой флажок был между синим и жёлтым, а жёлтый был рядом с зелёным.

    Наблюдения.

    -Составление картинок детьми  используя пазлы, кубики ,разрезные картинки.

    Отгадывание загадок.

    Стихи- загадки «От января до декабря».

    В этот месяц, что ни год                      В этот месяц, что ни год,

    К нам приходит Новый год.               Травы водят хоровод.

    Ёлка, музыка, подарки.                        Дым листвы везде и всюду.

    Сотни радостных хлопот.                   Дуб оделся. Сад цветёт.

    ( Январь.)                                                        (Май.)    

    В этот месяц,  что ни год,                   В этот месяц, что ни год,

    День и ночь метель метёт -                 Тесен птицам небосвод.

    Заметает путь - дорогу,                      Луг - цветам. Грибам - грибницы.

    Вкривь и вкось её ведёт.                    День быстрее трав растёт.

    (Февраль)                                                       (Июнь.)

    В этот месяц, что ни год,                    В этот месяц, что ни год,

    Над крыльцом скворец поёт.             Над землёй жара плывёт.

    Снег грустит, сосульки плачут -         И не зря в кусты забился

    Горек им  Весны приход.                    Первый заячий приплод.

    (Март.)                                                          (Июль.)

    В этот месяц, что ни год,                       В этот месяц, что ни год,

    Половодье- лёд идёт.                             Всё вокруг к  себе зовёт:

    Почки клювы  раскрывают,                  Сад - отведать сочных яблок,

    Пчёлы ищут первый мёд.                      Помидоров - огород.

    (Апрель.)                                                     (Август.)

    В этот месяц, что ни год, в школу тянется народ: золотой шуршит листовою, ярких астр букет несёт. (Сентябрь.)

    В этот месяц, что ни год, нас встречает семь погод: сеет,  веет, крутит, студит, свищет, вьюжит, сверху льёт. (Октябрь.)

    В этот месяц, что ни год. Белый день в обед встаёт. Зябкий сумрак. Грязь и слякоть. Вдруг - сугробы у ворот. (Ноябрь.)

    В этот месяц, что ни год. Настаёт зимы черёд. Слышно, как трещат морозы. И чуть слышно ,снег идёт. (Декабрь.)

    Дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи, на поля и на луга, до весны легли снега. Только месяц тот пройдёт - мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

    Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадёт не вода уже, а лёд. Повернуло, солнце к лету, что скажи за месяц это? (Январь.)

    Снег мешками валит с неба. С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели, на деревню налетели. По ночам мороз силён, днём - капели слышен звон. День прибавился заметно. Что, скажи, за  месяц это? (Февраль.)

    Солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, мякнет, тает Грач  горластый прилетает. Что за месяц? Кто  узнает? (Март.)

    В ночь мороз,  с утра капель, значит на дворе…(Апрель.)

    Зеленеет даль полей, запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за  месяц это? (Май.)

    Самый длинный, длинный день. В полдень - крохотная тень, Зацветает в поле колос, подаёт кузнечик голос, дозревает земляника. Что за месяц,  подскажи-ка? (Июнь.)

    Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его - вершина лета, что, скажи, за месяц это? (Июль.)

    Листья клёна пожелтели, в страны юга улетели быстрокрылые стрижи. Что за  месяц, подскажи? (Август.)

    В каком месяце, лето кончается, а осень начинается? (Сентябрь.)

    Всё мрачней лицо природы, почернели огороды. Оголяются леса, молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился? (Октябрь).

    Поле черно – белым стало, и уже похолодало, мерзнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи? ( Ноябрь).

    Вопросы и задания на сообразительность

    1.  Из- под  забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек, за забором? (2)
    2. У какой фигуры больше углов: у квадрата или у прямоугольника ?(У каждой фигуры 4 угла.)
    3. В лесу растёт дерево. На нём 6 веток. На ветках сидит 5 воробьёв. Сколько птиц на дереве? (6.)
    4. Одиннадцать куриц гуляют по двору. Сколько у них ,пар ног? (11.)
    5. Соединить две цифры  стрелочками  так, чтобы в сумме получилось число 5.(0.1.2.3.4.5.)
    6. В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (Дедушка.)
    7. У девочки орехов больше трёх, но меньше пяти. Сколько орехов  у девочки? (4.)
    8. Сколько человек тянули репку в сказке?(3.)
    9. Папа-  гусь купил для своих гусят 8 сапожков. Сколько детей у папы гуся?(4.)
    10. Двое играли в шашки 2 часа. Сколько играл в шашки каждый из них?(2 часа.)
    11. На грядке сидели 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке. (не одного.)
    12. У мальчика в коробке было 7 мух. На 2 мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок он поймает, используя остальных мух?
    13. Хозяйка в корзине несла 100 яиц. А дно упало (читается не «а дно», а близко к слову «одно»).Сколько яиц осталось в корзине?
    14. На груше росло 50 груш, а на иве- на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?
    15. Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще ,чем ствол берёзы. Что толще: ствол дуба или ствол берёзы?
    16. Ручка дороже тетради, карандаш дешевле ручки. Что стоит дороже: карандаш или  тетрадь?
    17. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи .Кто выше: Наташа или Оля?
    18. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

    Приложения №11

    Игры-экспериментирования

    В серию игровых заданий входили следующие упражнения.

    1. «Свойства предметов»

        Дидактическая цель: учить находить причинно-следственные связи, развивать умения рассуждать.

        Предметы: тазик с водой, мячик, дощечка, кубик, лист бумаги.

        Инструкция: Воспитатель формулирует вопрос, выслушивает ответ ребенка, спрашивает, почему он так думает, проводит опыт или предлагает это сделать малышу.

         Вопросы:

    1.        Что будет, если я положу мячик на кубик? Будет он лежать или нет? Почему ты так думаешь?

    2.        Что будет, если положить кубик на мячик?

    3.        Что будет, если положить мячик на дощечку и немного наклонить ее?

    4.        Что будет, если положить кубик на дощечку и наклонить?

    5.        Что будет, если я катну мячик и он столкнется с кубиком?

    6.        Что будет, если я положу монетку в таз с водой? Она утонет или будет плавать?

    7.        Что будет, если я положу в таз с водой листок бумаги?

    8.        Что будет, если  на листок бумаги в тазу я положу монетку?

         Круг вопросов может быть разнообразен. Не рекомендуется на одном занятии задавать более 4-5 вопросов. В конце занятия можно спросить ребенка, что нового о свойствах предметов он узнал и попросить задать аналогичный вопрос-загадку.

    2. «Плавает или нет?»

    Дидактическая цель: развитие словесно-логического мышления.

    Предметы: таз с одой, губка, ложка, крышка пластмассовая, гвоздь, монета и другие предметы.

    Вопросы:

    - Как ты думаешь, что будет, если я опущу в воду ложку? Почему ты так думаешь? Хочешь сам проверить? Да, действительно ты угадал!

    После ответа на вопрос ребенку предлагается произвести действие тем самым проверив правильность своего суждения.

    3.«Закон постоянства»

    Дидактическая цель – развитие познавательных мотивов.

    Оборудование: два стакана одинаковой формы и один широкий. В узком и широком стаканах налито одинаковое количество воды.

    Педагог предлагает определить, где больше воды. После этого проводится переливание воды в одинаковые стаканы и делается вывод. Важно, чтобы ребенок самостоятельно совершил открытие и сделал вывод.



    Предварительный просмотр:

    Математика

    (под.гр.)

    «Кто быстрее?»

    Цель: Закрепить название цифр с помощью их, выполнять различные движения.

    На площадке нарисуйте два ряда по восемь кругов на небольшом расстоянии друг от друга, обозначьте их цифрами. Играют двое детей. Им надо по сигналу на одной ноге восемь раз пропрыгать маршрут, не сбившись в порядке цифры от 1 до 8.

    Выигрывает тот, кому это удалось. Игра повторяется с другой парой детей.

    Математика

    (под.гр.)

    «Какая команда быстрее соберется?»

    Цель: Учить детей быстро находить цифры и строится по порядку. Выполнять различные задания.

    На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7. На одном столе – красные цифры, на другом – черные.

    Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть.

    Дети бегают по комнате под звуки бубна. Как только удары бубна перестанут звучать, команды берут со столов цифры и выстраиваются по порядку в две колонны.

    Дети, которые остались без цифр, дают задание игрокам другой команды. Задания могут быть самые различные, например, такие:

    Пусть тот, у кого цифра три, присядут 5 раз;

     Пусть тот, у кого цифра пять, назовет число на одну единицу больше;

    Пусть тот, у кого цифра семь, топнет ногой 2 раза.

    Цифры возвращаются на прежнее место, и игра продолжается.

    Математика

    (под.гр.)

    «Найди фигуру»

    Цель: Углублять знания детей о геометрических фигурах, закрепить названия цифр, учить их находить и называть.

    На полу лежат 3 – 4 обруча на небольшом расстоянии друг от друга. В каждом обруче геометрическая фигура и цифра.

    Дети берут по одной фигуре и начинают двигаться по комнате. По сигналу каждый должен найти свой «домик». Те, у кого трапеция, - бегут к обручу с трапецией, те, у кого треугольник, - к обручу с треугольником и т.д.

    Возле обруча должно стоять столько детей, какая цифра в обруче. Поэтому, если играющий прибежал поздно к обручу и оказался «лишним», ему нужно сменить фигуру и бежать к другому обручу, где еще есть «свободное» место.

    Математика

    (под.гр.)

    «Игра с кубом»

    Цель: Закрепить прямой счет, называть цифру, считать дальше от названной цифры.

    Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Ведущий бросает куб кому – нибудь из детей и говорит: «Считай дальше».

    Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и считает дальше, после чего бросает куб другому ребенку и дает задание поймавшему его: «Считай в обратном порядке».

    Игра проходит в быстром темпе. В ней должно принять участие как можно больше детей.

    Математика

    (под.гр.)

    «Отгадай число»

    Цель: Учить детей отгадывать число, используя наводящие вопросы.

    Дети сидят на стульях, стоящих полукругом. По считалочке выбирается ведущий.

       На златом крыльце сидели:

     Царь, царевич,

      Король, королевич,

     Сапожник, портной.

    Кто ты будешь такой?

    Ведущий задумывает любое число в пределах десяти и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число пять. «Оно больше четырех?» - «Да». – «Оно меньше шести?» - «Да». – «Это число пять?» - «Да». (После того как число отгадано, ведущим становится игрок, который его отгадал.)

    «Кто знает – пусть дальше считает»

    Цель: Учить детей вести прямой счет, развивать внимание и память.

    Игра проводится в кругу с мячом. Взрослый бросает мяч кому-либо из детей и называет любое число (в пределах 6). Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать дальше (еще 2 числа) и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает мяч кому-то из детей и называет число.

    Игра проводится в быстром темпе и повторяется несколько раз.

    «Неделька, стройся»

    (усложненный вариант)

    Цель: Упражнять в умение находить дни недели, называть их, определять какое время года и называть месяцы.

    На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с кружками. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т.е. подбирают карточку с кружками к цифре, выстраиваются по порядку. Дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли подобраны пары, и дают им задания: -Выходят дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь);-Выходит день, который обозначает понедельник; -Выходит день, который стоит после вторника.

    Игра проходит в быстром темпе.

    «Игра со счётными палочками»

    Цель: Учить детей выкладывать геометрические фигуры с помощью палочек, сравнивать их по размеру, считать количество палочек.

    Перед детьми коробка со счётными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать квадрат. Уточняет, какую фигуру они сделали. Предлагает отсчитать ещё три палочки сделать ещё один квадрат. Ещё три палочки и ещё квадрат. Вопросы к детям: -сколько квадратов? -сколько четырёхугольников?

    -из скольких палочек сделан четырёхугольник? -из скольких палочек сделаны квадраты? -сколько квадратов? - сколько четырёхугольников?

    Математика

    (ст. гр.)

    «Найди спрятанную игрушку»

    Цель: Учить детей находить предмет с помощью указанного маршрута, с помощью карты, по словесному указанию.

    Ребёнок выходит за дверь, дети прячут игрушку. Чтобы её найти ребёнку указывают направление: «Иди от стола до ковра, от него поверни направо, сделай семь шагов и там ищи» и .т.д.

    «Отгадай-ка»

    Цель: Закрепить порядковый счёт, а также дни недели, находить пропущенные дни.

    В рукавичке жили: мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик - по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка. - Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка? - Назовите эти дни недели? - Из какой сказки эти герои?

    «Вчера, сегодня, завтра»

    Цель: Уточнить умения детей называть что было вчера, сегодня, будет завтра.

    Игра проводится в кругу с мячом. Ведущий бросает мяч и начинает предложение: «Мы рисовали….» Ребёнок поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос «когда»

    «Сделай узор»

    Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки, правильно называть геометрические фигуры, а потом их них складывать различные предметы.

    Загадайте детям загадки про геометрические фигуры:

    Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нём прямой,

    Все четыре стороны одинаковой длины.

    Вам его представить рад.

    Как зовут его?...

    (квадрат)

            

    Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,

    У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:

    Три стороны и три угла, и столько же вершин,

    И трижды трудные дела мы трижды совершим.

    Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,

    Мы….. семья, нас каждый должен знать.

    (треугольник)

            

    Без конца, без края -

    Линия прямая.

    Хоть сто лет по ней иди -

    Не найдёшь конца пути.

    (круг)

    «Что мы делаем»

    Цель: Продолжать учить детей называть части суток, правильно выполнять различные действия, закрепить название дней недели.

    Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего - угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, вопрос задаётся о других частях суток.

    «Назови такое же число»

    Цель: Учить детей находить различное количество геометрических фигур, сравнивать их по размеру, цвету, Учить находить предметы похожие на эту фигуру.

    Перед детьми на столе «коврик» (лист бумаги), разделённый на треугольники разной конфигурации, квадраты, прямоугольники и игральный кубик. Дети по очереди бросают игральный кубик на коврик и должны назвать фигуру, на которую упадёт кубик. (можно также найти на «коврике» столько же фигур, сколько точек на грани кубика; назвать фигуру и найти в комнате предметы такой же формы)

    «Что спрятали?»

    Цель: Развивать внимание, называть овощи и фрукты, считать их и называть каких не стало, обращать внимание что изменилось.

    На фланелеграфе расположены овощи. Воспитатель предлагает детям сказать сколько каких овощей. Сколько их всего. А затем ответить какой овощ который по порядку.

    Затем предлагают детям закрыть глаза и убирают один овощ. Дети отвечают какого овоща не стало, какой он был по счёту.

    «Кто больше запомнит?»

    Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, считать их, называть количество и цвет.

    На фланелеграфе в произвольном порядке располагаются разные геометрические фигуры (6 шт.). Дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до 3 и закрывает фигуры, предлагает назвать как можно больше фигур, которые были на фланелеграфе. Выигрывает тот, кто назовёт больше фигур. Он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур.

    «Что, где?»

    Цель: Учить выполнять задания, находить предметы и их расположение по отношению к себе.

    Игра проводится в кругу с мячом. Ведущего выбирают с помощью считалки:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Начинаем мы играть.

    Всех нам надо сосчитать,

    Чтобы знать кому начать.

    Ведущий бросает мяч кому-либо из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя?» Если ребёнок дал верный ответ, он становится ведущим. Вопросы, которые можно задавать: что впереди? Что над головой? Кто возле тебя? И т.д.

    «Назови-ка»

    Цель: Закреплять умения сравнивать деревья и предметы по размеру, отвечать на вопросы быстро и правильно.

    Ведущий бросает кому-либо мяч и говорит: «Дерево высокое, а кустарник - …..»   «Низкий», - отвечает ребёнок и бросает мяч другому ребёнку. Задания могут быть такими:

    - дом низкий, а кран ….(высокий)

    - ветка тонкая, а дерево …(толстое)

    - река широкая, а ручей ….(узкий)

    - гольфы длинные, а носки ….(короткие)

    - стол большой, а стульчик …(маленький)

    «Игра с палочками»

    Цель: Учить детей перебирать палочки сначала правой, а потом левой рукой, развивать внимание, память, мышление.

    Перед ребёнком лежит коробка со счётными палочками. По сигналу взрослого дети правой рукой вытаскивают по одной палочке из коробки и кладут их рядом с ней. Левой рукой придерживают коробку. Затем убирают по одной палочке обратно. Выигрывает тот, кто быстрее всех выполнит задание. При повторном проведении игры дети правой рукой придерживают коробку, а левой выкладывают по одной палочке. В процессе игры уточните, какой рукой дети берут из коробки палочки; сколько палочек лежит на столе, сколько в коробке. После того как дети выполнят задание, спросите у них: кто выложил палочек больше? Как узнать, не пересчитывая палочки, у кого меньше?

    Математика

    (2 мл гр.)

    «Парные картинки»

    Цель: Продолжать учить находить много и один предметов. Закрепить умение работать правой рукой, отвечать на вопросы воспитателя.

    Играющим раздаются карточки с картинками, где изображены один или два предмета. Дубликаты картинок лежат на середине стола. Дети кладут карточки перед собой и по очереди открывают карточки, лежащие на середине стола. Находя картинку, которая образует пару с имеющейся у него, он откладывает обе карточки в сторону. Игра продолжается до тех пор пока все дети не сложат пары картинок.

    Математика

    (2 мл. гр.)

    «Чудесный мешочек»

    Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы.

    В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разной величины. Вызванный ребёнок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет её и достаёт из мешочка. Дети определяют правильность ответа. Затем ребёнок должен назвать любой предмет такой же формы. Игра продолжается пока не будут названы все геометрические формы.

    Математика

    (2 мл. гр.)

    «Найди свой домик»

    Цель: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать глазомер и внимание.

    На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат два обруча. Внутри обруча вырезанный из картона квадрат, а в другом прямоугольник. Дети разделены на две группы: у одних в руках квадраты, у других - прямоугольники. Дети бегают по комнате, по сигналу воспитателя каждый ищет свой домик.

    Математика

    (2 мл. гр.)

    «Разложи карандаши»

    Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, раскладывать карандаши от короткого до длинного и наоборот.

    На столе выкладываются карандаши разные по длине и цвету. Воспитатель даёт задание: «Выбери самый длинный карандаш. Выбери карандаш покороче. Покажи рядом два карандаша одинаковые по длине. Разложи карандаши по порядку: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий».

    Математика

    (2 мл. гр.)

    «Найди такое же колечко»

    Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине, учить находить одинаковые по цвету. Учить называть основные цвета.

    У пары детей сидящих за одним столом, одинаковые пирамидки. Воспитатель предлагает снять кольца со стержня и перемешать их, а затем разложить по порядку - от самого маленького до самого большого. После этого предлагает перемешать кольца с двух пирамидок и найти одинаковые. Затем предлагает собрать пирамидки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в области «Познание» «Теремок «Смекалка» в старшей логопедической группе.

    Открыкая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе.Цель: развитие познавательных интересов.Задачи: Закрепля...

    Викторина для детей и родителей "Праздник ума и смекалки"

    создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,умение выявлять, абс...

    Дидакическая игра "Математическая смекалка "

    Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошк...

    игры - смекалки, задачи с геометрическим содержанием, загадки

    В общении с ребенком необходимо показывать различные параметры величины и относительность признаков, обогащать словарь (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий), пока...

    Рекомендации для родителей на тему: «ИГРЫ – СМЕКАЛКИ» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

    Рекомендации для родителей на тему:   «ИГРЫ – СМЕКАЛКИ» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Среди всех логических игр выдел...

    Игры-смекалки для детей 2-3 лет

    ростые и увлекательные игры для детей 2-3 лет. Объясните ребёнку задание, предоставьте ему возможность выполнить его самостоятельно. Если ребёнок затрудняется, помогите ему. Обязательно похвалите...

    «Логический квадрат» (Математическая головоломка, игры на смекалку)

    Математическая головоломка, игры на смекалку«Логический квадрат»Цель: собрать все картинки, составить из них квадратЧисло игроков: от 1 до 8 человекИгровые действия: дети сидят за ст...