Викторина по математике
методическая разработка по математике (средняя группа)

Викторина по математике для детей среднего дошкольного возраста «Умники и умницы»

 

 Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx242.54 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по математике для детей среднего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Обучающие задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального закрепить знания геометрических фигур, формировать умение находить предметы по осязательно воспринимаемому образу,

-развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух.

Развивающие задачи:
- создать условия для развития связной речи, активизировать сложноподчиненные предложения.

- создать условия для развития познавательных интересов (умение задавать вопросы, устанавливать связи).
- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- вызвать интерес и желание помогать другим.

- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом,

- способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей детей.

Материалы и оборудование: интерактивный стол,  маркеры, жетоны, изображение гусеницы с цифрами, цифры, карточки  «расставь знак».

Технологии: ИКТ, технология критического мышления, игры        на личностное – ориентирование

Ход игры:

Ведущий: Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник - игра.

Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Старайтесь не мешать друг, другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у каждой команды «жетонов - умиков»

чтобы порадоваться, что вы такие умные,

находчивые, сообразительные.

Условия игры всем понятны?

Дети:

Понятны.

Ведущий:

Вопросы есть?

Дети:

Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз). Дети делятся на две команды.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри). Они будут принимать ответы и награждать вас «жетонами - умиками».

Ведущий: Слушайте загадки, придумывайте отгадки.

1. КОНКУРС «Отгадай цифры

1 команда

Я в озере лебёдка

Длинношеяя молодка. (2)

Шесть через голову перекатилась -

И у Вас я получилась. (9)

Я четвёртою стою

Между цифрами в строю. (4)

2 команда

Я же будто Ванька - встань-ка

Как меня не наклоняй-ка. (8)

Змейкой ползу я на сучок,

Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)

Я - горбатая старушка,

Или стружка – завитушка. (3)

2.КОНКУРС «Гусеница»

Ведущий: А теперь я покажу вам картину. (На интерактивной доске). Кто на ней нарисован?

Дети: Гусеница.

Ведущий: Гусеница очень долго ползла к нам на праздник, и многие цифры потеряла по дороге. Подумайте, каких цифр не хватает, и поставьте их на место. Первое задание выполняют совместно на интерактивном столе, далее задание индивидуальное для каждого ребенка на карточках.  

3.КОНКУРС «Соедини по точкам»

Ведущий: К нам в гости пришел мальчик Карандаш. Он рисовал картинки, но не успел дорисовать, поможем ему? Надо соединить по порядку правильно точки с цифрами и тогда мы увидим, что получится. На интерактивной доске картинки по очереди соединяем картинку. После выполнения задания дается каждому ребенку индивидуальная работа «Соедини по точкам»

E:\рабочая праграмма 2018\игра по математике средняя группа\BScbCawA4kE.jpgE:\рабочая праграмма 2018\игра по математике средняя группа\eTSWPeYWqRY.jpg

Ведущий: Жюри проверяет правильность соединения точек.

«Жетон - умика» дается только той команде, которая все сделала верно. Молодцы!

Блиц опрос.

 За каждый правильный ответ получаете фишку.

Вопросы для детей.

- Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

- Сколько ножек у стола?

- Из каких геометрических фигур можно построить домик?

- Какое число больше 3 или 6?

- Сколько ушей у кошки?

4. КОНКУРС «Посчитай правильно, поставь знак»

Ведущий: Нам  прислали  письмо, посмотрим что там.

Каждой команде дается большой конверт, где лежат карточки, нужно поставить знак больше и меньше.

6. КОНКУРС

Каждой команде дается серия картинок «Времена года», нужно выложить их

в правильной последовательности и назвать приметы каждого из них

7. КОНКУРС   «Умные палочки»

Задание:

- Составить из палочек треугольник, сколько нам потребуется палочек?

-Составить квадрат, прямоугольник,

Ребята а можно ли нам построить из палочек круг , овал?

А теперь задание для наших родителей

- Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника.

img_phpDtCFRY_Umniki-i-umnicy-20-29_1_10img_phpDtCFRY_Umniki-i-umnicy-20-29_1_10

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент.

Подведение итогов, награждение

Ведущий: Все! Все призы получены. Жаль расставаться с праздником. Я хочу вам пожелать хорошо уметь считать, с математикой дружить. До новых встреч! Дорогие гости! Спасибо

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по математике

Конспект викторины по математике для детей подготовительной группы "Турнир смекалистых"...

Викторина "Занимательная математика"

Викторина расчитана на детей средней группы и их родителей. Представлены задания как для взрослых, так и для детей....

Игра-викторина " Веселая математика"

Итоговое занятие по математике...

«Путешествие Колобка» Викторина по математике для детей 6–7 лет

«Путешествие Колобка» Викторина по математике для детей 6–7 лет ЗАДАЧИ:Образовательная.•           Учить решать логические задачи на смекалку, ак...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Колобком" (викторина по математике )

Данная работа предполагает:- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из символов  цифр;-продолжать формировать навыки ориентиро...