Пернатые гости на крыльях весну принесли. Натуральный ряд чисел.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Прищепова Светлана Андреевна

Конспект НОД ФЭМП на тему "Пернатые гости на крыльях весну принесли.  Натуральный ряд чисел."

Реализуется через следующие задачи:


Обучающие:

  • закрепить представления детей о натуральном ряде чисел;

  • закрепить представления о сложении групп предметов, взаимодействии целого и частей;

  • повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0 – 9, состав чисел в пределах 10;

  • продолжать упражнять детей в согласовании существительного и прилагательного с числительным;

  • ввести в речевую практику термин « задача»;

  • активизировать речь детей по лексической теме «Перелётные птицы» Развивающие:

  • развивать доказательную речь, умение обосновывать своё мнение;

  • развивать слуховое внимание, логическое мышление;

  • развивать умение работать парами.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию нового;

  • умение планировать свою деятельность;

  • воспитывать любознательность.

Реализуемые образовательные области:

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pernatye_gosti_na_krylyah_vesnu_prinesli.docx77.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект      НОД   ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС

                                                        во второй речевой группе  «РОДНИЧОК»  

                                           ГБДОУ № 39 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

                                         Тема: Пернатые гости на крыльях весну принесли.  Натуральный ряд чисел. Решение задач.                                                                                                                                                                        Цели:

                   Обучающие:

  • закрепить  представления детей о натуральном ряде чисел;
  • закрепить представления о сложении групп предметов, взаимодействии целого и частей;
  • повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0 – 9, состав чисел в пределах 10;
  • продолжать упражнять детей в согласовании существительного и прилагательного с числительным;
  • ввести в речевую практику  термин « задача»;
  • активизировать речь детей по лексической теме «Перелётные птицы»        Развивающие:
  • развивать доказательную речь, умение обосновывать своё мнение;
  • развивать слуховое внимание, логическое мышление;
  • развивать умение работать парами.

                    Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию нового;
  • умение планировать свою деятельность;
  • воспитывать любознательность.

                   Реализуемые образовательные области:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

                           Технологии:

  • ИКТ;
  • системно-деятельностный подход;
  • технология опорных сигналов;
  • решение проблемных ситуаций;
  • здоровьесберегающие  (физкультминутка, психологическая безопасность).

                    Развивающая среда:

Числовая прямая, набор цифр от 1 до 9 для каждого ребёнка, модели четырёхугольников (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, параллелограмм), иллюстрации с изображением птиц,  макет двух деревьев, раздаточный материал: силуэты  птиц (на каждого ребёнка по 8), тетради в клеточку, карандаши простые. Фланелеграф. Слайды со схемой задачи. Компьютер. Звукозапись «Пение птиц».

         Проектирование НОД:

Разгадывание загадок про перелётных  птиц. Рассматривание перелётных птиц на картинках, слайдах. Наблюдение за грачом на территории детского сада. Чтение рассказа Виталия Бианки «Чей домик лучше?»

                  Ход непосредственной образовательной деятельности:

               Ребята, вот и пришло радостное время года. Как называется? Что происходит? У меня телеграмма!

               Срочно! Мы очень торопимся домой из дальних стран. Встречайте!!!

                Кого нам надо встречать?  (Птиц)

                Как будем встречать?   (Строить и развешивать скворечники. Бережно относиться к птицам, не ломать их домики.

                Загадка о гнезде.   Без рук, без топорёнка

                                                Построена избёнка.

                  Какой формы бывают гнёзда?

                      Игра - рассуждалка  О чём спорили четырёхугольники?

                   Птицы строят гнёзда разной формы. Посмотрите внимательно и  отгадайте  загадку Геометрика:                

                                                                       Четыре  сторонки,

                                                                           Четыре  угла,

              Четыре  вершинки,

                                                                                Вот весь и  я!

                          Дети дают разные ответы: квадрат, трапеция, прямоугольник, четырёхугольник.

                          Заспорили  четырехугольники.

                           О  чем  спорили  четырехугольники?    Вопрос: Какой  четырёхугольник  может  быть  отгадкой?   Почему?      

               (предложить детям модели четырёхугольников,  рассмотреть, проанализировать и сделать вывод, что КАЖДЫЙ МОЖЕТ    

                 БЫТЬ ОТГАДКОЙ.

 

        

                                Игра «Послушай и ответь».

  • Я задумала число. Оно меньше 7, но больше 5.  ( ответ дети показывают  цифрами)
  • Предыдущее число  8
  • Последующее числа 5
  • Число больше на 1 числа3
  • В небе летела стая журавлей. Посчитаем. Показываю количество птиц и дети считают с существительным и прилагательным: 1 серый журавль; 2 серых журавля;.. 5 серых журавлей.

                        Игра   «Вставь пропущенные цифры». (Каждый ребёнок выполняет одно задание)

                     Предложить ребёнку собрать птиц по порядку (схематичное изображение птиц с цифрами)

2

3

7

7

6

2

1

5

6

8

7

4

                          Собрать пазлы  «Цифроцирк» (Собирают парой)

                                 Игра « Не пропусти»

                     Диктант по клеточкам:  начертить сетку квадрата и закрашиваем клеточки – А1,  Б5 и т. Д.  (что-то весеннее с

                     птицами связанное)  ИЛИ « Летящая птица» по клеточкам в тетрадях.

1

2

3

4

5

6

7

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

                                    Игра «Кто где живёт?»  

                                      Заполни таблицу:

D:\Рабочий стол\images (3).jpg

D:\Рабочий стол\images (4).jpg

D:\Рабочий стол\images (3).jpg

D:\Рабочий стол\аист.jpg

D:\Рабочий стол\аист.jpg

D:\Рабочий стол\images (4).jpg


                                           4.Физкульминутка

                                       Ты подпрыгни столько раз,

                                        Сколько ласточек у нас.

                                        Сколько аистов высоких ,

                                        Столько выполним наклонов.

                                        Сколько раз ударю в бубен,

                                        Столько раз поднимем руки.

                      (У воспитателя на доске 10 ласточек, девять аистов)

         Счет птиц: числительное, прилагательное и существительное. № 1 черный грач,  2 черных грача и т.д.

                   Игра «Птицы строят домики» ( состав числа).

                   На дереве сидит 8 птиц. У каждой птицы в гнезде по 8 .  Дети находят нужную цифру. Прикрепляют к стволу.   На другом дереве – 7.

                                  Написаны выражения:    

          Найти выражения для каждого  гнезда.

           Задание  6.  Решение задачи  (использую слайд составленный в МИМИО)

       Предложить схему задачи, выполненную в « МИМИО», составить задачу про ласточек, выделить этапы работы над задачей и найти её решение (летели три ласточки направо, а четыре - налево. Сколько ласточек всего в небе?     Решение: 3 + 4 = 7  

  Игра «Удивись»   (задачи – шутки). Цапля по воде шагала,

                                                                Лягушат себе искала.

                                                                2-ое спрятались в траве,

        6 – под кочкой.

        Сколько лягушат спаслось?

        Только точно.

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!

Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.Цель: Формирование целостной картины мира. У...

"Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли" - календарный план в старшей группе

Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде;   воспитывать доброе о...

Конспект занятия "Пернатые гости весны"

Цель: расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах....