ООД "Поможем зверятам" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наталья Сергеевна Чуйкова

конспект ООД по познавательному развитию для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dlya_sredney_gruppy.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней группе

на тему: "Поможем зверятам"

Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:        

- закрепление знаний прямого счета в пределах 5; названия геометрических фигур;

- закрепление знаний в названии времени года, части суток;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: мультимедийное оборудование; раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; предметные карточки от 1 до 5; счетные палочки.

Ход ООД:

– Ребята, сегодня мы отправляемся в одну сказочную страну. А чтобы узнать в какую, вам необходимо отгадать загадку:

        Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

        Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

        Только медведь поместиться не смог –

        С треском разрушился наш … (теремок).

- Правильно, мы отправимся в сказочную страну, которая называется «Теремок». Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (слайд). Бежит мимо Мышка-норушка (слайд), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №1. «Разложи цифры по порядку».

- Ребята, цифры перепутались. Давайте поможем Мышке выполнить задание.

Игра с карточками (цифры от 1 до 5)

- Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успела мышка ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №2. «Какой геометрической фигуры нет?» (слайд)

- Ребята, давайте поможем Лягушке-квакушке выполнить задание.

(необходимо назвать геометрическую фигуру, которой нет)

- Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить. Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.        

Задание №3. «Подбери цифру к картинке».

- Давайте поможем Зайке выполнить задание.

- Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.  Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Физминутка «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять! (Шаг на месте.) 

Все умеем мы считать. (Хлопки в ладоши.) 

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.) 

Руки за спину положим, (Руки за спину.) 

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) 

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) 

Подтянитесь на носочках – ровно столько, сколько пальцев на руках. (Подниматься на носочках 10 раз.)  

- Прибежала Лисичка – сестричка к теремку. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №4. «Назови части суток».

- Давайте поможем Лисичке выполнить задание.

(работа по тематически картинкам)

- Прибежал Волчок – серый бочок к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – норушка!

– Я Лягушка – квакушка!

– Я Зайчик – побегайчик!

–А я Лисичка – сестричка!  А ты кто?

 Я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить. Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание №5. «Отгадай загадки»

  1. Белые шапки надели дома,

Двор запушила нам снегом … (Зима)

  1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла … (Весна).

  1. Долгожданная пора.

Детвора кричит «Ура!»

Что за радость это?

Наступило … (лето)

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- Дверь теремка открылась для Волка. Пришел Медведь к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – норушка!

– Я Лягушка – квакушка!

– Я Зайчик – побегайчик!

–А я Лисичка – сестричка!

- Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

- Я Мишка – косолапый, пустите к себе жить.

 Не успели звери ответить. Медведь полез в теремок и раздавил его. Все звери испугались и разбежались.

Задание № 6. “Построим теремок” из счетных палочек.

- Ребята, поможем зверятам? Построим для них новый красивый теремок?  (Работа детей с счетными палочками).

Рефлексия. 

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания! Вы добрые дети помогали зверятам.

- Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать по сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект образовательной деятельности «Ребятам о зверятах» (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности«Ребятам о зверятах» (средняя группа)...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект открытого занятия "Забавные зверята" средняя группа

Конспект открытого занятия по художественному конструированию...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...