Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Веселый счет"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Лугина Наталья Николаевна

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Веселый счет"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Веселый счет.

    Воспитатель: Лугина Н.Н.

    Цель: развитие математических способностей воспитанников.

    Задачи:
    1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
    2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
    3. Развивать логическое мышление детей;
    4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
    5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
    6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

    Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

    ХОД НОД:

    Мотивация: Воспитатель: 
    - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
    - Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
    Мы веселые ребята,
    Мы  ребята-дошколята.
    Никого не обижаем,
    Как заботиться мы знаем.
    Никого в беде не бросим,
    Не отнимем, а попросим.
    Пусть всем будет хорошо,
    Будет радостно, легко!

    Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

    1. Зима, весна, март, лето?

    2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

    3. Среда, ночь, четверг, суббота?

    4. Пять, восемь, семь, утро?

    Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

    Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

    (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

    Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

    Дети: «Да, да, поможем!»

    Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"

    Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

    - Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

    - Сколько дней в неделе? (семь)

    - Сколько глаз у светофора? (три)

    - Сколько пальцев на одной руке? (пять)

    - Сколько солнышек на небе? (одно)

    - Сколько лап у двух собак? (восемь)

    - Сколько пальцев на двух руках? (десять)

    - Сколько в неделе выходных дней? (два)

    - Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

    - Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

    - Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

    А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

    Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

    Задание «Построй город из геометрических фигур»

    (На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

    Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

    Физкультурная минутка «Дни недели»:

    В понедельник я купался,

    А во вторник – рисовал.

    В среду долго умывался, 

    А в четверг в футбол играл.

    В пятницу я прыгал, бегал,

     Очень долго танцевал.

    А в субботу, воскресенье

     Целый день я отдыхал.  

    Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

    Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. 

    Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 

    Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

    Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

    Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

    Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

    Физ. минутка: 

    Буратино потянулся. 

    Раз - нагнулся, два - нагнулся, 

    Руки в стороны развел, 

    Видно ключик не нашел. 

    Чтобы ключ ему достать, 

    Надо на носочки встать.

    Крепче Буратино стой, 

    Вот он - ключик золотой. 

    А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

    Игра «Что, где? 

    В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

    В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)

    Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

    В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 

    На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

    На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)

    (Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

    Игра «Кто самый внимательный» 

    Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от двадцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой.

    Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

    Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»

    РЕФЛЕКСИЯ

    Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?

    А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях? А как вы думаете можно ли стать художником, рисуя соединяя цифры?

    Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

    Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...