ФЭМП НОД " Буратино на огороде"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наймушина Дина Юрьевна

 Тема: “ Составление рассказа об овощах»

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях, а так же формировать у детей умение правильно составлять  о них описательный рассказ .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_buratino_na_ogorode.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: “ Составление рассказа об овощах»

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях, а так же формировать у детей умение правильно составлять  о них описательный рассказ .

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи ООД:

Образовательные:

• закрепить знания детей об овощах  (названия, внешний вид, мест произрастания, способы употребления в пищу);

• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);

• закрепить знания о названиях сельскохозяйственных машин (картофелекопалка, трактор, сеялка) ;

• совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их);

• Закрепить представление о труде овощеводов;

Развивающие:

• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение);

• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

Воспитательные:

• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

• воспитывать ценность здорового образа жизни;

• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Материалы: 3 корзинки; муляж( или карточки) овощей(морковь, свекла,  картофель,  огурец, капуста, кабачок, помидор, перец);мешочек; сопровождающая презентация.

Ход ООД:

I.Организационный момент

Открывается слайд с изображением Буратино на огороде.

Воспитатель: Дети посмотрите кто это ? (Буратино). Но что-то он опечален. Давайте узнаем  что же с ним произошло.

Буратино(воспитатель): Здравствуйте ребята. Случилось со мной беда, Мальвина дала мне задание, сходить на огород и собрать все овощи. Только вот беда: я не знаю как они выглядят и называются. Что же мне теперь делать?( предложения детей). Я буду очень  рад если вы мне поможете.

Воспитатель предлагает детям  присесть на стульчики.

II. Основная часть

1.Беседа с детьми об овощах, их классификации и способах их сбора.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же за овощи растут на огороде у Буратино. ( слайд  « огород с овощами» ).  

Воспитатель нажимает на овощ и задает следующие вопросы( показывает капусту)

Что это? (капуста)

Какого она цвета? (ответы детей)

Какой формы капуста? (ответы детей)

Что  можно приготовить?(ответы детей)

Чем полезен?(ответы детей)

Где растет?( ответы детей)

Овощи растут на огороде по-разному: у моркови, свеклы и картофеля  плоды  растут в земле, мы их не видим. А стебли – над землей. У огурца, капусты, кабачка – на земле. У помидора, перца – на веточках. Именно осенью начинается сбор урожая. ( слайды с  изображением  овощей)

Их аккуратно убирают с грядки, чтобы не повредить.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы  как называют людей которые  выращивают овощи? ( предположения детей)

Воспитатель: Их называют овощеводы. (слайд с изображением овощевода)

Это работа очень тяжелая.  Они любят растения, знают о том, как правильно вырастить овощи. Овощеводы – трудолюбивые, сильные, терпеливые. Много нужно труда и терпения, чтобы вырастить овощи. Но чтобы вырастить овощи , для начала нужно подготовить землю , для этого её вскапывают.

Воспитатель: А вы знаете какой машиной вскапывают землю?(ответы детей) Правильно, трактором( слайд « трактор  и трактарист») а управляет этой машиной тракторист. Однако, маленькие огороды вскапывают лопатами а большие трактором.  Затем сеют семена, и делает это специальная машина – сеялка. (слайд «Сеялка») И после посадки необходимо полить землю. Но большие поля полить невозможно, поэтому люди ждут  дожди и опасаются похолоданий, ведь растениям нужно тепло, вода и свет.

Воспитатель: (слайд «Буратино задумался») Ребята, что- то наш Буратино задумался, наверно забыл какие  же овощи  растут в земле. Давайте ему напомним ( дети называют овощи).

Воспитатель : Молодцы.  Эти овощи  убираю с помощью картофелекопалки( слад с изображением)

Воспитатель: А как убирают овощи которые растут на веточках и на земле?( ответы детей)

Их убирают вручную.

Буратино (воспитатель): Да, ребята, я теперь знаю как выглядят овощи. Только мне не понятно, как их кушать?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что можно приготовить из овощей? (салат) Научим Буратино делать салат их капусты и моркови ?

2. Физ. минутка

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала

Ритмичными ударами ребер ладоней стучат по столу.

Затем  трут ладони друг об друга.

После указательный и средний палец трутся о большой. Хватательные движения обеими руками.( тоже самое и с морковью)

Буратино (воспитатель): Какой вкусный салат  у нас получился! Ой, я так спешил что положил все овощи  в один мешок  и не могу вспомнить все ли овощи , я собрал .  Ребята поможете мне проверить мешочек? (ответ детей)

3. Дидактическая игра «Мешочек с овощами».

Воспитатель рассказывает детям правила игры. Каждый ребенок подходит к воспитателю и определяет, что он достает из мешочка на ощупь и после его описывает. Затем воспитатель усложняет задание – предлагает ребенку достать из мешочка определенный овощ.

Воспитатель : Молодцы , а теперь давайте разложим овощи в корзинки, чтобы наш Буратино не забывал, какие овощи он  собрал и где они растут.

4. Игра соревнование: «Кто первый соберёт урожай».

Воспитатель предлагает разделиться на три команды и собрать овощи  по группам ( растут в земле, на ветках, на земле).

III. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, скажите, о чем мы с вами говорили сегодня?

Как называют людей которые  выращивают овощи? С помощью чего сеют семена? Какие овощи  растут в земле( на ветках, на земле)? Как их собирают?

Буратино(Воспитатель):  Теперь я знаю  все об овощах, спасибо вам ребята , понесу я их Мальвине.( слайд Буратино  прощается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нод по ФЭМП "Поможем Буратино"

итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Помоги Буратино"

Открытое занятие для подготовительной группе...

Дидактическая игра по ФЭМП "Помоги Буратино достать ключик" (подготовительная группа).

Дидактическая игра по ФЭМП "Помоги Буратино достать ключик" (подготовительная группа)....

Конспект открытого занятия по ФЭМП" "Помощь Буратино"

Психологи установили, что основной составляющей творческого мышления является «логический механизм» и «интуитивный опыт». Таким образом, если в качестве одной из главных задач ставить задачу развития ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключение Буратино» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Коммуникативное развитие - Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызв...

НОД по ФЭМП "Приключение буратино"

учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать веселые задачки ;активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей; совершенствовать знания о состав...

НОД "Буратино на огороде"

НОД "Буратино на огороде"...