Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Осенние хлопы кота Матроскина»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных первичных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_oktyabr_2017g.docx | 56.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
«Осенние хлопы кота Матроскина»
Цель: Формирование элементарных первичных
математических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умение составлять число 5 из двух меньших и раскладывать его на два меньших.
- Познакомить с образованием числа второго десятка в пределах 15.
- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов .
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, умение сравнивать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбие, старательность при выполнении заданий.
Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, интерактивная доска);
Ход непосредственно
образовательной деятельности
1слайд
Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в групповую комнату и встают полукругом.
1воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Дети: Здравствуй город ! (руки перед собой)
Здравствуй сад! (руки вверх)
Каждый здесь друг другу рад! (руки опустить через стороны)
Хоть и осень за окошком , (руки перед собой, вверх )
Дождик капает весь день (руки опустить через стороны)
Много есть у нас занятий (руки перед собой, вверх )
И играть совсем не лень. (руки опустить через стороны)
Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте! Здесь детский сад?
Воспитатель: Да,
Печкин: У меня для вас заказное письмо. Только я вам его не отдам, у вас документов нет.
Воспитатель советуется с детьми: Как нам быть? Как нам получить письмо?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. Давайте предложим Печкину с нами поиграть.
Уважаемый Печкин, если вы с нами поиграете, то отдадите нам письмо?
Печкин: Если игры будут интересные, я отдам вам письмо, хоть у вас и нет документов.
Воспитатель: Первая игра, в которую мы будем играть, называется «Считай дальше». Послушайте правила игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют числа в прямом и обратном порядке.
Дети и воспитатель играют в игру «Считай дальше».
Воспитатель: У нас есть игра «Разумей-ка!». В ней спрятаны занимательные математические вопросы.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Назови соседа числа 7 . (6 и 8)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Игра «Угадайте, какое число пропущено?»
Цель: закрепить знания и последовательности чисел.
Содержание. В. предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила?», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила. Посмотрим, какой ряд детей выиграет». Называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 8 и 10 и т. п.
Воспитатель: Дорогой, Печкин, тебе понравились наши игры?
Печкин: Да, я отдаю вам письмо и прощаюсь с вами.
2 воспитатель: Ребята, письмо нам отдали , но непонятно от кого оно. Здесь лежит загадка. Давайте ее прочитаем:
Любит есть он бутерброд,
Не как все, наоборот .
Он в тельняшке, как матрос,
Звать кота, скажите как?
Ответы детей. Кот Матороскин .
На интерактивной доске появляется задание « Соедини по точкам».
1воспитатель: Чтобы проверить правильно ли вы отгадали загадку , будем соединять точки по цифрам. Вы называйте по порядку цифру , а я буду соединять их линиями.
Дети выполняют задание.
2 воспитатель: Посмотрите, это кот Матроскин. Значит, это письмо пришло от кота Матроскина.
2 воспитатель: В нем , еще что-то лежит ? Сейчас достанем. Да это же «новость». Кто хочет прочить эту новость.
Ребенок читает: У кота Матроскина из деревни Простоквашино большие осенние хлопоты. м
Реклама ценров.
Звучит звуковое письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Большой привет вам из Простоквашино .Осенью у меня и моих друзей много хлопот. Нам нужна ваша помощь .
Я собрал на огороде урожай, его нужно разложить в погребе. В центре «Волшебная кисточка» будет вас ждать пес Шарик и Айбениз Магомедовна.
Посчитать сколько банок молока дала моя корова Мурка. Центре настольно-печатных игр буду я – кот Матроскин и Наталья Ивановна.
Взвесить мед в баночках можно в центре науки с галчонком Хватайка и Еленой Владимировной.
Составить рецепт осеннего салата из 2 овощей в центре кулинарии с Дядей Федором и Рамилей Василовной. Ждем вашей помощи!»
Работа в центрах.
- Центр настольно-печатных игр: «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком»
- Центр «Волшебная кисточка»: аппликация «Раскладываем продукты в погребе»
У детей альбомные листы и геометрические фигуры . Воспитатель рассказывает , где какие овощи будут лежать в погребе . Капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги), слева от капусты – морковь( треугольники), справа от капусты –свекла (красные круги), над капустой – лук ( желтые круги ), под капустой - картофель (квадраты).
- Центр кулинарии : « Поможем Матроскину записать рецепт салата»
Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить салат из двух овощей. Воспитатель выкладывает 4 морковки и 1 свеклу и спрашивает у детей : « сколько всего овощей взял Матроскин ? Сколько, каких овощей он взял? Как вы составили число 5?»
Затем выкладывают 10 морковок и 10 свекл и предлагает детям по другому составить число 5. Все варианты приклеиваются на рецепте.
У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.
Рецепт салата « 5 » | |
4 | 1 |
3 | 2 |
2 | 3 |
1 | 4 |
- Центр науки : «Помоги Матроскину расставить баночки с медом по весу»
На столе 5 баночек с «медом» , воспитатель обращает внимание на то, что они все разные по весу , и просит расставить баночки , начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой. Воспитатель показывает самую легкую обозначенную цифрой 1. Дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки , определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким образом, из оставшихся банок дети выбирают самые легкие, расставляют их в ряд. Дети вместе с воспитателем называют вес каждой баночки : «Легкая , тяжелее, еще тяжелее, … самая тяжелая».
Математическая разминка .
1.У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, галчонок Хватайка, дядя Фёдор и папа. Сколько детей у мамы?
2. У коровы Мурки родились поросята: 3 – с пятнышками и 3 – без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?
3. Корова Мурка и Гаврюша за забором песни поют. Сколько копыт видно из-под забора(8-4 и 4). А сколько хвостов? (2-1 и 1)
Воспитатель: Что вам было интереснее всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне понравилось, что вы добрые, отзывчивые ребята, которые справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"
В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона ...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"
Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"
Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Осенняя прогулка"
Программное содержание:Учить считать в пределах 7, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 6 и 7.Учить отсчитывать 6 и 7 предметов по образцу.Правильно отвечать на вопросы «Сколько?...
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Осень, осень в гости просим…"
Цель: формирование знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью.Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать привычку заботиться о своё...