Конспект открытого занятия по ФЭМП, в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Данилова Екатерина Леонидовна

Конспект итоговой непрерывной  образовательной деятельности по ФЭМП.

 Тема «Путешествие в сказку»

 Задачи:

 Образовательные:

1. упражнять в умении считать и сравнивать предметы в пределах 5,определении равенства и неравенства групп на основе счета.

2. упражнять в умении сравнивать предметы по длине в пределах 5.

 3. активизировать в речи порядковые числительные.

 4. упражнять в умении различать на слух геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.) и  объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр.)

5.  зафиксировать представления детей о частях суток утро, день, вечер, ночь.

 Развивающие:

1. Развивать умения сконцентрировать внимание на определенном задании.

 Воспитательные:

 1.Воспитывать интерес к математическим занятиям и желание достигнуть результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непрерывной  образовательной деятельности по ФЭМП.

 Тема «Путешествие в сказку» 

 Задачи:

 Образовательные:

1. упражнять в умении считать и сравнивать предметы в пределах 5,определении равенства и неравенства групп на основе счета.

2. упражнять в умении сравнивать предметы по длине в пределах 5.

 3. активизировать в речи порядковые числительные.

 4. упражнять в умении различать на слух геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.) и  объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр.)

5.  зафиксировать представления детей о частях суток утро, день, вечер, ночь.

 Развивающие: 

1. Развивать умения сконцентрировать внимание на определенном задании.

 Воспитательные: 

 1.Воспитывать интерес к математическим занятиям и желание достигнуть результата.

 Оборудование:   магнитная доска. Демонстрационный материал: картинки   «Теремок», объемные фигуры (шар, цилиндр, куб), иллюстрации «Части суток», 5 елочек и 5 березок.

Раздаточный материал: двухполосная  карта, елочки, грибы (на каждого ребенка), полоски разной длины (5 шт. на каждого ребенка),геометрические фигуры  круг, прямоугольник, треугольник, квадрат( на каждого ребенка), карточки объемные фигуры по 1( на каждого ребенка) картинки части суток.

1.Организационный момент.

  Эмоциональный настрой.

 Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

 НОД

 Ребята, а вы любите сказки?

Дети. любим.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, отгадав загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите теремок пока пустой. Герои нашей сказки не успели заселиться, чтобы им помочь  нам нужно выполнять задания.

Ребята скажите кто первый увидел теремок

Дети. мышка

Основой этап

Воспитатель. Правильно  мышка  присаживаемся за столы и вот задание от мышки.

Положите перед собой полоски, левую руку положите на красную полосу. Ребята, перед вами лежат елочки и грибочки ( Работа с раздаточным материалом. У каждого  ребенка на столе карточки с двумя полосками, 5 ёлок и 5 грибов)

 Воспитатель. Выложите 5 ёлочек на верхнюю полоску, напоминаю выкладываем ёлочки от красной полоски слева-направа. Дети выкладывают.

Воспитатель. Максим, Дима сколько ёлочек на верхней полоске?  

Дети: всего пять ёлочек

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на нижнюю полоску положите 4 гриба.

Ульяна посчитайте сколько грибов на нижней полоске?  

Дети: Четыре гриба

Воспитатель: всего четыре гриба

Воспитатель: Чего больше ёлочек или грибов?

Дети: Ёлочек больше  ,чем грибов

Воспитатель: На сколько больше ёлочек, чем грибов?

Дети: На одну елочку больше.

Воспитатель:  А чего меньше грибов или елочек? 

Дети: Грибов меньше, чем елок.

Воспитатель: На сколько меньше грибов чем елочек?

Дети: На один

 Воспитатель: Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? Илья, Диана

Дети: Убрать одну елочку или добавить один грибок

Воспитатель:  Илья, у тебя грибов елочек поровну. Что ты чделал

Ответы детей

Что можно про них сказать? (ёлок столько же, сколько грибов, а грибов столько же, сколько ёлок; по 4-5; поровну, одинаково).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Сколько зверей живет в домике (1), выходите на ковер.

Воспитатель: кто следующий пришел к домику

Дети: лягушка-квакушка

Воспитатель: лягушка-квакушка предлагает нам поиграть в игру « На что похоже».

На полу лежат четыре обруча, в центре каждого, геометрическая фигура. Каждый возьмите себе по одной геометрической фигуре, пока звучит музыка вы двигаетесь. Как только музыка замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом геометрическая фигура в обруче меняется)

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Сколько зверей живет в домике? (2)

Ребята, давайте сядем на места и нас следующие задание.

Воспитатель: Кто следующий пришёл к домику?

Дети: зайчик

Воспитатель: Перед вами лежат карточки и полоски разной длины. Возьмите полоски и выложите от красной линии от самой длинной до самой короткой полоски.

Воспитатель: Ребята, скажите какая полоска самая длинная? Ева

А какая полоска самая короткая? ( зеленая )

Какая полоска ниже красной, но выше желтой( голубая)

Настя, какая полоска самая длинная( красная)

Макар, какая полоска короче голубой но оранжевой ( желтая)  

 Молодцы, уберите карточки и полоски на центр стола.

Сколько зверей живёт в домике? (3)

Воспитатель: Кто следующий пришёл к домику? (лиса)

Дети: Лиса

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки и геометрические фигуры нам нужно будет с вами сделать бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на карточках (дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом)

Берём большой квадрат, маленький треугольник, большой круг, маленький прямоугольник, большой треугольник, большой прямоугольник.

Ребята, давайте мы с вами проверим правильно ли мы выложили геометрические фигуры. Посмотрите на доску и проверьте у себя вот такие бусы у вас получились как у меня?

Даша С., назови мне большие геометрические фигуры  

Даша Ш., назови мне маленькие геометрические фигуры  

Молодцы, сколько зверей живёт в домике? (4)

Воспитатель: Выходите на ковер, посмотрите у меня на мольберте картинки, на них нарисованы части суток. Их нужно поставить по порядку я буду загадывать загадку, а вы выбирать картинку с изображением с этой части суток.

       Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

 Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? (днем)

 Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

  На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? (ночь)

Молодцы, сколько зверей живёт в домике? (5)

Воспитатель: Ребята кто последний пришел к домику

Дети: медведь

Воспитатель: медведь предлагает порисовать, но мы свами порисуем во второй половины дня после сна.

Воспитатель: Молодцы ребята, ну что мы справились со всеми заданиями. Мы с вами помогли всем зверям заселиться в домик и звери нам говорят Спасибо.

Рефлексия: Ребята, какое задание было самым сложным? Мухаммед, а для тебя какое задание было самым интересным? Элина, какое задание больше всего понравилось?

 

 

 

 

  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....