Конспект занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Надежда Валентиновна

: Формировать умение сравнивать предметы по размеру, закреплять понятия "большой –средний -маленький", "одинаковый", “разный”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshka_seredinka_i_velikan.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Надежда Валентиновна, педагог дополнительного образования,

ГБДОУ детский сад № 50 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»

Тема: Сравнение предметов по размеру для старшей группы

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по размеру, закреплять понятия "большой –средний -маленький", "одинаковый", “разный”

Задачи:

  1. упражнять детей в правильном обозначении размера предмета
  2. развивать умение ориентироваться в пространстве
  3. развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
  4. развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята сегодня мы отправимся с вами в один очень интересный магазин и попробуем с вами поиграть в продавцов.

2. Основная часть

Педагог: Ребята, сегодня мы научимся сравнивать предметы по размеру, различать большие, средние и маленькие предметы.

Педагог: (показывает три ботинка разной величины). Посмотрите на эти ботинки. Чем они отличаются?

Дети: Один большой, другой средний, третий маленький.

Педагог: Правильно. А сейчас мы будем с Вами примерять обувь на наших сегодняшних гостей.

Работа с компьютером

Игра «Малышка, Серединка и Великан» часть 1

Педагог: -ребята, мы сегодня с Вами будем подбирать обувь для наших героев. Их зовут Малышка, Серединка и Великан. Как вы думаете, почему у них такие странные имена?

Ответы детей

Педагог: -у каждого из наших героев есть в шкафу своя полочка с обувью. Давайте внимательно посмотрим какая обувь у нас есть на полочках.

Ответы детей

Педагог: -ребята, обувь различается не только по фасону, но и по размеру. Посмотрите внимательно, вся обувь расставлена на полочках. Есть полочка для Малышки, есть полочка для Серединки и для Великана.  Давайте попробуем подобрать обувь нужного размера для каждого их них.

Как вы думаете обувь какого размера подойдет для Малышки? Для Серединки? Для Великана?

Дети самостоятельно подбирают обувь для героев.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.

3. Педагог: - У нас в магазине живет рыжий кот, и пока мы с вами ребята делали зарядку, он устроил беспорядок и перепутал всю обувь на полочках в шкафу. Малышка, Серединка и Великан очень расстроились. Теперь они не знают где чья обувь. Давайте поможем найти свою обувь

Дети: - Да, поможем.

Ребята подбирают обувь нужного размера, перемешанную в произвольном порядке.

Работа с компьютером

Игра «Малышка, Серединка и Великан» часть 2

Педагог: -ребята вы большие молодцы! Предлагаю вам сравнить вашу обувь. Давайте снимем наши тапочки, сандалии, ботиночки и расставим их от самых больших до самых маленьких.

4. Итог

Педагог: Чему сегодня научились? Что вызывало трудности? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»

на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся  с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....

Конспект занятия по экологическому образованию "Сравнение воробья и вороны"

Цель:-Закреплять у детей представление о внешнем виде и повадках вороны и воробья.Задачи:Образовательные:1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;2) учить распознава...

Конспект НОД: ФЭМП. "ТРИ МЕДВЕДЯ" Сравнение предметов по величине и цвету .(старшая группа)

Создание условий для  сравнения  предметов по длине, ширине, цвету....

Конспект занятия в старшей группе «Сравнение веток деревьев и кустарников»

Программное содержание :  уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить  рассматривать  и сравнивать ветки, составлять  загадки – описания, узнавать  ве...

Конспект занятия для изучения знаков сравнения

В материале представлена информация обучения количественного сравнения между числами и в пределах десяти...