Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."
план-конспект занятия по математике

Лунина Евгения Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов  по длине."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina._sravnenie_predmetov_po_dline.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Величина. Сравнение предметов по длине»

Возраст:   4-5 лет

Форма проведения: групповое занятие.

Цель: познакомить ребенка с понятием «величина»

Задачи:

 - упражнение в умении соотносить предметы по длине;

- обучение последовательному расположению в ряд элемента разной величины (длины);

- закрепление знания основных цветов.

- активизация в речи слов, обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие внимания и памяти.

-стимулировать интерес к познанию мира, воспитывать самостоятельность

Оборудование: предметы, разные по длине: ленты, карандаши, палочки; конструктор, цветные коробочки

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

- Доброе утро! Я очень рада вас видеть. Давайте сегодня мы с вами будем выполнять различные упражнения

  1. Основная часть.

Упражнение по развитию моторики

Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал: руки вытянуты вперед, ладони сжаты в кулак, резкие хлопки» выполняются кулаками, сначала ориентированными тыльной стороной вверх, а затем - вниз (во время удара должно происходить полное совмещение боковых поверхностей сжатых кулаков);

Дыхательное упражнение: встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстрый вдох руки притягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленный выдох руки опускаются вдоль тела ладонями вниз.

Пальчиковая гимнастика: «пальчики здороваются», показать фигурки (козы, зайчика).

Упражнение «Сравни»

(Сравнение предметов по длине)

- Покажи длинный, короткий карандаш.

-Возьми длинную ленту в правую руку; короткую - в левую.

Упражнение «Художник»

-Сейчас вы будете художником. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте длинную полоску; возьмите желтый карандаш и раскрасьте короткую ленту; возьмите синий карандаш и раскрасьте короткий карандаш.

Упражнение «Разложи по коробочкам»

-Короткие палочки сложи в синюю коробочку, а длинные - в красную.

Игра «Строитель»

(Из конструктора нужно построить 2 дорожки и сравнить их по длине. Используются детали двух цветов: желтых деталей больше, чем зеленых)

-Покажите длинную (короткую) дорожку.

-Положить дорожки так, чтобы длинная была внизу, короткая - вверху:

3.Заключительный момент

Наше занятие окончено! Что вам понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Молодец!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"

Занятие по экологии. На котором закрепляются знания детей о характерных признаках овощей и фруктов. Происходит сравнение овощей и фруктов при помощи моделей (цвет, форма, вкус, величина, среда об...

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет...

Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине" 2 младшая группа

Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине и по длине.Счет до 5"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25г. Кызыла РТ       Конспект НОД по ФЭМП в средней группепо теме: «Сравнение предме...

Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по длине"

формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине; формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения пр...