Занятие-игра по теме: "Сравнение предметов"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дети отправляются в путешествие по страницам сказки "Три медведя", в процессе которого выполняют задания на сравнение предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_tri_medvedya.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: формирование понятий «большой, маленький, больше, меньше»

-Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной известной сказки

-Отгадайте загадку;

Возле леса на опушке

Трое их жило в избушке

Там три стула и три кружки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

-Правильно, сказка называется «Три медведя»

-Давайте вспомним, как и  зовут медведей:

Самого большого (папа) –Михайло Иванович

Поменьше медведицу-Настасья Петровна

Самого маленького – Мишутка

Динамическая минутка

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом.   Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был.         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

Остановились медведи возле речки, в которой водилось много рыбы,

Михайло Иванович и Мишутка  наловили рыбы и большой и маленькой

-Давайте поможем им эту рыбу сложить: большую в большое ведерко, маленькую в маленькое ведерко.

А Настасья Петровна набрала полную корзину ягод.

-Вот пришли медведи домой

-У каждого медведя была своя комната, в которой стояли стол и кровать

-Давайте соберем эти комнаты

Один ребёнок-большую, второй- среднюю, третий-маленькую

(игра с вырезными элементами)

-Медведи очень проголодались, Настасья Петровна приготовила им обед

В большой кастрюле сварила рыбный суп, в маленькой-компот из ягод.

-Давайте покажем-в какой кастрюле-суп, в какой-компот.

-Затем медведи вышли на улицу-поиграть в прятки.

-Мишутка считал, а Михайло Иванович и Настасья Петровна прятались

-кто спрятался за большое дерево, кто за дерево поменьше?

(игра с подбором по размеру предметов)

-Молодцы, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое развитие ФЭМП. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»

Занятие по ФЭМП по теме "Сравнение двух предметов по ширине" на 2 младшей группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Конспект НОД по математике в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше»

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений...

Конспект ООД по математическому развитию на тему «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠ » для детей 5-6 лет

Конспект ООД по математическому развитию на тему «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠ » для детей 5-6 лет...