Познавательно – речевое развитие ФЭМП. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Мёрзлая Татьяна Ивановна

Занятие по ФЭМП по теме "Сравнение двух предметов по ширине" на 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – речевое развитие

ФЭМП. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

задачи

Планируемые результаты

Материалы и оборудование

Познание, коммуникация, музыка.

Продуктивная,

познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

игровая.

1. Учить сравнивать два предмета по ширине, используя приемы наложения и приложения.

2. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

3. Закреплять умение и различать строительные детали.

4. Формировать умение располагать кирпичики длинной стороной друг к другу и короткой стороной.

5. Формировать умение фиксировать результаты исследования в речи.

6. Развивать инициативную речь детей.


Различает круг и квадрат; при помощи взрослого сравнивает предметы по ширине; отвечает на разнообразные вопросы взрослого; знает и называет строительные детали, правильно их использует; делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

Игрушки: 2 машины разной величины; 2 мишки разные по размеру; шарфики (полоски) разной ширины, круги и квадраты по количеству детей; строительный материал: кирпичики крупного размера.

 

Содержание организованной  деятельности детей:

   I часть. Под песенку «Машина, машина идет гудит…» въезжают две машинки разной величины. В большой машинке сидит большой мишка, а в машине поменьше – маленький мишка. Дети сравнивают по размеру мишек и машинки. Педагог говорит, что на улице холодно, предложить подарить мишкам шарфики, показывает детям два шарфика, одинаковых по цвету, но разных по длине. Показывает, как сравнить шарфики – способом наложения. Дети решают, какой шарфик подарить какому мишке (большому мишке  - широкий шарфик, а маленькому – узкий). Затем дети сравнивают шарфики на местах и дарят мишкам.

   II часть. Предложить детям поиграть в игру «Я – шофер». Но для этого нужен руль. На столах у детей лежат квадраты и круги. Спросить у детей, какой фигурой можно заменить руль. Почему? Дети изображают водителей. Предложить сделать остановку, где нарисован значок «□», затем сделать остановку, где нарисован знак «○». Дети ездят по песенку «Машина, машина идет, гудит…».

   III часть. После игры «Я – шофер» предложить детям построить дорожки для машин, на которых приехали мишки. Спросить детей, из какого строительного материала будем строить дорожки? Какую дорожку будем строить для маленькой машинки? Как будем располагать кирпичики? Дети помогают строить педагогу дорожку для маленькой машинки. Проверяют, сможет ли по этой же дорожке проехать большая машина. Почему? Какая дорожка нужна для нее? (широкая). Дети обыгрывают дорожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук  Муниципального района  Безенчукский  Самарской области ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: «Сравнение двух предметов по ширине»....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».  ...