Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3
п. г.т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области . Структурное подразделение « детский сад «КОЛОСОК»Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна.
1. Познавательное развитие.
*формировать первичные представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере.)
*развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.
*привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначением в речи (большой, маленький)
*учить различать предметы по форме и называть их( круг, треугольник.)
*помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму.
*побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предметов, гладить их)
*обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт.
*развивать аналитические способности группировать предметы по одному из сенсорных признаков – величина.
2. Развитие речи.
*способствовать развитию речи как средства общения, давать детям поручения которые дают возможность общаться.
*помогать детям , находить отгадки на загадки с помощью картинок.
3.Физическое развитие.
*развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
*учить реагировать на сигналы, выполнять правила игры.
Образовательная деятельность детей.
Проводиться д/игра « Кто это?» - дикие животные.
(показ иллюстраций с изображением животных: волк, медведь, лиса, белка, заяц.)
Воспитатель загадывает загадки:
1.Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу.(белка)
2.Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?(волк)
3.Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.(лиса)
4.Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы уши больше головы.(заяц)
5.Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
А когда придёт весна, просыпается от сна.(медведь)
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
К нам в гости поиграть с вами пришли медведи, посмотрите внимательно на них и скажите;
-Какие они по размеру?(1 большой,1маленький)
Дети: Большой, маленький.
Длинная была дорога до детского сада, устали медведи. Давайте мы их посадим на стулья.
Ребята подскажите мне какой стул подойдёт большому медведю?
Дети: Большой стул.
Воспитатель: А маленькому Мишутке какой стул подойдёт?
Дети: Маленький.
Дети выполняют по очереди задание , усаживают медведей на стулья.
Воспитатель: Ребята, медведи принесли вам 2 корзины с мячиками. Посмотрите, какие они красивые и разные по размеру.
В одной корзине лежат маленькие мячи, а в другой большие.
Скажите, какой по размеру этот мяч?
Дети: Большой, маленький.
Игра «Собери мячи в корзину»
- Мячи по всей комнате лежат в рассыпную, сортировка больших и маленьких мячей.
Воспитатель: Молодцы ребята!
В этой корзине у нас какие мячи?
Дети:- Большие.
А в другой корзине?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Ребята ,а вы знаете что любят есть медведи?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Давайте мы угостим наших мишек мёдом.
-Денис найди на столе большую бочку с мёдом и подари её большому медведю.
-Оля найди на столе маленькую бочку с мёдом и подари маленькому медвежонку.
Влетает Ворона: кар-кар, здравствуйте ребята. Я на дереве сидела, на вас смотрела, как тут у вас интересно. Я тоже хотела с вами поиграть.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Ворона: Всех друзей распугала машина, вот беда.
Воспитатель: Ворона не волнуйся мы тебе поможем, сделаем тебе твоих друзей – птиц .(дети за столом выкладывают из геометрических фигур птиц)
-Какого цвета твоя птица?
-Покажи круг, треугольник.
Ворона: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но пора уже улетать .До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1ml_po_sensorike.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3
п. г.т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области .
Структурное подразделение « детский сад «КОЛОСОК»
Непосредственно - образовательная деятельность
в 1 младшей группе (2полугодие)
по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП )
Тема: Величина: большой и маленький.
Знание геометрических фигур.
Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна.
- Познавательное развитие.
*формировать первичные представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере.)
*развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.
*привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначением в речи (большой, маленький)
*учить различать предметы по форме и называть их( круг, треугольник.)
*помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму.
*побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предметов, гладить их)
*обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт.
*развивать аналитические способности группировать предметы по одному из сенсорных признаков – величина.
2. Развитие речи.
*способствовать развитию речи как средства общения, давать детям поручения которые дают возможность общаться.
*помогать детям , находить отгадки на загадки с помощью картинок.
3.Физическое развитие.
*развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
*учить реагировать на сигналы, выполнять правила игры.
Проводиться д/игра « Кто это?» - дикие животные.
(показ иллюстраций с изображением животных: волк, медведь, лиса, белка, заяц.)
Воспитатель загадывает загадки:
1.Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу.(белка)
2.Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?(волк)
3.Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.(лиса)
4.Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы уши больше головы.(заяц)
5.Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
А когда придёт весна, просыпается от сна.(медведь)
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
К нам в гости поиграть с вами пришли медведи, посмотрите внимательно на них и скажите;
-Какие они по размеру?(1 большой,1маленький)
Дети: Большой, маленький.
Длинная была дорога до детского сада, устали медведи. Давайте мы их посадим на стулья.
Ребята подскажите мне какой стул подойдёт большому медведю?
Дети: Большой стул.
Воспитатель: А маленькому Мишутке какой стул подойдёт?
Дети: Маленький.
Дети выполняют по очереди задание , усаживают медведей на стулья.
Воспитатель: Ребята, медведи принесли вам 2 корзины с мячиками. Посмотрите, какие они красивые и разные по размеру.
В одной корзине лежат маленькие мячи, а в другой большие.
Скажите, какой по размеру этот мяч?
Дети: Большой, маленький.
Игра «Собери мячи в корзину»
- Мячи по всей комнате лежат в рассыпную, сортировка больших и маленьких мячей.
Воспитатель: Молодцы ребята!
В этой корзине у нас какие мячи?
Дети:- Большие.
А в другой корзине?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Ребята ,а вы знаете что любят есть медведи?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Давайте мы угостим наших мишек мёдом.
-Денис найди на столе большую бочку с мёдом и подари её большому медведю.
-Оля найди на столе маленькую бочку с мёдом и подари маленькому медвежонку.
Влетает Ворона: кар-кар, здравствуйте ребята. Я на дереве сидела, на вас смотрела, как тут у вас интересно. Я тоже хотела с вами поиграть.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Ворона: Всех друзей распугала машина, вот беда.
Воспитатель: Ворона не волнуйся мы тебе поможем, сделаем тебе твоих друзей – птиц .(дети за столом выкладывают из геометрических фигур птиц)
-Какого цвета твоя птица?
-Покажи круг, треугольник.
Ворона: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но пора уже улетать .До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми средней группы по направлению«Познавательно-речевое развитие»,по теме: «Какие мы интересные»Составитель: восп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному и речевому развитию ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «В мире геометрических фигур» для детей 4-5 лет группы комбинированной направленности
Занятие по ФЭМП направлено на детей средней группы. Использованы элементы ТРИЗ, чтобы максимально задействовать одновременно всех детей.Занятие было проведено на практике, мы смогли уложится по времен...