Главные вкладки

    Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Корясова Ольга Николаевна

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3

    п. г.т. Безенчук  Муниципального района  Безенчукский  Самарской области . Структурное  подразделение « детский сад «КОЛОСОК»Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна.

                  1.     Познавательное развитие.

    *формировать первичные представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере.)

    *развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.

    *привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначением в речи (большой, маленький)

    *учить различать предметы по форме и называть их( круг,     треугольник.)

    *помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму.

    *побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предметов, гладить их)

    *обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт.

    *развивать аналитические способности группировать предметы по одному из сенсорных признаков – величина. 

    2. Развитие речи.

    *способствовать развитию речи как средства общения, давать детям поручения которые дают возможность общаться.

    *помогать детям , находить отгадки на загадки с помощью картинок.

    3.Физическое развитие.

    *развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

    *учить реагировать на сигналы, выполнять правила игры.       

                     Образовательная деятельность детей.              

                                           Проводиться  д/игра « Кто это?» - дикие животные.

    (показ иллюстраций с изображением животных: волк, медведь, лиса, белка, заяц.)

    Воспитатель загадывает загадки:

    1.Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

        В дупле на старом дубе, орешки я грызу.(белка)

    2.Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?(волк)

    3.Хвост пушистый, мех золотистый.

        В лесу живёт, в деревне кур крадёт.(лиса)

    4.Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.

          И стоит среди травы уши больше головы.(заяц)

    5.Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

        А когда придёт весна, просыпается от сна.(медведь)

    -Молодцы ребята все загадки отгадали.

    К нам в гости поиграть с вами  пришли   медведи, посмотрите внимательно на них и скажите; 

    -Какие они по размеру?(1 большой,1маленький)

    Дети: Большой, маленький.

    Длинная была дорога до детского сада, устали медведи. Давайте мы их посадим на стулья.

    Ребята подскажите мне  какой стул подойдёт большому медведю?

    Дети: Большой стул.

    Воспитатель: А маленькому Мишутке какой стул подойдёт?

    Дети: Маленький.

    Дети выполняют по очереди задание , усаживают медведей на стулья.

    Воспитатель: Ребята, медведи принесли вам 2 корзины с  мячиками. Посмотрите, какие они красивые и разные по размеру.

    В одной корзине лежат маленькие мячи, а в другой большие.

    Скажите, какой по размеру этот мяч?

    Дети: Большой, маленький.

                                  Игра «Собери мячи в корзину»

    - Мячи по всей комнате лежат в рассыпную, сортировка больших и маленьких мячей.

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    В этой корзине у нас какие мячи?

    Дети:- Большие.

    А в другой корзине?

    Дети: Маленькие.

    Воспитатель: Ребята ,а вы знаете что любят есть медведи?

    Дети: Мёд.

    Воспитатель: Давайте мы угостим наших мишек мёдом.

    -Денис найди на столе большую бочку с мёдом и подари её большому медведю.

    -Оля найди на столе маленькую бочку с мёдом и подари маленькому медвежонку.

    Влетает Ворона:  кар-кар, здравствуйте ребята. Я на дереве сидела, на вас смотрела, как тут у вас интересно. Я тоже хотела с вами поиграть.

                             Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Ворона: Всех друзей распугала машина, вот беда.

    Воспитатель: Ворона не волнуйся мы тебе поможем, сделаем тебе твоих друзей – птиц .(дети за столом выкладывают из геометрических фигур птиц)

    -Какого цвета твоя птица?

    -Покажи круг, треугольник.

    Ворона: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но пора уже улетать .До свидания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_1ml_po_sensorike.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3  

    п. г.т. Безенчук  Муниципального района  Безенчукский  Самарской области .

     Структурное  подразделение « детский сад «КОЛОСОК» 

    Непосредственно - образовательная деятельность

    в 1 младшей группе (2полугодие)

    по познавательно – речевому развитию  ( ФЭМП )

    Тема: Величина: большой и маленький.

    Знание геометрических фигур.

    Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна.

    1. Познавательное развитие.

    *формировать первичные представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере.)

    *развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.

    *привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначением в речи (большой, маленький)

    *учить различать предметы по форме и называть их( круг,     треугольник.)

    *помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму.

    *побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предметов, гладить их)

    *обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт.

    *развивать аналитические способности группировать предметы по одному из сенсорных признаков – величина.  

    2. Развитие речи.

    *способствовать развитию речи как средства общения, давать детям поручения которые дают возможность общаться.

    *помогать детям , находить отгадки на загадки с помощью картинок.

    3.Физическое развитие.

    *развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

    *учить реагировать на сигналы, выполнять правила игры.                      

                                           

    Проводиться  д/игра « Кто это?» - дикие животные.

    (показ иллюстраций с изображением животных: волк, медведь, лиса, белка, заяц.)

    Воспитатель загадывает загадки:

    1.Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

        В дупле на старом дубе, орешки я грызу.(белка)

    2.Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?(волк)

    3.Хвост пушистый, мех золотистый.

        В лесу живёт, в деревне кур крадёт.(лиса)

    4.Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.

          И стоит среди травы уши больше головы.(заяц)

    5.Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

        А когда придёт весна, просыпается от сна.(медведь)

    -Молодцы ребята все загадки отгадали.

    К нам в гости поиграть с вами  пришли   медведи, посмотрите внимательно на них и скажите;  

    -Какие они по размеру?(1 большой,1маленький)

    Дети: Большой, маленький.

    Длинная была дорога до детского сада, устали медведи. Давайте мы их посадим на стулья.

    Ребята подскажите мне  какой стул подойдёт большому медведю?

    Дети: Большой стул.

    Воспитатель: А маленькому Мишутке какой стул подойдёт?

    Дети: Маленький.

    Дети выполняют по очереди задание , усаживают медведей на стулья.

    Воспитатель: Ребята, медведи принесли вам 2 корзины с  мячиками. Посмотрите, какие они красивые и разные по размеру.

    В одной корзине лежат маленькие мячи, а в другой большие.

    Скажите, какой по размеру этот мяч?

    Дети: Большой, маленький.

                                  Игра «Собери мячи в корзину»

    - Мячи по всей комнате лежат в рассыпную, сортировка больших и маленьких мячей.

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    В этой корзине у нас какие мячи?

    Дети:- Большие.

    А в другой корзине?

    Дети: Маленькие.

    Воспитатель: Ребята ,а вы знаете что любят есть медведи?

    Дети: Мёд.

    Воспитатель: Давайте мы угостим наших мишек мёдом.

    -Денис найди на столе большую бочку с мёдом и подари её большому медведю.

    -Оля найди на столе маленькую бочку с мёдом и подари маленькому медвежонку.

    Влетает Ворона:  кар-кар, здравствуйте ребята. Я на дереве сидела, на вас смотрела, как тут у вас интересно. Я тоже хотела с вами поиграть.

                             Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Ворона: Всех друзей распугала машина, вот беда.

    Воспитатель: Ворона не волнуйся мы тебе поможем, сделаем тебе твоих друзей – птиц .(дети за столом выкладывают из геометрических фигур птиц)

    -Какого цвета твоя птица?

    -Покажи круг, треугольник.

    Ворона: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но пора уже улетать .До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

    Познавательно – речевое развитие ФЭМП. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»

    Занятие по ФЭМП по теме "Сравнение двух предметов по ширине" на 2 младшей группе...

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

    Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

    Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.

    Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1.     Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми средней группы по направлению«Познавательно-речевое развитие»,по теме: «Какие мы интересные»Составитель: восп...