Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закрепление знаний о геометрических фигурах, дней недели,порядковый счет в пределах 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики»

Задачи:

   Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры; видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник и овал.

   Продолжать учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

   Упражнять в последовательном назывании дней недели.

   Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

   Продолжать учить определять направление движения, используя подсказку.

    Воспитывать желание сообща, дружно выполнять различные задания для достижения положительных результатов.

Оборудование:   ноутбук,  проектор, бубен, письмо, мяч, корзинка с подарками.

Раздаточный материал:   двухполосные  карточки, тарелочки, квадраты и круги по 7 штук на каждого ребёнка, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

I. Организационный момент

Дети проходят в группу

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель идёт посмотреть, кто там постучал.

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите, нам принесли письмо. Хотите узнать от кого это письмо?

Ответы детей

Воспитатель:  Сейчас я его открою и прочту.

Воспитатель читает письмо

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете помочь снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель:  Ребята, поможем?

Ответы детей

Воспитатель:  А чтобы нам попасть в королевство, нужно произнести волшебные слова:

                         Мы идём, мы идём, никогда не устаём!

                Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Дети проходят на свои рабочие места и показ слайда с изображением Королевы Математики

II. Основная часть.

1  «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадки.

  1. Три вершины,

           Три угла,

           Три сторонки

           Кто же я? (треугольник)

  1. Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нём прямой,
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.

          Вам его представить рад.

          А зовут его… (квадрат).

     3.  Нет углов у меня.
         И похож на блюдце я,
         На тарелку и на крышку,
         На кольцо, на колесо.

          Кто же я такой, друзья?
         Назовите вы меня! 
(круг)

    4.   Эти фигуры по городу мчат,
         В садики, школы развозят ребят.
         Едут автобус, троллейбус, трамвай.
         Ты на дороге, смотри, не зевай!

          На эту фигуру похожи дома.
         О чём говорю я?

          Ответьте, друзья!(прямоугольник)

    5.   Он похожий на яйцо,
         Или на моё лицо.
         Вот такая есть окружность,
         Очень странная наружность.

       Круг приплюснутым стал.
      Получился вдруг… 
(овал)

Показ слайда с отгадками к каждой загадке

Воспитатель:    Ребята, назовите предметы похожие на эти фигуры.

Ответы детей

2. «Сравнение фигур»

Показ слайда с геометрическими фигурами

Воспитатель:   Ребята, какие фигуры вы видите?

Ответы детей

Воспитатель:   Есть ли здесь одинаковые фигуры? Какие?

Ответы детей

Воспитатель:  Давайте сравним эти фигуры.  Чем они похожи?  (цвет)

Ответы детей

Воспитатель:   Чем они отличаются?  (форма и величина)

Ответы детей

3. «Отсчитай столько же»

Воспитатель:  Ребята, у вас на столах стоят тарелочки. Что лежит в тарелочках?

Ответы детей

Воспитатель:  Сейчас вы будете выполнять работу  на карточках. Вы должны на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков услышите.  Слушайте внимательно.  (Воспитатель использует бубен).

Воспитатель:  Сколько квадратов вы отсчитали?  (6)

Ответы детей

Воспитатель:  Почему вы отсчитали столько квадратов?

Ответы детей

Работа в парах (дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания)

Воспитатель:   Сколько кругов вы отсчитали?   (7)

Ответы детей

Воспитатель:   Почему вы отсчитали столько кругов?

Ответы детей

Работа в парах (дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания)

Воспитатель:   Каких фигур больше (меньше)?

Ответы детей

Воспитатель:   Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?

Ответы детей

Работа в парах (дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания)

Воспитатель:   Молодцы, ребята!  А теперь давайте немного отдохнём.

 III.   Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель:  Отдохнули, а теперь продолжаем выполнять задания, чтобы снять все колдовские чары.

4.  «Назови день недели»

Дети становятся в круг.

Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопросы.

Воспитатель:   Сколько дней в недели?  Сколько рабочих дней?  Сколько выходных?   Назовите все дни по порядку.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

5.  «Работа с карточками»

Воспитатель:  Переходим к следующему заданию. У вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Злой волшебник и здесь поколдовал и одна фигура исчезла. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую фигуру. 

Показ слайда (проверка карточек)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! И у нас осталось последнее задание.

6. «Правильно пойдёшь – клад найдёшь»

По заданию воспитателя ребёнок двигается в указанном направлении. Если ребёнок правильно выполняет задание, то он находит спрятанный клад.

IV.  Итог

Воспитатель:   Где мы сегодня с вами побывали?

Ответы детей

Воспитатель:    Назовите, каких жителей математического королевства мы расколдовали?

Ответы детей

Воспитатель:  Какие задания вы хотели бы ещё раз выполнить?

Ответы детей

Воспитатель:  Мы с вами выполнили все задания.  Вы все с ними справились. Молодцы!  За это Королева Математики награждает вас сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

        Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...

Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа

Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...

Открытое занятие "Игра-путешествие "В стране веселой математики"

Открытое занятие по познавательному развитию (математика) в старшей логогруппе "Игра - путешествие "В стране веселой математики"...

Открытое занятие "Удивительное путешествие в страну Математики."

Открытое занятие по данной теме, целью которой является обучение детей в специально подготовленной обстановке хорошо ориентироваться в пространстве...

Открытое занятие. «Игра – путешествие в страну Математика». 2021-2022г.

Открытое занятие.«Игра – путешествие в страну Математика». Павленко Галина Юрьевна.   2021-2022г....