Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление знаний о геометрических фигурах, дней недели,порядковый счет в пределах 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну математики»
Задачи:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры; видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник и овал.
Продолжать учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Продолжать учить определять направление движения, используя подсказку.
Воспитывать желание сообща, дружно выполнять различные задания для достижения положительных результатов.
Оборудование: ноутбук, проектор, бубен, письмо, мяч, корзинка с подарками.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, тарелочки, квадраты и круги по 7 штук на каждого ребёнка, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.
I. Организационный момент
Дети проходят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель идёт посмотреть, кто там постучал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Хотите узнать от кого это письмо?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас я его открою и прочту.
Воспитатель читает письмо
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете помочь снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, поможем?
Ответы детей
Воспитатель: А чтобы нам попасть в королевство, нужно произнести волшебные слова:
Мы идём, мы идём, никогда не устаём!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Дети проходят на свои рабочие места и показ слайда с изображением Королевы Математики
II. Основная часть.
1 «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадки.
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
3. Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
4. Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чём говорю я?
Ответьте, друзья!(прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо,
Или на моё лицо.
Вот такая есть окружность,
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Показ слайда с отгадками к каждой загадке
Воспитатель: Ребята, назовите предметы похожие на эти фигуры.
Ответы детей
2. «Сравнение фигур»
Показ слайда с геометрическими фигурами
Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры? Какие?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте сравним эти фигуры. Чем они похожи? (цвет)
Ответы детей
Воспитатель: Чем они отличаются? (форма и величина)
Ответы детей
3. «Отсчитай столько же»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах стоят тарелочки. Что лежит в тарелочках?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас вы будете выполнять работу на карточках. Вы должны на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков услышите. Слушайте внимательно. (Воспитатель использует бубен).
Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? (6)
Ответы детей
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько квадратов?
Ответы детей
Работа в парах (дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания)
Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? (7)
Ответы детей
Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов?
Ответы детей
Работа в парах (дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания)
Воспитатель: Каких фигур больше (меньше)?
Ответы детей
Воспитатель: Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?
Ответы детей
Работа в парах (дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнём.
III. Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем выполнять задания, чтобы снять все колдовские чары.
4. «Назови день недели»
Дети становятся в круг.
Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопросы.
Воспитатель: Сколько дней в недели? Сколько рабочих дней? Сколько выходных? Назовите все дни по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
5. «Работа с карточками»
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. У вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Злой волшебник и здесь поколдовал и одна фигура исчезла. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую фигуру.
Показ слайда (проверка карточек)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И у нас осталось последнее задание.
6. «Правильно пойдёшь – клад найдёшь»
По заданию воспитателя ребёнок двигается в указанном направлении. Если ребёнок правильно выполняет задание, то он находит спрятанный клад.
IV. Итог
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите, каких жителей математического королевства мы расколдовали?
Ответы детей
Воспитатель: Какие задания вы хотели бы ещё раз выполнить?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания. Вы все с ними справились. Молодцы! За это Королева Математики награждает вас сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие "Путешествие в страну математики" ...
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...
Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа
Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...
Открытое занятие "Игра-путешествие "В стране веселой математики"
Открытое занятие по познавательному развитию (математика) в старшей логогруппе "Игра - путешествие "В стране веселой математики"...
Открытое занятие. «Игра – путешествие в страну Математика». 2021-2022г.
Открытое занятие.«Игра – путешествие в страну Математика». Павленко Галина Юрьевна. 2021-2022г....