Открытое занятие "Игра-путешествие "В стране веселой математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алымова Екатерина Александровна

Открытое занятие по познавательному развитию (математика) в старшей логогруппе "Игра - путешествие "В стране веселой математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Москва, Северный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 1454 «Тимирязевская»

Дошкольная образовательная площадка «Костякова»

Открытое занятие

по познавательному развитию 

в старшей логопедической группе на тему

«Игра – путешествие «В стране веселой математики»

Подготовила и выполнила воспитатель

Алымова Екатерина Александровна

Москва 2021 – 2022 учебный год

Открытое занятие по познавательному развитию

в старшей логопедической группе на тему

«Игра – путешествие «В стране веселой математики»

17 ноября 2021г.

Цель: формировать навыки и умения детей в счете через дидактические упражнения.

Задачи:

- учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;

- учить различать геометрические фигуры; сравнивать, находить сходства и различия;

- развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие;

- совершенствовать навыки счета;

- воспитывать интерес к математике;

- формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ;

- закреплять названия дней недели.

Материалы: нарисованные картинки (математическая страна, город цифр, ярмарка загадок, геометрическая гора, остров задач, игрушечный магазин), цифры, геометрические фигуры на каждого ребенка и демонстрационные, счетные палочки каждому ребенку, карточки с разным количеством предметов каждому ребенку, сладкие медали.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света, без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу: учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране удивительной математики.   Вас ждут интересные и увлекательные задания.

Звонок телефона. Алло, я слышала, что ваши дети хотят отправиться в страну математики? Я царица этой страны. Когда вы приедете ко мне в гости, я подготовлю для вас задания, и тот, кто окажется самым внимательным и не собьётся со счёту, станет почётным гражданином математической страны. Согласны? Тогда я вас жду.

Игровое упражнение «Автобус».

Ребята, вот мы и приехали в страну математики. А вот и задания, которые для нас оставила Царица математики. И первое задание будет в «Городе цифр»

 Упражнение «Назови цифру»

Проживают в умной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. Цифры

С хитрым носиком сестрица счёт откроет ...Единица

Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой, и получишь цифру ... Тройка

Кто-то ночью старый стул спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире стал он цифрою ...Четыре

Если навесной замок вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь не замок, а цифру ...Шесть

На косу она похожа, но косить траву не может —

Не наточена совсем и не косит цифра …Семь

Цифра шесть перевернулась, новой цифрой обернулась! Девять

- Какие цифры ещё живут в этом городе? Ответы детей

Молодцы, справились с первым заданием.

Дальше мы с вами попадаем на «Ярмарку загадок»

Задание «Отгадай загадку»

  1. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила? Четыре
  2. В снег упал Сережа, а за ним – Алеша, а за ним – Маринка, а за ней – Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? Пять
  3. 4 ноги, а ходить не может. Стол
  4. В году у дедушки – четыре имени. Что это? Зима, весна, лето, осень
  5. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)

Дети проходят за столы.

А дальше перед нами «Геометрическая гора»

Задание «Разложи фигуры»

  1. Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб).
  2. Разложите на две группы (фигуры с углами и без).
  3. Игра «Третий лишний».

Впереди нас ждёт «Остров задач»

Задание «Реши задачку» (со счетными палочками)

  1. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки, две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани, дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)

  1. Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду? (восемь)

  1. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (два)

  1. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (три)

Теперь давайте передохнём и сделаем небольшую разминку.

Разминка «Дни недели»

Дети выполняют упражнения по тексту.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

А дальше перед нами «Игрушечный магазин».

Задание «Раскрась правильно»

  1. Раскрась только те предметы, которых по 3.
  2. Раскрась только те предметы, которых по 2.
  3. Раскрась только те предметы, которых по 1.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по веселой математике. Давайте подведем итоги нашего путешествия. Дети вспоминают, что запомнили, что нового узнали.

Мы все справились с заданиями, и наша группа награждается медалями почетного гражданина математической страны! Спасибо вам всем за продуктивную работу. Вы все были молодцы!

 

Презентация1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

17 ноября в старшей логогруппе было проведено открытое занятие «Игра-путешествие «В стране веселой математике» под руководством воспитателя Алымовой Екатерины Александровны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

Электронная дидактическая игра "В стране веселой Математики"

Игра для детей старшего возраста. Направлена на закрепление счета в пределах 10...

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в страну веселой Математики»

Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательны...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»

В детском саду наряду с традиционными формами обучения дошкольников все чаще применяются информационно-коммуникативные технологии. Данный конспект НОД составлен на основе MIMIO презентации по развитию...