Викторина по математике "Угадай-ка!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хохлова Наталья Николаевна

Математическая викторина в подготовительной группе "Угадай-ка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina_ugaday-ka_1.docx50.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад

комбинированного вида

№ 56 «Ромашка»

городского округа Химки

Конспект НОД

по развитию математических представлений

в подготовительной группе №7.

Викторина «Угадай-ка»

Подготовила  воспитатель :

 Хохлова Н.Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепить знание цифр, счётных умений, знание четных и нечётных чисел.

2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.

3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

 

Материал  и оборудование:  простые карандаши, листы в клетку, карточки с числами, числовые домики, мольберты,  маркеры, призы, плакат белки,  карточки с задачами ,грамоты.

 Ход занятия:

I. Дети входят под музыку в группу,  здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. Для этого возьмите карточку с цифрой. Выстраиваемся в последовательность от 1 до 12. А теперь внимание! Четные числа сделайте шаг вперед. А теперь нечётные шаг вперед.  Займите места команда «чётные» и команда «нечётные».

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, но для проведения викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать ваши будущие учителя! (Ф.И.О.)

Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята ,а вы любите сказки?  Я предлагаю послушать отрывок и сказать в какой сказке так говорится?

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые.

(Ответы детей)

Все верно, посмотрите что нам белочка принесла(корзина с орехами и сундук с сокровищами) все закрыто простынёй. Как вы думаете что там? (ответы детей) Да ребят, белочка принесла нам орехи. На каждом орешке есть для вас задание. А еще тут есть сундук. А вот с помощью чего открыть сундук мы узнаем выполнив

Графический диктант. (ключ)

http://kladraz.ru/upload/blogs/9920_5d76b88bdfcf8f38c46ab723c5b28393.jpg

За каждое задание правильно выполненное вы получаете ключ. Та команда, которая наберет больше ключей и откроет сундук.

Готовы?

Задание №1. На внимательность. Найди лишнее слово и скажи почему.

Март, вторник, апрель, май.

Четверг, плюс, пятница, суббота.

Один, два ,три, треугольник.

Круг, квадрат, восемь, ромб.

Задание №2. Сравните числа.

Для каждой команды на мольберте пары чисел. Каждый участник подбегает и ставит знак «>»  «<» «=».

Задание №3. Физминутка  «Вперёд четыре шага». (под музыку)

Задание №4.  Составь и реши задачу.

Задание №5. Найди нужную геометрическую фигуру по карточке.

Каждому участнику раздаются карточки , по которым они находят нужную фигуру. Садятся на свои места и говорят почему они выбрали именно эту фигуру.

Воспитатель: Ну , а теперь пока наше жюри  подводит итоги, мы с вами поиграем в игру.

ИГРА «Цифры по местам»!

Каждой команде раздаю карточки с числами от 1 до 6.На полу лежат домики пронумерованы от 1 до 6 . Под музыку дети бегают по кругу . Музыка останавливается дети встают в домик  в соответствии с его карточкой.

Подведение итогов викторины. Вручение грамот. Получение подарков от белочки из сундука.

Благодарим белочку за призы. Прощаемся с гостями.

Таблица результатов.

Критерии оценивания:

 «+» - задание выполнено верно;

 «-»  - задание выполнено неверно.

Задание

Название команд

«Чётные»

«Нечётные»

1

Графический диктант.

2

Задание №1. На внимательность. Найди лишнее слово и скажи почему.

3

Задание №2. Сравните числа.

4

Задание №3. Физминутка  «Вперёд четыре шага».

5

Задание №4.  Составь и реши задачу.

6

Задание №5. Найди нужную геометрическую фигуру по карточке.

Итог:

Победители:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...