Математические представления
картотека по математике (младшая группа)

Игры на формирование элементарных математических представлений  в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya.docx10.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на формирование элементарных математических представлений

 в первой младшей группе.

Игра «Овощной магазин»

Дидактическая задача. Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить товар по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает.

Вариант игры. Можно предложить детям развозить овощи с овощной базы на машинах по детским садам, магазинам (отбирать овощи только красного цвета; упаковывать овощи большей и меньшей величины).

Игра «Строим дом»

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один — много).

Ход игры

Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает детям помочь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка — из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара».

Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков — собачке, из кубиков — кошке.

В ходе игры воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кубиков в машине?» (Много.)

Снова спрашивает, когда кубики выгрузили и остался один кубик: «Сколько теперь стало кубиков?» (Один.)

Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут.

Игра «Разные кружки для зайца и лисы»

Дидактическая задача. Развивать представления о цвете и форме.

Ход игры

Воспитатель приносит два домика и говорит детям, что один домик для лисы, другой — для зайца. Звери делают в домиках ремонт, купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. Предлагает детям помочь зверятам выбрать коврики— лиса и заяц любят коврики, похожие на кружки. Воспитатель показывает коврики: зеленые и красные (пластины из строительного набора или листочки цветной бумаги). Лисичке сразу понравились коврики красного цвета, зайцу — зеленого. Дети должны отобрать коврики, и погрузить их для лисички — на красную машину, для зайки — на зеленую.

Вариант игры. Предложить детям отобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов.

Игра «Большие и маленькие мячики»

Дидактическая задача. Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Ход игры

Воспитатель дает детям рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает:

Прыг да прыг. Все прыг да прыг. Спать наш мячик не привык.

Воспитатель выносит две куклы — большую и маленькую — и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле — большой мяч, маленькой кукле — маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, такой, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.

Игра «Найди нужное ведерко»

Дидактическая задача: Учить детей обращать внимание на величину предметов, фиксировать внимание на их размере; раскладывать однородные предметы разной величины на две группы. Обучать пониманию и называнию слов «большой», «маленький».

Материал. Плоскостные изображения ведерок большого и маленького размера. Набор больших и маленьких квадратов.

Ход игры

Перед ребенком лежат два ведерка (большое и маленькое) и произвольно перемешанные большие и маленькие квадраты. Педагог показывает на ведерки, поясняет, что они разные: одно – большое, другое — маленькое. А это игрушки, они тоже разные. Большие игрушки (показывает большой квадрат) будем класть в большое ведерко (кладет на большое ведро), а маленькие игрушки (показывает маленький квадратик) будем класть в маленькое ведерко (кладет на маленькое ведро). Ребенку предлагается на выбор взять квадрат. Педагог спрашивает: «Эта игрушка, какая? (маленькая). В какое ведро, ты ее положишь? (В маленькое). Ребенок выполняет действие.

Игра «Соберем урожай»

Дидактическая задача: Учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.

Материал: Макет грядки. В прорези макета вставлены плоскостные изображения морковок большого и маленького размера.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на макет грядки и говорит: «Это грядка. На ней выросла морковка большая и маленькая (показывает). Большую морковку мы будем складывать в большую корзину (показывает), а маленькую морковку – в маленькую корзину (показывает). Воспитатель предлагает ребенку вытащить любую понравившуюся морковку. Ребенок выполняет действие, педагог задает вопрос: «Какую морковку ты вытащил – маленькую или большую? Куда ты положишь большую морковку? Эта корзина, какая? (большая)». Игра продолжается, пока вся морковка с грядки не будет убрана.

Игра «Потрогайте и угадайте, что я вам дала»

Дидактическая задача: Учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.

Материал. Мелкие предметы, знакомые детям (шарик, кубик, карандаш и др.). Количество предметов соответствует количеству детей.

Ход игры

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитательница предлагает детям положить руки за спину, показывает мешочек с мелкими игрушками и говорит: «Сейчас я каждому из этого мешочка что-то положу в руку. Вы не смотрите, а потрогайте и узнайте. Потом я спрошу, у кого что есть». Обращается по очереди к детям: «…, что у тебя в руках? Не смотри, и скажи». — … называет.- «Теперь покажи. Правильно. У тебя шарик, положи его в мешочек». Так по очереди опрашивает каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...